---Экономическое образование дошкольников: из опыта работы
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle porno indir turk porno indir turk porno indir kastamonu escort gelibolu escort samsun escort karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort
7   0   744

Экономическое образование дошкольников: из опыта работы

Экономическое образование детей дошкольного возраста осуществляется с помощью игр, элементарных задач, кроссвордов. Они помогают ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений.

Экономическое образование в данном случае необходимо понимать как область «разумного ведения домашнего хозяйства».

Искусство такого ведения может быть преподнесено в форме элементарных сведений.

Необходимо постепенно формировать у детей правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумного использования. При этом важно умело находить взаимосвязь между экономическими, этическими и нравственными категориями, демонстрировать правильное отношение к рекламе, обучать рациональному поведению в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

Современные дети живут в рыночных условиях, им предстоит овладевать принципиально новыми профессиями, которые потребуют новых знаний, новых профессиональных и личностных качеств.

В дошкольной педагогике экономическое образование и обучение является составной частью трудового воспитания.

В нашем ДОУ занятия по экономике проводятся в различных формах:

  • экскурсии;
  • занятия-путешествия;
  • занятия-соревнования;
  • экономические викторины;
  • беседы.

Прежде всего, мы создали в группе соответствующую предметно-развивающую среду. В доступном для детей месте находятся карточки с иллюстрациями экономических понятий, экономическая карта, по которой дети с интересом путешествуют.

Гном Эконом и царица Экономика помогают детям усвоить такие сложные понятия, как «потребности», «ресурсы», «товар» и т.д.

Кроме задач, предлагаем детям немало интересных и познавательных заданий: головоломки, ребусы, загадки на экономические темы. При изучении новых тем и закреплении пройденных активно используем элементы ТРИЗ.

Во время экскурсий в магазин они видят, что у каждого продавца есть своё рабочее место, свои обязанности. Отмечают, каким образом оформлены витрины, рассматривают ассортимент товаров, цены на них, наблюдают за процессом купли-продажи, после этого, естественно, с разрешения родителей, совершают свои первые в жизни покупки.

С интересом дети участвуют в рекламных играх. На занятиях рекламируют лучшие товары, подчёркивая тем самым их привлекательный внешний вид, преимущества их функциональность.

Даже если в качестве «объекта» предлагают игрушки, ребята придумывают оригинальную рекламу: какие они добрые, красивые и как с ними можно играть.

Безусловно, лучше всего элементарные экономические знания дети дошкольного возраста усваивают в процессе различных экономических игр. Предлагаем несколько из них, которые используем на занятиях с воспитанниками.

Игра «Хочу и надо»

Цель: формирование опыта игровых действий, отображающих смысл социальных отношений.

Материал и оборудование: карточки, на которых изображены: дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы; карточки с иллюстрациями понятий «хочу» и «надо»; игровое поле.

В ходе игры дети определяют, к какому понятию («хочу» или «надо») относится изображённый на карточке предмет, и крепят к нему иллюстрацию, символизирующую соответствующее понятие.

Игра «Где пригодится»

Цель: развитие интереса к труду своих родителей.

Материал: экономическая карта, на которой слева изображены: яблоко, земляника, огурец, рис, морковь и др., а справа — иллюстрации готовых блюд: каша, салат, варенье, повидло, сок; карандаши по количеству детей.

Необходимо соединить линиями изображения блюд и продуктов, из которых они готовятся.

Игра «Кто что производит»

Цель: развитие интереса к социальной действительности, к труду взрослых.

Материал: экономическая карта, на которой слева изображены представители разных профессий: повар у плиты, токарь у станка. садовод в саду, художник за мольбертом, портной за швейной машиной, справа — иллюстрации готовой продукции; карандаши по количеству детей.

Дети стрелочкой соединяют изображения представителей профессий и иллюстрации произведённой ими продукции.

Приведённые и другие подобные игры способствуют формированию у детей дошкольного возраста экономического сознания. Они приближают ребят к жизненным реалиям, пробуждают у них экономическое мышление.

Приведём также одну из форм, которую используем в работе.

Досуг для детей старшей группы (5—6 лет) «Как Наф-Наф пример показал»

Материал и оборудование: домик-копилка, иллюстрация к сказке «Три поросёнка», на которой герои вместе держат копилку, весы, условные деньги из картона; карточки с цифрами от 1 до 8, знаками <, >, =, СБ (сбережения) по количеству детей.

Ход досуга

Воспитатель (В.). Ребята, посмотрите, какой необычный домик. Называют его домиком-копилкой. Что вы можете сказать о жителях этого домика? (Ответы детей.) Правильно, жители здесь необычные — рубли и монеты. Когда деньги входят в домик, получается доход, а когда уходят, то это называется расход.

Послушайте, что в своей сказке «Муха-Цокотуха» сказал о важности сбережения К. Чуковский.

А бывает ещё накопление.

Без него проживёшь — нет сомнения.

Но какой же ты будешь бедняк,

Если сносишь последний башмак.

Чтобы лучше и легче жилось,

Чтоб спокойно и сладко спалось,

Поработаем дружно сейчас,

Создадим кое-что про запас.

Воспитатель спрашивает у детей:

  • Для чего нужны копилки?
  • Для чего люди копят деньги?
  • У кого из вас дома естькопилка?

После обсуждения ответов, воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию к сказке «Три поросёнка».

В. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости из сказки, которая называется «Три поросёнка». Вспомните, как их зовут. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.) Что они вместе держат? (Копилку.) Правильно, они держат копилку и с вашей помощью хотят узнать про свои доходы и расходы.

Игра «Помоги поросятам»

Воспитатель предлагает ситуации, а детям необходимо найти решение. Для этого используются карточки с цифрами и знаками, условные деньги, весы.

1. У Ниф-Нифа доход составил 3 денежки, а расход — 4.

Дети между карточками с указанными цифрами ставят соответствующий знак: 3 < 4; Д < Р. Соотношение доходов и расходов проверяют на весах: на одну чашу кладут 3 условные денежки, на другую — 4. Определяют размер сбережений: СБ = 0. Обсуждают вопросы: остались ли сбережения у Ниф-Нифа? Почему?

2. У Нуф-Нуфа доход составил 4 денежки, расход — тоже 4. Дети устанавливают соответствующие карточки с цифрами и знаками: 4 = 4; сравнивают доход и расход: Д = Р; определяют сбережение: СБ = 0. Правильность ответов проверяется на весах, затем обсуждаются вопросы: имел ли сбережения Нуф-Нуф? Как он вёл своё хозяйство?

3. У Наф-Нафа доход — 6 денежек, а расход — 4. Дети устанавливают соответствующие карточки с цифрами и знаками: 6 > 4; сравнивают доход и расход: Д > Р; определяют сбережение: СБ = 2. Правильность подтверждают с помощью весов, обсуждают вопросы: имел ли сбережения Наф-Наф? Умело ли он вёл домашнее хозяйство? У кого из поросят может находиться домик-копилка?

В. Дети, в чём убедил нас Наф-Наф? (Ответы детей.) Правильно, в том, что деньги надо считать, вести их учёт, чтобы видеть доходы и расходы. Если вы будете удачно планировать расходы, правильно их продумывать, то сможете экономить. У вас получится накопить, сделать сбережения, которые потом вам очень пригодятся, помогут купить то, что нравится.

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф благодарят вас за помощь и дарят вам домик-копилку.

Т. Дубровская


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector