Написать нам
Популярно
1   0   242

Игра на развитие экономического мышления у детей

Что такое «Реклама»?

Задачи: сформировать у детей положительное отношение к доступной, красивой и понятной рекламе как к двигателю торговли; развивать реальное экономическое мышление и поисковую деятельность детей путем объяснения отрицательного и положительного значения предметов; способствовать развитию связной речи; воспитывать умение рационально удовлетворять свои потребности.

Материал: костюмы для инсценирования сказки, магнитофон, рекламные плакаты, товар для коробейника (баночки, коробочки и т.д.), костюмы для демонстрации рекламы.

Предварительная работа: чтение сказки Сергея Михалкова «Как старик корову продавал» (или просмотр мультфильма), знакомство с профессиями рекламного агента, рекламодателя; рисование рекламных плакатов.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, останавливаются полукругом.

Воспитатель (В.). Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с ними и познакомимся. Но как? Гостей и детей много. Я придумала — сначала гости по моей команде одновременно назовут свои имена. Итак, приготовились (взрослые называют свои имена). А теперь дети все вместе скажут свои (называют). Вот и познакомились! Никто не будет стесняться, можно начинать.

Под музыку входит Коробейник.

Коробейник. Здравствуйте, ребятишки,

Девчушки и мальчишки,

И маленькие, и большие,

И гости дорогие!

Есть товары у меня,

Пожелает что душа,

На любой вкус и цвет,

Лучше, чем у меня нет —

Выставляю свой товар!

Вы, девчонки, подходите,

На товар мой посмотрите.

А мне некогда стоять,

Надо дальше мне бежать (уходит).

Девочки подходят к коробу, рассматривают товар, возвращаются на середину зала.

1-й ребенок. Чтобы товар быстрее сбыть,

Со мною нужно подружиться.

Я буду так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

2-й ребенок. Реклама — первая ласточка в бизнесе.

3-й ребенок. С рекламой дружить — богато жить.

4-й ребенок. Кто рекламу изучает, тот много знает.

В. Ребята, а вы узнали кто это был? (Коробейник.) Может, кто-то догадался, о чем будет сегодня наше занятие? (О рекламе.) Верно. А как вы думаете, что такое реклама? (Ответы детей.)

В. Реклама появилась давным-давно, в Греции, более 2.000 лет тому назад. Там на базарах и площадях торговцы громко расхваливали свои товары. Я предлагаю вам посмотреть сказку Сергея Михалкова «Как старик корову продавал».

Дети усаживаются на стульчики, герои сказки идут за ширму одеваться.

В. На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Покупатель. Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик. Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Покупатель. Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик. Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Покупатель. Уж больно твоя коровенка худа!

Старик. Болеет, проклятая. Прямо беда!

Покупатель. А много ль корова дает молока?

Старик. Да мы молока не видали пока…

В. Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

Паренек. Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

В. Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

Покупатель. Корову продашь?

Паренек. Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель. Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Паренек. Не очень жирна, но хороший удой.

Покупатель. А много ль корова дает молока?

Паренек. Не выдоишь за день — устанет рука.

В. Старик посмотрел на корову свою:

Старик. Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому —

Такая скотина нужна самому!

Герои уходят за ширму.

В. Ребята, как вы думаете, почему старик не смог продать свою корову? (Ответы детей.) Кто решил помочь старику? Почему появились покупатели у паренька? У кого бы вы хотели купить корову: у паренька или старика? Почему? (Ответы детей.)

В (делает вывод). Паренек смог рассказать о достоинствах своего товара, другими словами, сделал ему хорошую рекламу. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Реклама». А поможет нам начать задание, которое вы подготовили с родителями. Давайте подойдем к нашей выставке. Послушайте, пожалуйста, правила игры: вы придумываете интересную рекламу — фразу, стихотворение, а все остальные пробуют найти к ней плакат (5 реклам).

В. А сейчас будет проходить блиц-турнир в виде вопросов и ответов. Предлагаю вам стать в круг, я задаю вопрос, а вы отвечаете.

  • Где создают рекламу? (В рекламном агентстве.)
  • Как называются люди, которые рисуют рекламу? (Художники.)
  • Кто придумывает текст к рекламе? (Литераторы.)
  • Кто заказывает рекламу? (Рекламодатель.)
  • Где можно увидеть рекламу? (По телевизору, в газете, в интернете, в магазине и т.д.)
  • Кто собирает информацию о товаре? (Рекламный агент.)

В. Молодцы, с вопросами справились. А теперь отдохнем и посмотрим музыкальную рекламную паузу.

Показ 3—5 рекламных пауз с участием детей.

В. Коробейник оставил нам свой короб с товарами. Пока я разложу товар на стульчики, вы разделитесь на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Для вас задание: представьте, что вы создатели рекламы. Мальчики — полезных продуктов, а девочки — той продукции, которая вредит здоровью. Нужно выбрать один товар для вашей рекламы, стать в круг (по командам).

Дети выполняют задание.

В. Молодцы, справились!

Рекламировать стало у нас очень модно!

Рекламировать можно все, что угодно —

Игрушки, костюмы, ботинки, диваны!

И кружится голова от этой рекламы.

Прежде чем что-то купить, о чем мы должны помнить? ( Нужна ли нам эта вещь, пользу она принесет или вред, хватит ли нам денег.)

А сейчас музыкально-экономическое задание для наших гостей. Наши дети исполнят частушки, а взрослым нужно их закончить.

1. Мы частушки вам споем,

Слушайте внимательно.

Сочинили мы для вас,

Очень замечательно!

2. Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто… (товар).

3. Мишка коммерсантом стал,

У Лисы кредит он взял.

Через годик разорился,

И в кого он превратился? (В банкрота.)

4. Чтоб товар быстрее сбыть,

Со мною нужно вам дружить.

Будет так товар хвалиться,

Долго он не залежится. (Реклама.)

5. Мы пропели вам частушки

Про рекламу и товар.

И теперь во всеоружье

Вы идите на базар!

В. Молодцы, дорогие дети и гости! Спасибо за участие. Ребята, вам понравилось наше занятие? Так нужна ли нам реклама или можно обойтись без нее? (Ответы детей.)

В заключение ребята дарят гостям сувениры, уходят.

А. Смердова, Н. Лукашевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress