Написать нам
Популярно
1   0   198

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста

В настоящее время в системе дошкольного образования накоплен большой опыт нравственного воспитания детей. Экономическое воспитание тесно связано с ним.

Как утверждал академик Б. Т. Лихачёв, специфика процесса нравственного воспитания состоит прежде всего в том, что его содержание касается практически всех сторон общественной и личной жизни людей.

Вместе с тем, экономическое воспитание имеет и свою специфику. Она заключается в том, что важно научить детей понимать и ценить окружающий мир предметов как результат труда, научить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; на доступном уровне дети должны осознать понятия «труд — товар — деньги»; с ранних лет необходимо воспитывать привычку беречь такие богатства, как вода, тепло, электроэнергия.

У детей должны быть воспитаны начала разумного поведения, разумных потребностей, умение правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях.

В экономической воспитанности выделяют три уровня направленности:

  • малоустойчивая;
  • устойчивая;
  • высокоустойчивая.

Если ребёнок совершает правильное поведение (к примеру, выключает за собой воду) лишь под контролем педагога, то он характеризуется малоустойчивой направленностью поведения.

Если ребенок в привычных условиях самостоятельно справляется с правилами поведения (закрывает за собой дверь, выключает воду), то это свидетельствует об устойчивой нравственной направленности.

К высокоустойчивой нравственно-экономической направленности поведения относится способность ребенка высоконравственно поступать, как вне контроля взрослых, так и в непривычных условиях.

В нравственно-экономическом воспитании детей необходимо исходить из следующей последовательности:

  • формировать нравственное сознание, представления, понятия;
  • формировать чувства, переживания;
  • формировать привычки экономико-нравственного поведения.

Большую помощь в формировании нравственно-экономического сознания оказывает семья, именно в семье происходит усвоение ребёнком принятых в современном обществе основных экономических положений и принципов.

Формирование нравственно-экономических знаний — довольно сложный процесс. Необходимо, чтобы он осуществлялся последовательно и систематически. Значительное место в этой работе отводится чтению художественных произведений, рассматриванию иллюстраций, решению специальных педагогических ситуаций, а также экономико-этическим занятиям.

Примерная тематика экономико-нравственных занятий с детьми может быть следующей:

  • Знакомство с правилами поведения в группе.
  • Воспитание заботливого отношения к близким людям, членам семьи, товарищам и друзьям.
  • Воспитание честности и правдивости.
  • Воспитание умения беречь личное имущество.
  • Воспитание умения беречь имущество группы.
  • Знакомство с правилами пользования водой, электроэнергией.
  • Воспитание бережливого отношения к имуществу детского сада.
  • Формирование умений и навыков самообслуживания, экономного расходования воды.
  • Формирование санитарно-гигиенических умений и навыков.
  • Обучение правилам пользования электроэнергией.
  • Обучение правилам бережливого отношения к теплу.
  • Знакомство детей с тем, что каждый человек уникален и ценен.
  • Формирование благородства, любви, милосердия, доброты, правдивости.
  • Обучение умению слушать, разрешать конфликты, уважать мнение других людей.

Е. Архипова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress