Игра «Зелёные помощники Доктора Айболита»
Цель: формировать представления детей о растениях-фитофильтрах и их использовании человеком, учить составлять фитомодули.
Правила игры: быть внимательным, составлять фитомодули в соответствии с их назначением.
Материал: комнатные растения.
Организация и методика проведения: воспитатель предлагает рассмотреть комнатные растения, рассказывает, как они очищают воздух от вредных микробов, потом говорит детям, для каких помещений подходят предложенные растения-фитофильтры и объясняет почему. Далее предлагается детям составить лечебные фитомодули для игровой комнаты, спальни и раздевалки. В процессе данной деятельности воспитатель уточняет у дошкольников названия растений.
Игра «Секретный разговор с растениями-фитофильтрами»
Цель: развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольников в процессе познания ими лекарственных растений.
Правила игры: придумать «секретный разговор» с растениями-фитофильтрами.
Материал: эмблемы.
Организация и методика проведения: воспитатель предлагает дошкольникам подойти к растениям и поговорить с ними. Потом задаёт вопросы: «О чём ты спросил(а) его?», «О чём он тебе рассказал?» Затем даёт задание придумать «секретный разговор» с растением, которое очищает воздух в группе, спальной комнате, в раздевалке. За самый длинный и интересный рассказ ребёнок получает эмблему «Друг растений».
Игра «Поиск красивого и необычного»
Цель: учить дошкольников замечать прекрасное, удивительное и необычное в лекарственных растениях.
Правила игры: найти красивые, необычные растения и поделиться своими впечатлениями с другими.
Материал: комнатные растения.
Организация и методика проведения: воспитатель предлагает детям найти, увидеть, открыть для себя как можно больше красивых, удивительных, необычных растений. Далее воспитатель даёт дошкольникам задание составить фантастические рассказы, в которых растение одушевлялось, начинало разговаривать, двигаться, делится секретами о своих полезных свойствах.
Побеждает тот, кто увидит как можно больше красивых растений и расскажет о них, получит эмблему «Знаток природы».
Прокофьева О.О., Корниенко С.В.