3 +  RSS  Написать нам
11:34, 04 декабря 2016

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в средней группе

Вопрос экологического воспитания детей является актуальным, поскольку в дошкольном возрасте формируется база экологического мировоззрения.

Однако происходит это лишь в том случае, когда взрослые, окружающие ребёнка, сами владеют экологической культурой.

Действенным методом формирования экологического мышления у дошкольников является использование интегрированного подхода, который предполагает взаимосвязь экспериментальной, трудовой, познавательно-практической деятельности. При этом взаимодействие с детьми в данном случае должно быть основано на сотрудничестве, сотворчестве. Образовательный процесс необходимо организовать так, чтобы ребёнок смог самостоятельно сделать небольшое открытие, поделиться им со своими сверстниками, получить от этого удовольствие, желание и далее исследовать окружающий его мир.

Одним из главных признаков экологической воспитанности дошкольников является их участие в активной деятельности, имеющей экологически направленный характер, в процессе которой закрепляются ранее полученные экологические суждения об окружающем мире, проявляется их гуманное отношение к окружающим объектам.

 

МесяцФорма организации Задачи
Сентябрь

 

Заготовка семян сорных растений для добавления их в корм зимующим птицам

 

Познакомить со способами сбора семян с растений; закрепить знания о сезонных изменениях в природе; воспитывать желание проявлять заботу о «братьях наших меньших»
 

Целевая прогулка на клумбу. Сбор семян цветов. Наблюдение за осенними цветами

Формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются; обратить внимание воспитанников, что летние цветы уже отцвели, а осенние только распускаются, на разнообразие цветов и оттенков в их окраске, изящество форм; продолжать знакомить с красиво цветущими осенними цветами (георгины, астры, хризантемы и др.); формировать умение собирать семена у цветов, которые уже отцвели для посадки их на следующий год
ОктябрьПутешествие в царство комнатных растенийПродолжать приобщать детей к уходу за комнатными растениями; закрепить названия комнатных растений (бальзамин, фикус и т.д); продолжать обучать детей умению описывать растения, отмечая различия и сходства между ними; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними
НоябрьТруд на участке: сбор листьев и веток. Составление композиций из осенних листьев

 

Развивать умение составлять композиции из осенних листьев; приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать желание трудиться
Знакомство с новым комнатным растением 

Познакомить детей с новым комнатным растением, способами ухода за ним

ДекабрьНаблюдение за цветущими комнатными растениями

 

Расширять знания детей о комнатных растениях; учить наблюдать за их цветением, ухаживать за ними; воспитывать умение видеть красоту цветущих растений
Закрепление способов ухода за комнатными растениями

 

 

Продолжать обучать детей практическим навыкам полива растений, определять потребность земли во влаге; формировать чувство ответственности за порученное дело; воспитывать желание заботиться о комнатных растениях

ЯнварьНаблюдение за ветками тополя, поставленными в воду

 

Продолжать знакомство с деревьями, растущими на участке детского сада; формировать представления о том, что почка – домик для листочка, воспитывать бережное отношение к растениям

 

Трудовые поручения по уходу за комнатными растениями 

Приучать детей совместно с воспитателем мыть подставки под цветочные горшки, способствовать возникновению желания ухаживать за комнатными растениями

Февраль«Посадка лука»

 

 

 

 

 

 

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); формировать умение совместно с воспитателем сажать лук гнездовым способом, поливать его; воспитывать желание ухаживать за луком

 

Наблюдение за ветками смородины, яблони и грушиУчит детей наблюдать за ветками, поставленными в воду, и отмечать свои наблюдения в дневнике; развивать наблюдательность
Март

 

 

«Мир комнатных растений». Уход за растениями в уголке природыРасширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду; устанавливать необходимость поливки растений, опираясь на внешний вид, а также рыхлить почву, протирать растения от пыли; продолжать учить детей вытирать кисточкой пыль с листьев, опрыскивать растения в уголке природы; воспитывать желание ухаживать за ними
Наблюдение за ростом лукаПродолжать учит детей ухаживать за луком (полив, рыхление земли)
АпрельПосев с детьми семян тыквы на рассаду. Посев семян цветов для клумбыПродолжать учить детей приёмам посева семян; формировать трудовые навыки их посадки;

подвести к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений: свет, тепло, вода; развивать желание самим выращивать растения из семян; воспитывать желание трудиться

Уход за растениями в уголке природы и на участкеОбобщить представления об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; воспитывать бережное отношение к растениям в групповой комнате, ответственность за их жизнь
МайПосадка семян горохаУточнить представления о том, что растения вырастают из семян; научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли; сажать проросший горох; воспитывать интерес к выращиванию овощей
Посадка рассады на клумбуУчить детей высаживать рассаду на клумбу, совместно с воспитателем делать лопаткой лунки, поливать посаженные растения; воспитывать трудолюбие, учить помогать друг другу

 

М. Татур


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru