Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort
2   0   574

Занятие по обучению детей 4-5 лет основам экономики на тему «Деньги»

Программное содержание:

  • формировать у детей представление о деньгах, их внешнем виде, достоинствах, свойствах и качествах;
  • учить строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употреблять числительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с существительными;
  • обучать элементам простейшего кодирования и чтению по коду;
  • воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

Реализацию программных задач осуществить через комплекс методов ТРИЗ:

  • Системный оператор(«9-экранка»).
  • Морфологический анализ («волшебная дорожка»)
  • Синектика и аналогия (по компоненту).
  • Метод фокальных объектов.
  • Разрешение противоречий.

Предварительная работа:

  • обучение алгоритму методов ТРИЗ через тренинги;
  • рассматривание иллюстраций в книге «Для юных нумизматов» под редакцией Королева;
  • сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Демонстрационный материал:

  • макеты «9-экранки», морфологической дорожки, метода фокальных  объектов, денежные купюры, монеты, бумажные и металлические предметы.

Раздаточный материал:

  • столы для проведения опытно-экспериментальной деятельности с набором предметов: полоски бумаги, металлические предметы, (например, шпильки), емкости с водой и грунтом;
  • кодовые карточки по количеству детей;
  • наборы предметов, условно обозначающие деньги (мелкие игрушки,    природный и бросовый материал);
  • большие игрушки-товары (на основании рисунков на кодовых  картинках) или предметные картинки с их изображением;
  • пластиковые карточки, игрушечные деньги;
  • монеты, свеча, бумажные кошельки.

Воспитатель объявляет, что сегодня на экранах «волшебного телевизора» – передача о деньгах, и открывает первый экран («Мы рассмотрим с вами что-то, это что-то для чего-то»).

Вопросы к детям:

  • Для чего нужны деньги?
  • Что хорошего и что плохого, когда много денег?
  • А когда мало?

Деньги нужно беречь или тратить? Мнения детей разделяются. Воспитатель обсуждает каждое, располагая детей к рассуждениям.

Правильно, беречь! Получат деньги ваши родители, положат их на видное место, сядут с вами рядом и будут любоваться, какие они красивые, пока следующую зарплату не получат…

Если не беречь, значит, тратить! Получили деньги – и сразу накупили  всего, чего захотелось…

Как видите, плохо, когда деньги или только бережёшь, или только тратишь. А можно ли одно и другое делать одновременно?

Воспитатель после ответов детей подводит их к пониманию, что деньги нужно расходовать разумно, тогда надолго хватит и их, и того, что на них куплено.

Открывается второй экран «волшебного телевизора» («Это что-то – из чего-то»). Дети отвечают, что деньги сделаны из бумаги и металла.

Кто знает, как называются металлические деньги? (Монеты). А бумажные деньги называются купюры (обогащение и активизация детского словаря).

Как вы думаете, удобнее пользоваться монетами или купюрами? Ваши мнения опять разделились, и поэтому приглашаю вас в лабораторию на эксперименты, после чего проведём учёный совет на «волшебной дорожке».

На заранее оборудованных для экспериментальной деятельности столах дети рассматривают предметы, с которыми им предстоит совершать действия.

Воспитатель задаёт уточняющие вопросы.

  • Монету или купюру будет обозначать полоска бумаги?
  • Что будет обозначать шпилька, почему? (Монету, она из металла).

Опыт №1. Опустите полоски бумаги и шпильки в стаканы с водой. Расскажите друг другу, что с ними происходит. Не торопитесь их доставать. А теперь доставайте и поделитесь мнениями, что случилось с бумагой и шпилькой.

Опыт №2. По указанию воспитателя полоска бумаги и шпилька опускаются на грунт, желательно влажный чернозём.
Какие следы на бумаге и шпильке оставил грунт? (Грязь).  Попробуйте её  убрать тряпочкой и обсудите, в каком случае это делается легче.

Опыт №3. Для проведения следующего опыта превратитесь в сильный ветер и подуйте на бумагу и шпильку. (Параллельно можно обсудить с детьми смысл пословицы «Бросать деньги на ветер»).

Опыт №4. А теперь в левую ладошку положите шпильку, в правую – бумажку и сожмите их. Что изменилось, а что осталось прежним? Попробуйте разгладить то, что смято.

Опыт №5. Кладу монету и купюру в кошелёк. Но вот незадача: кошелёк оказался дырявый. И что же потерялось? (Выслушать мнения детей, затем продемонстрировать).

Опыт №6. Воспитатель подносит к огню оба атрибута, дети отмечают, что шпилька лишь накалилась, но не исчезла.
После опытов дети переходят к морфологической дорожке, на которой размещены 6 элементов, т. е. рисунки: вода, земля (грунт), ветер, огонь, руки, кошелёк, а «путешествуют» по ней монета и купюра.

Для стимулирования речевой активности детей в процессе работы на морфологической дорожке целесообразно использовать имитацию профессорской мантии. Надевший её ребёнок подходит к пособию и посредством составления сложно — подчинённого предложения рассказывает, как реагируют монета и купюра на каждый элемент «волшебной дорожки»: «В воде монета тонет, а купюра плавает»;  «В воде купюра погибает, а монета живёт» и т.п. В итоге делается вывод, что деньги нужно беречь.

Открывается 3-й экран («Это что-то – часть чего-то»).

Где бывают деньги? (Банк, копилка, кредитная карточка, коллекция, сейф, касса – все эти рисунки на экране №3). Воспитатель рассказывает детям, что иногда деньги можно взять в банке в кредит. Можно получить деньги наличными, или на кредитную карту.

Физкультминутка.

Затем постепенно открываются экраны №4, 5, 6. («Чем-то было раньше что-то»).

Рассказ воспитателя:

Когда-то, в глубокой древности, когда люди жили племенами, таких денег, как сейчас, не было. Купюры и монеты им заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки (все эти вышеперечисленные предметы представлены на экране №4 и 5, а те места, где древние люди это добывали – на экране №6.

Экраны №№7, 8, 9 можно заполнить с помощью метода фокальных объектов – «Деньги будущего».

Экран №7 – «Чем-то станет наше что-то».

Экран №8 – «Из чего же будет что-то».

Экран №9 – «Где жить будет наше что-то».

Зимницкая Н.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress