Написать нам
Популярно
1   0   225

Экономика для детей дошкольного возраста

Что знают наши дети об экономике? Каким образом и в каком возрасте они приобретают эти знания? Как влияют на этот процесс социально-экономическая среда и её изменения?

Все эти вопросы носят далеко не академический характер, особенно в настоящее время. С проблемами экономической социализации сегодня часто сталкиваются, как дети, так и взрослые.

Известный учёный-психолог Л.С. Выготский говорил, что будущее вундеркинда в его прошлом. Поэтому важно предоставить детям возможность самим выбирать свою судьбу. Под руководством родителей они смогут сами оценить происходящее вокруг них, если будут инициативны, независимы и предприимчивы.

Мы считаем, что экономические знания также необходимы нашим детям, как элементарное знание гигиены, правил поведения в обществе и правил дорожного движения, также важны, как знания родной речи и математики.

Это не значит, что каждый ребёнок в будущем должен стать экономистом или бизнесменом. Напротив, он должен развивать свои индивидуальные творческие способности. Но для того, чтобы эти способности в полной мере реализовать, ребёнок должен хорошо ориентироваться в окружающей жизни. А без начальных знаний экономики сделать это довольно трудно.

Газеты, радио, телевидение буквально переполнены выражениями типа «экономическое положение», «экономические трудности», «экономический кризис». Возникает ощущение, что жизнь наша состоит только из экономики и трудностей, которые она непрестанно испытывает.

Наблюдая за играми в группах, можно увидеть, как дети приносят в них свой, хоть и малый, жизненный опыт общественных, социальных и экономических отношений.

Так возникла идея в нашем педагогическом коллективе предложить детям исследовать тему «Экономика».

Но прежде чем приступить к работе по экономическому воспитанию детей, необходимо было самим понять и разобраться в данном вопросе, создать условия для экономического воспитания и обеспечить педагогический процесс разнообразным наглядным материалом. Для этого изучили соответствующую методическую и научную литературу, затем наметили вопросы для изучения, близкие и интересные детям.

Практические и познавательные задачи брали из повседневной жизни, так как первые шаги в «искусство ведения домашнего хозяйства» ребёнок делает в семье: познаёт цену труда близких, принимает участие в покупках, начинает понимать преимущества материального благополучия.

Приобщение ребёнка к миру экономической действительности — требует от детей умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит в дальнейшем строить свою жизнь более организованно и интересно.

Экономическое воспитание не только приближает ребёнка к реальной жизни, но и формирует у него определённые деловые качества личности, что в немалой степени обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой.

Опыт педагогов дошкольного учреждения позволяет использовать разные формы работы по экономическому воспитанию детей, разнообразить процесс непрерывного воспитания и пропаганды экономической и экологической культуры среди родителей, познакомиться с опытом коллег, способствует обсуждению и решению наиболее важных и насущных проблем.

В нашем ДОУ создана атмосфера общности интересов в контексте решения задач по экономическому воспитанию дошкольников.

Нами разработаны и внедряются в практику новые формы работы внутри каждой возрастной группы. Наиболее интересные и эффективные формы были отражены в школе передового педагогического опыта.

Есть мероприятия, к которым педагоги и родители проявляют особый интерес: развлечения, театрализации сказок с участием родителей, организация выставок пособий и игр по экономическому воспитанию, создание поделок и дефиле костюмов из бросового материала, оформление карточек-сберегалочек, рекламного альбома. В наших яслях-саду разработан и внедряется в практику долгосрочный проект «Формирование основ экономии и бережливости у детей дошкольного возраста». Эффективность данной формы работы выражалась не в числе участников, а в продуктивной совместной деятельности педагогов, детей, их родителей.

Постепенно стал проявляться интерес родителей и педагогов к информации, которая расположенна в родительских уголках. Центром внимания были странички с высказываниями детей об экономике, рекламе, деньгах и т.п.

Таким образом, экономическое воспитание детей дошкольного возраста — важная социальная проблема, неотделимая от самого раннего возраста.

А. Смердова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress