---Конспекты прогулок-походов для детей 5—6 лет в осенний период
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort Restbet Timebet ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort amasya escort tekirdag escort
14   0   134

Конспекты прогулок-походов для детей старшей группы в осенний период

ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

1—2-й походы

Программный материал:

  • ходьба и бег в разном темпе, построения, ходьба приставным шагом, бег «галопом»;
  • прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед;
  • подлезание.

Наблюдения в природе: осеннее цветение, насекомые, состояние трав и деревьев, погода.

Общее расстояние — 1 км.

Продолжительность — 1 час.

Перед выходом на прогулку сообщить детям, что сегодня мы отправляемся в свое первое путешествие по лесопарку, мы увидим много интересного, нас ожидают веселые игры.

Проверить одежду, обувь детей, поправить рюкзаки, напомнить о правилах поведения на маршруте. Провести краткую беседу о погоде.

Во время перехода до места стоянки использовать разные виды построений:

  • выход с участка дошкольного учреждения парами;
  • по лесопарку дети идут в свободном построении;
  • на узких тропинках перестраиваются в колонну.

В зависимости от рельефа менять движение:

  • обычная ходьба сменяется легким бегом при спуске с горки;
  • дети переступают или перепрыгивают через встречающиеся на пути препятствия (корни деревьев, канавки), подлезают под низкие ветки деревьев.

Через 10—15 мин делается остановка для отдыха (5—7 мин). Воспитатель обращает внимание на цвет травы, листвы деревьев, неба, предлагает послушать лесную тишину (закрыть глаза, прислушаться к звукам, сказать, что слышат).

Следующую часть пути до определенного ориентира (приметного дерева, поворота, развилки дороги и т. п.) детям предлагается пройти как можно быстрее, используя любые движения.

В обозначенном пункте все ждут друг друга. Оставшийся до стоянки путь дети идут в свободном темпе.

На месте стоянки проводится наблюдение за состоянием травы, деревьев, насекомых.

ЗНАКОМСТВО С БЕРЕЗОЙ И ЕЛЬЮ

3—4-й походы

Программный материал:

  • ходьба на носках, в приседе, полуприседе, широким шагом, с закрытыми глазами;
  • бег «галопом» (прямо, боком), змейкой;
  • прыжки с поворотом вправо-влево на 1800, в длину с места;
  • влезание на дерево.

Наблюдения в природе: признаки ранней осени, ознакомление с деревьями: береза, ель.

Общее расстояние — 1 км.

Продолжительность — 1 час.

Перед выходом воспитатель загадывает загадку:

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом — чудеса увидишь в нем! (Лес.)

Во время перехода до места стоянки используются разные виды упражнений:

  • в приседе, полуприседе под ветками деревьев, широким шагом при движении в гору;
  • прыжки в длину с места через канаву шириной 30—40 см;
  • бег змейкой, «галопом».

Через 15—20 мин делается остановка для отдыха возле березы (5—7 мин), проводится наблюдение за первыми признаками осени: желтый лист на березе, увядание трав и изменение их цвета, под деревом — опавшие листья.

Дотронуться до ствола дерева рукой, прислониться щекой, понюхать (отметить шероховатость и гладкость ствола), обхватить березу руками; рассмотреть ее на расстоянии, отметить высоту, характерную крону, цвет ствола, веток, листьев. Хоровод вокруг березы «Во поле березка стояла».

Оставшуюся часть пути до стоянки дети идут в быстром темпе.

Место стоянки выбирается там, где рядом растут береза и ель. Детям предлагается назвать эти деревья. Сравнить их. При рассматривании ели выучить двустишие:

«Не коли нас, елочка, веточкой лохматой,

Убери иголочки дальше от ребяток».

В ГОСТИ К ДУБУ

5—6-й походы

Общее расстояние — 1 км.

Продолжительность — 1 час.

Программный материал:

  • ходьба на носках, с высоким подниманием колен, в приседе, полуприседе, широким шагом, с завязанными глазами;
  • бег «галопом», с закрытыми глазами;
  • прыжки на двух ногах с продвижением вперед, назад, с двойным поворотом, в длину с места;
  • влезание на дерево; метание в цель.

Наблюдения в природе:

  • осенние изменения в природе, характерные признаки дуба, сравнить с березой, елью.

Перед выходом прочитать стихи:

Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый, значит — закаленный.

(Я. Аким)

Сообщить детям о том, что они идут «в гости к дубу». При переходе к месту стоянки использовать разные виды и способы движений в зависимости от рельефа местности: с высоким подниманием колен по высокой траве, в приседе и полуприседе под ветками деревьев, прыжки с места через корни деревьев, узкую тропинку, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, назад, боком, с двойным поворотом.

Через 15—20 мин делается остановка для отдыха (5—7 мин), проводится наблюдение за признаками ранней осени (расцвечивание листвы, паутина).

Загадка:

Без станка и без рук, а холст ткет. (Паук.)

После отдыха дети идут в свободном темпе, а небольшую часть пути (30—35 м) бегут наперегонки (указывается ориентир).

На стоянке рассмотреть дуб издали, вблизи, сравнить с березой (по размерам, кроне, форме веток, листьям, цвету и структуре коры). Рассмотреть желуди, загадать загадку: «В золотой клубочек спрятался дубочек» (Желудь), отметить гладкость плода и шероховатость шляпки; попытаться обхватить дуб руками.

Сбор желудей: детям предлагается собрать с земли желуди разной величины, оттенков, а также маленькие тонкие веточки дуба и березы.

В ГОСТИ К ОСЕНИ

7—8-й походы

Общее расстояние — 1 км.

Продолжительность — 1час.

Программный материал: ходьба на носках, в приседе, полуприседе, широким шагом, со сменой ведущих; бег «галопом»; прыжки вверх с доставанием ветки дерева, в длину через препятствия; метание в даль, в цель.

Наблюдения в природе: цветы, плоды, птицы.

Перед выходом загадать загадку:

«Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает». (Дерево, лес.)

Переход к месту стоянки со сменой видов и способов движений с включением бега (по 30—40 с 2—3 раза по дороге вниз); подпрыгивание до ветки дерева с места и с разбега (по 3—4 прыжка). Через 15—20 мин делается остановка в том месте, где ярко выделяются на фоне листьев кисти рябины.

Рассказать о целебных свойствах ягод рябины. Попробовать ягоды, отметить их горечь, сказать, что после заморозков вкус их изменится. Отметить, что осенью цветов становится меньше, зато количество плодов возрастает: густо увешаны крылатыми плодами липы, клены, краснеют гроздья калины, рябины.

Последний участок перед стоянкой наиболее сложный: тропинка чуть видна, часто прерывается, на пути кочки, лужи, корни старых деревьев. Дети идут в колонне со сменой ведущего, который выбирает наиболее удобные места для движения (обходит лужу, предупреждает о низкорасположенной ветке дерева, камне на пути и т. д.).

На месте стоянки провести наблюдение за стаей журавлей, направляющейся к югу — журавли летят «клином», издают характерный звук — «курлычут».

ПАРК ОСЕНЬЮ

9—10-й походы

Общее расстояние — 1 км.

Продолжительность — 1 час.

Программный материал: ходьба парами в приседе, полуприседе, приставным, широким шагом; бег с кружением и остановкой, змейкой; прыжки вверх, доставая ветку дерева, спрыгивание в заданное место; подлезание; лазание.

Наблюдения в природе: золотая осень, природоохранный труд взрослых в парке.

Перед выходом сказать детям, что они идут в парк полюбоваться золотой осенью, посмотреть, как взрослые готовят парк к зиме, ухаживают за деревьями и газонами. Напомнить о правилах поведения на дороге, на улицах города. Ходьба парами до парка, выбирать путь по аллеям, включая скверы.

В парке провести наблюдение за панорамой деревьев, их цветом, трудом взрослых в парке: пересаживают цветущие растения в горшки, очищают и вскапывают газоны, убирают опавшие листья.

Игровой сюжет «Путешествие»

Детям предлагается запомнить то, что им покажется интересным во время «путешествия». Они идут по широкой аллее «стайкой». Здесь же им предлагается покружиться так, как кружатся осенние листья с последующей остановкой и приседанием — «в нашем саду листопад».

Затем дети идут и бегут змейкой между кустами, проходят в приседе и полуприседе под деревьями с низким расположением веток; подпрыгивают и достают высокие ветки деревьев; определенную часть пути преодолевают, прыгая с ноги на ногу. Общее расстояние 100—150 м.

В конце «путешествия» дети рассказывают о том, что им запомнилось. Воспитатель предлагает найти дорогу обратно. На протяжении всего обратного пути меняются ведущие (по желанию детей ведет тот, кто помнит участок пути).

Свободные игры детей на спортивной площадке парка: упражнение в равновесии на бревне — ходьба приставным, обычным, широким шагом; спрыгивание прямо, боком, спиной вперед в заданное место; подлезание, лазание по гимнастической лестнице. Перед уходом из парка дети выполняют задание: найти по 15—20 самых красивых листочков, разных по величине, расцветке, форме.

Короткая дорога обратно.

Последующая работа:

  • прогладить листья утюгом в присутствии детей, разложить их по принадлежности к деревьям в конверты или корзинки;
  • несколько листьев прикрепить к шторам, составить букет из осенних листьев в низкой широкой вазе (с помощью пластилина);
  • аппликационные работы с использованием листьев;
  • обрисовывание и штриховка листьев;
  • изготовление альбома «Осенние листья» (на память о парке);
  • составление рассказов на тему «Осенью в парке».

ПРУД ОСЕНЬЮ

11—12-й походы

Общее расстояние — 1,5 км.

Продолжительность — 1 час.

Программный материал:

  • ходьба широким и мелким шагом в разных направлениях, спиной вперед, след в след;
  • бег широким шагом;
  • прыжки в длину с места, по ориентирам;
  • метание в даль, в воду со скольжением.

Наблюдения в природе: пруд осенью (цвет воды, песка, окружающих деревьев; насекомые, птицы на пруду).

Перед походом дети вспоминают о прогулках на пруд летом. Воспитатель говорит: «Посмотрим, как пруд выглядит осенью». По дороге к пруду: в зависимости от рельефа местности дети идут широким и мелким шагом, змейкой между кустами и деревьями; перепрыгивают через корни деревьев, узкие канавки. Через 15 мин — кратковременный отдых.

На месте стоянки — наблюдение за погодой. Отметить признаки осени на воде, в окружающих озеро деревьях, траве, песке, рассмотреть насекомых, птиц, отметить их поведение.

ОСЕННИЙ ЛУГ

13—14-й походы

Общее расстояние — 1,5 км.

Продолжительность — 1ч.

Программный материал:

  • ходьба широким шагом, в приседе, полуприседе, с высоким подниманием колен, с закрытыми глазами;
  • бег с высоким подниманием колен, змейкой, с кружением;
  • прыжки на месте на двух ногах, с продвижением вперед, с поворотом;
  • метание в даль и в цель.

Наблюдения в природе: луг осенью.

Сообщается маршрут похода. По дороге на луг предусматривается разнообразие движений в зависимости от рельефа местности. Остановка (5—7 мин) делается там, где растут хвойные деревья. Детям дается задание — собрать как можно больше шишек.

На лугу детям задаются игровые задания:

«Что видим на лугу?» (Разойтись по лугу и попытаться увидеть цветы, насекомых.) По сигналу дети собираются вместе и рассказывают, кто что видел);

«Что видим в небе?» (Цвет неба, облака, солнце, птицы).

ПОХОД ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ

15—16-й походы

Общее расстояние — 1,5 км

Продолжительность — 1 час

Программный материал:

  • ходьба парами с остановкой на сигнал, на носках;
  • закрепление правил уличного движения.

Наблюдение в природе:

  • осень в городе, природоохранная деятельность человека, люди готовятся к зиме;
  • дары осени в овощном магазине.

Маршрут прокладывается по аллеям города, скверам, с двумя-тремя переходами через проезжую часть — учить детей правильно переходить улицу.

Пункты наблюдения:

  • частный жилой сектор — труд в огородах;
  • возле дома заготовлены дрова на зиму;
  • утеплены окна; кое-где топятся печки.

Загадать загадку: «Шуба в избе, рукав на улице». (Печь и труба.)

Беседа с хозяевами одного из домов (можно договориться заранее). По возможности дети оказывают посильную помощь: переносят овощи, дрова. Обратить внимание на сады: кое-где на деревьях видны яблоки, остальные плодовые деревья голые.

Прочитать стихотворение:

Весною сад богат цветами,

А осенью — богат плодами.

Веселым жарким летом богат зеленым цветом.

Зимой пустынный сад надеждами богат.

(В. Викторов)

Сквер осенью — уборка листьев, утепление роз;

Овощной магазин — на полках «дары осени» — овощи, фрукты; рассмотреть витрину, спросить цену некоторых овощей, понаблюдать, как делаются покупки.

Загадать загадки:

Круглое, румяное с дерева достану я. (Яблоко.)

Красна, да не девица, с хвостом, да не мышь. (Морковь.)

Ни щелей, ни дверей — полна горница людей. (Огурец.)

Все меня любят, а как раздевать — слезы проливать. (Лук.)

Короткая дорога обратно.

Последующая работа:

  • рисование на тему «Осень в городе», «Овощной магазин», «Как люди готовятся к зиме» (по выбору детей);
  • коллективное приготовление салата из овощей и фруктов;
  • дидактическая игра «Овощной магазин».

ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ В ЛЕСУ

17—18-й походы

Общее расстояние — 1,5 км.

Продолжительность — 1ч.

Программный материал:

  • ходьба с высоким подниманием колен, в приседе, полуприседе;
  • бег медленный, след в след, змейкой;
  • прыжки на месте, с поворотом;
  • метание в даль, в цель; подлезание.

Наблюдения в природе: лес поздней осенью (деревья, птицы, следы на запорошенной снегом земле).

Сообщить детям маршрут, обратить внимание на одежду, обувь детей, рассказать о мерах предосторожности при ходьбе по скользкой дороге.

Переход к месту стоянки с использованием разновидностей ходьбы и бега. На скользкой дороге детям предлагается идти неспеша, ступая на всю стопу (проводится тренировочное упражнение).

На месте стоянки отметить признаки поздней осени в лесу. Воспитатель читает стихотворение А. Некрасова «Осень»:

Поздняя осень, грачи улетели,

Лес обнажился, поля опустели…

Вспомнить листопад. Обратить внимание, что на ветках нет листьев, но видны почки; на фоне голых деревьев ярко выделяется зеленая хвоя сосен и елей.

Сравнить ель и сосну (цвет ствола, крона, расположение веток, длина хвои). Найти шишки под деревьями, рассмотреть и сравнить их. Рассмотреть следы животных, птиц на снегу. Ходьба и бег по первому снегу след в след, змейкой, с высоким подниманием колен; упражнение в прыжках на месте и с поворотом, подлезание под ветки деревьев.

Детям дается задание — найти шишки с разных деревьев, различные по форме, величине. Каждый свои находки складывает в ряд. Дети их рассматривают, отмечают, с какого дерева (еловые, сосновые), молодые (плотные), старые (с раскрытыми ячейками), с выклеванными семенами. Самые красивые шишки дети откладывают, чтобы взять с собой. В группе их используют для поделок.

К НАШЕМУ ДУБУ

19—20-й походы

Общее расстояние — 1,5 км.

Продолжительность — 1ч.

Программный материал:

  • ходьба след в след, широким шагом, приставным;
  • бег медленный, змейкой;
  • прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Наблюдения в природе: лиственные деревья осенью.

Спросить детей, какие деревья они видели в лесу, предложить вспомнить характерные признаки дуба, сказать, что сегодня они пойдут снова «в гости» к дубу. Дети выходят с участка детского сада парами, затем идут в колонне по одному; определенный участок дороги — широким шагом; по тропинке, запорошенной снегом — след в след.

Во время кратковременной остановки (5—7 мин) детям предлагается закрыть глаза. Прислушаться к голосам птиц, затем попытаться по голосам определить их местонахождение, назвать увиденных птиц, попрыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед, как птицы. Оставшуюся часть пути пройти быстрым шагом до ориентира — самого большого дуба, который встретится на пути.

На месте стоянки поздороваться с дубом, прислониться щекой, потрогать руками; обхватить, взявшись за руки.

Сравнить дуб с другими деревьями, отметить, что все деревья стоят голые, только на дубе ветер еще треплет несколько листочков. Назвать характерные признаки дуба, по которым его можно узнать зимой.

М. Дедулевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector