Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
2   0   643

Экономика для детей дошкольного возраста

Что знают наши дети об экономике? Каким образом и в каком возрасте они приобретают эти знания? Как влияют на этот процесс социально-экономическая среда и её изменения?

Все эти вопросы носят далеко не академический характер, особенно в настоящее время. С проблемами экономической социализации сегодня часто сталкиваются, как дети, так и взрослые.

Известный учёный-психолог Л.С. Выготский говорил, что будущее вундеркинда в его прошлом. Поэтому важно предоставить детям возможность самим выбирать свою судьбу. Под руководством родителей они смогут сами оценить происходящее вокруг них, если будут инициативны, независимы и предприимчивы.

Мы считаем, что экономические знания также необходимы нашим детям, как элементарное знание гигиены, правил поведения в обществе и правил дорожного движения, также важны, как знания родной речи и математики.

Это не значит, что каждый ребёнок в будущем должен стать экономистом или бизнесменом. Напротив, он должен развивать свои индивидуальные творческие способности. Но для того, чтобы эти способности в полной мере реализовать, ребёнок должен хорошо ориентироваться в окружающей жизни. А без начальных знаний экономики сделать это довольно трудно.

Газеты, радио, телевидение буквально переполнены выражениями типа «экономическое положение», «экономические трудности», «экономический кризис». Возникает ощущение, что жизнь наша состоит только из экономики и трудностей, которые она непрестанно испытывает.

Наблюдая за играми в группах, можно увидеть, как дети приносят в них свой, хоть и малый, жизненный опыт общественных, социальных и экономических отношений.

Так возникла идея в нашем педагогическом коллективе предложить детям исследовать тему «Экономика».

Но прежде чем приступить к работе по экономическому воспитанию детей, необходимо было самим понять и разобраться в данном вопросе, создать условия для экономического воспитания и обеспечить педагогический процесс разнообразным наглядным материалом. Для этого изучили соответствующую методическую и научную литературу, затем наметили вопросы для изучения, близкие и интересные детям.

Практические и познавательные задачи брали из повседневной жизни, так как первые шаги в «искусство ведения домашнего хозяйства» ребёнок делает в семье: познаёт цену труда близких, принимает участие в покупках, начинает понимать преимущества материального благополучия.

Приобщение ребёнка к миру экономической действительности — требует от детей умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит в дальнейшем строить свою жизнь более организованно и интересно.

Экономическое воспитание не только приближает ребёнка к реальной жизни, но и формирует у него определённые деловые качества личности, что в немалой степени обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.

Опыт педагогов дошкольного учреждения позволяет использовать разные формы работы по экономическому воспитанию детей, разнообразить процесс непрерывного воспитания и пропаганды экономической и экологической культуры среди родителей, познакомиться с опытом коллег, способствует обсуждению и решению наиболее важных и насущных проблем.

В нашем ДОУ создана атмосфера общности интересов в контексте решения задач по экономическому воспитанию дошкольников.

Нами разработаны и внедряются в практику новые формы работы внутри каждой возрастной группы. Наиболее интересные и эффективные формы были отражены в школе передового педагогического опыта.

Есть мероприятия, к которым педагоги и родители проявляют особый интерес: развлечения, театрализации сказок с участием родителей, организация выставок пособий и игр по экономическому воспитанию, создание поделок и дефиле костюмов из бросового материала, оформление карточек-сберегалочек, рекламного альбома. В наших яслях-саду разработан и внедряется в практику долгосрочный проект «Формирование основ экономии и бережливости у детей дошкольного возраста». Эффективность данной формы работы выражалась не в числе участников, а в продуктивной совместной деятельности педагогов, детей, их родителей.

Постепенно стал проявляться интерес родителей и педагогов к информации, которая расположенна в родительских уголках. Центром внимания были странички с высказываниями детей об экономике, рекламе, деньгах и т.п.

Таким образом, экономическое воспитание детей дошкольного возраста — важная социальная проблема, неотделимая от самого раннего возраста.

А. Смердова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress