RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
2   0   1514

Дидактические игры по теме «Электричество»

Игра «Разноцветные лампочки»

Цель: закреплять навыки использования сенсорных эталонов счёта в пределах 5—10, формировать навыки энергосбережения.

Материал: 7 карточек разных цветов, на которых изображена люстра с некоторым количеством лампочек и геометрической фигурой внизу. Для каждой карточки на листах картона изображены цветные геометрические фигуры с цифрами (точками), цифры, знаки «=», «+», «-» и лампочки.

Внимание! Аккуратно разрежьте по контурным линиям все карточки с изображением геометрических фигур, цифр и лампочек.

Педагог выкладывает перед ребёнком карточки разных цветов и фигурные изображения лампочек таких же цветов, как на карточках.

Ход игры

Вариант 1. Погаси лампочку.

Электроша устал выключать свет и приборы в квартире у мальчика Пети. Петя постоянно забывает выключать свет, когда на улице уже светло. Вечером он бегает по всей квартире и нигде не выключает за собой электричество. Да и лампочки очень устают и жалуются, что им некогда отдохнуть. Давай поможем Электроше выключить свет. Посмотри, сколько и каких в каждой люстре лампочек. Они разного цвета и размера, ты должен постараться найти нужную лампочку и выключить её, но только так, чтобы она совпала с контуром и была одного цвета.

Вариант 2. Сколько лампочек?

Долго горели лампочки у мальчика Пети в квартире. Давай сосчитаем, сколько и каких лампочек перегорело, и сообщим об этом Электроше. Надо, чтобы он купил в магазине новые лампочки. А чтобы Электроша не забыл, в пустую фигурку найдём соответствующую цифру (форму с количеством точек).

Вариант 3. Реши примеры.

Мальчику Пете в школе задали задачи сосчитать, сколько в каждой люстре осталось гореть лампочек, но не просто сосчитать, а придумать задачу с решением. Например, на красной люстре горело 5 лампочек. 1 лампочка перегорела. Сколько всего лампочек осталось «работать» на красной люстре? Найди эту цифру и поставь в пустое геометрическое окошко.

Вариант 4. Сколько лампочек горит (не горит) на двух люстрах?

Ребёнку предлагаются найти сумму двух частей. Нужно поставить знак между частями и найти ответ среди набора цифр.

Игра «Найди лишний предмет»

Цель: побуждать детей самостоятельно находить и называть лишний предмет; закрепить знания о приборах энергообеспечения, тепла и воды.

Материал: четыре карточки с изображением предметов.

1-я — торшер, настольная лампа, бра (освещают помещение или какое-либо пространство — предметы рукотворного мира), солнце (объект неживой природы);

2-я — выключатель, розетка, провода (используют в электросети), отвёртка (рабочий инструмент электрика);

3-я — печь, костёр, камин (требуется уголь или дрова), батарея (вода);

4-я — вилка, электрический провод, настольная лампа (части настольной лампы), водопроводный кран.

Воспитатель показывает детям картинку, просит найти лишний предмет и объяснить, почему они так думают.

Игра «Кто быстрее включит лампочку?»

Цель: уточнять представления детей о том, как электричество попадает в наши дома; способствовать воспитанию бережного отношения к природному и рукотворному миру.

Материал: иллюстрация с изображением водоёма, леса, ТЭЦ, населённого пункта; три маршрута, которые ведут в разных направлениях от правого нижнего угла к левому верхнему углу; остановки — круги разного цвета; фишки красного, жёлтого и зелёного цветов; игральный кубик; карточки с заданиями.

Правила игры:

-в игре поочерёдно играют трое детей;

-очерёдность хода определяет жребий — три яйца из-под киндер-сюрпризов, в которых спрятаны фишки красного, жёлтого и зелёного цветов и номера хода (1, 2, 3);

-каждый участник может передвигаться вперёд после выполнения задания;

-если участник с заданием не справился, он пропускает ход;

-значки-эмблемы для награждения победителей.

Ход игры

Вариант 1.

В. Ребята, давайте вспомним, где рождается электрический ток?

Дети. На ТЭЦ.

В. Правильно, электрический ток рождается на теплоэлектроцентрали, а ещё ТЭЦ даёт нам горячую воду и пар. А теперь, давайте представим, что вы — это маленькие электрончики, которые должны зажечь красный, жёлтый и зелёный огоньки. Сейчас вы отправитесь в путь, но дорога нелегка, надо будет выполнить некоторые задания. Иногда, если не повезёт, пропустить ход или, если повезёт, продвинуться на несколько ходов вперёд. А пока узнаем, кто из вас будет передвигаться первым, вторым и третьим.

Дети выбирают яйцо, в котором спрятана не только фишка, но и номер хода. Ставят фишки на старт и по очереди бросают кубик, продвигаясь по кругам вперёд. Если остановка попадает на цветной круг, необходимо выполнить задание.

Задания синего круга.

1. Как вода поступает в квартиру? (Бежит по трубам.)

2. Что необходимо для того, чтобы вода закипела? (Огонь.)

3. Как называется профессия мастера, который помогает воде поступать в квартиры? (Сантехник.)

4. Без чего не может работать электрическая станция? (Без топлива.)

5. Чем обогревается квартира в городе? (Горячей водой в батарее.)

6. Что изображено на рисунке? (Любая картинка из предыдущих игр.)

7. Что мы экономим, сберегая электричество? (Ресурсы страны, денежные средства семьи и страны.)

8. Продвигаться по указанному направлению стрелки.

Задания серого круга.

1. Как называется профессия мастера, который ремонтирует линии электропередач? (Электрик.)

2. Откуда электрический ток попадает в квартиры? (С электростанции.)

3. Что надо сделать, чтобы зажечь люстру? (Нажать на кнопку выключателя.)

4. Почему детям нельзя трогать розетки? (Может ударить током.)

5. Что кроме электричества даёт ТЭЦ городам и заводам? (Горячую и холодную воду, горячий пар.)

6. Отгадай загадку:

Он родился,

В путь пустился.

В город быстро прибежал —

Город сразу засиял. (Электрический ток.)

7. Что изображено на рисунке? (Любая картинка из предыдущих игр.)

8. Что мы экономим, сберегая воду? (Природные богатства пресной воды, денежные средства своей семьи и страны.)

9. Продвигаться по указанному направлению стрелки.

Фиолетовый круг — пропустить 2 хода.

Побеждает тот, кто выполнит максимальное количество заданий и зажжёт первым лампочку.

Вариант 2. Дети могут самостоятельно играть в эту игру, выполняя следующие правила: синий круг — повтори ход; серый круг — пропусти один ход; фиолетовый круг — пропусти два хода; продвигаться по указанной стрелке.

Побеждает тот, кто первым зажёг лампочку.

Р. Барсукова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress