Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
3   0   558

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста

В настоящее время в системе дошкольного образования накоплен большой опыт нравственного воспитания детей. Экономическое воспитание тесно связано с ним.

Как утверждал академик Б. Т. Лихачёв, специфика процесса нравственного воспитания состоит прежде всего в том, что его содержание касается практически всех сторон общественной и личной жизни людей.

Вместе с тем, экономическое воспитание имеет и свою специфику. Она заключается в том, что важно научить детей понимать и ценить окружающий мир предметов как результат труда, научить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; на доступном уровне дети должны осознать понятия «труд — товар — деньги»; с ранних лет необходимо воспитывать привычку беречь такие богатства, как вода, тепло, электроэнергия.

У детей должны быть воспитаны начала разумного поведения, разумных потребностей, умение правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях.

В экономической воспитанности выделяют три уровня направленности:

  • малоустойчивая;
  • устойчивая;
  • высокоустойчивая.

Если ребёнок совершает правильное поведение (к примеру, выключает за собой воду) лишь под контролем педагога, то он характеризуется малоустойчивой направленностью поведения.

Если ребенок в привычных условиях самостоятельно справляется с правилами поведения (закрывает за собой дверь, выключает воду), то это свидетельствует об устойчивой нравственной направленности.

К высокоустойчивой нравственно-экономической направленности поведения относится способность ребенка высоконравственно поступать, как вне контроля взрослых, так и в непривычных условиях.

В нравственно-экономическом воспитании детей необходимо исходить из следующей последовательности:

  • формировать нравственное сознание, представления, понятия;
  • формировать чувства, переживания;
  • формировать привычки экономико-нравственного поведения.

Большую помощь в формировании нравственно-экономического сознания оказывает семья, именно в семье происходит усвоение ребёнком принятых в современном обществе основных экономических положений и принципов.

Формирование нравственно-экономических знаний — довольно сложный процесс. Необходимо, чтобы он осуществлялся последовательно и систематически. Значительное место в этой работе отводится чтению художественных произведений, рассматриванию иллюстраций, решению специальных педагогических ситуаций, а также экономико-этическим занятиям.

Примерная тематика экономико-нравственных занятий с детьми может быть следующей:

  • Знакомство с правилами поведения в группе.
  • Воспитание заботливого отношения к близким людям, членам семьи, товарищам и друзьям.
  • Воспитание честности и правдивости.
  • Воспитание умения беречь личное имущество.
  • Воспитание умения беречь имущество группы.
  • Знакомство с правилами пользования водой, электроэнергией.
  • Воспитание бережливого отношения к имуществу детского сада.
  • Формирование умений и навыков самообслуживания, экономного расходования воды.
  • Формирование санитарно-гигиенических умений и навыков.
  • Обучение правилам пользования электроэнергией.
  • Обучение правилам бережливого отношения к теплу.
  • Знакомство детей с тем, что каждый человек уникален и ценен.
  • Формирование благородства, любви, милосердия, доброты, правдивости.
  • Обучение умению слушать, разрешать конфликты, уважать мнение других людей.

Е. Архипова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress