Написать нам
1   0   407

Мы живём экономно

Энергосбережение в детском саду

Цель программы: изучение ресурсо- и энергопотребления и влияния этих процессов на среду обитания на доступном для детей уровне, формирование у них навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, воспитание гуманного отношения к природе.

Задачи программы:

  • широкое вовлечение педагогов, детей и родителей в ресурсосберегающую деятельность, создание у детей и взрослых мотивации для сбережения природных ресурсов, обучение их грамотному потреблению;
  • содействие детской познавательной, практической, творческой и другой деятельности по энергосбережению, организация праздников, утренников, выставок детского творчества;
  • создание и распространение информационно-методических материалов по энергосбережению в помощь педагогам.

Особенности и привлекательность работы:

Каковы особенности деятельности по энергосбережению и какова польза для детей, родителей и педагогов от участия в такой работе? Мы перечислили здесь некоторые из важнейших, по нашему мнению, особенностей:

  • Нами собран богатый материал для организации познавательно-игровых занятий с детьми, экспериментирования, проведения досуга детей и взрослых. В ходе работы используются самые разнообразные формы деятельности, соответствующие возрастным особенностям развития детей.
  • Дети  активно участвуют в  практической деятельности, проявляют инициативу, делают собственный выбор и принимают решения.
  • Программа вовлекает в вопросы энергосбережения не только дошкольников, но и их родителей, соседей, жителей данной местности. Это усиливает интерес и мотивацию детей к участию в работе.
  • Практическая деятельность детей и взрослых ориентирована на решение актуальных повседневных проблем в реальной ситуации. Работа  стимулирует фантазию и активность детей. Позволяет почувствовать себя частью группы, общества, развивает социальное мышление.

Работа с педагогами

1. Проведение консультаций:

Ознакомление детей с окружающим миром и энергосберегающими мероприятиями.

Организация экологической прогулки с детьми. Экспериментирование с водой, теплом, воздухом.

Формы работы воспитателя  по организации  практической деятельности детей и родителей, направленной на сохранение энергоресурсов.

Развитие речи детей при знакомстве с электричеством, бытовой техникой.

Ступенчатое развитие экологического сознания дошкольников (от элементарных знаний к ресурсо- и природоохранным действиям).

2. Создание раздела «Энергосбережение» в  микрокабинетах воспитателей и накопление методических материалов по теме.

3. Создание предметно-развивающей среды в группах по ресурсо- и энергосбережению.

Работа с родителями

Очень важно для проведения занятий по энергосбережению постоянное  сотрудничество с родителями. В противном случае, если ребенок не будет постоянного примера разумного отношения к природе, ее ресурсам, то мотивация его правильного поведения по отношению к природе будет постепенно ослабевать. Для этого необходимо заниматься просветительской работой с родителями.

1. Анкетирование родителей по выяснению уровня экономного расходования природных ресурсов в быту.

2. Создание информационных уголков для родителей «Берегите воду!», «Берегите тепло!» и т. п.

3. Приглашение к участию в тематическом досуге.

4. Изготовление родителями совместно с детьми карточек-напоминалочек по энергосбережению и размещение их в соответствующих местах дома.

5. Привлечение родителей к помощи детям в проведении домашних исследований по расходованию природных ресурсов в данной семье.

Прогнозируемые результаты работы

Дети:

  • замечают красоту окружающей природы, стремятся сохранить ее;
  • знают, что наша планета — общий дом для людей, животных, растений;
  • могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играют свет, тепло, чистый воздух, вода, почва в жизни человека, животных, растений;
  • знают, что ресурсы Земли не бесконечны, они трудновосстановимы;
  • являются грамотными потребителями водо- и энергоресурсов, просят об этом взрослых;
  • испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу.

Педагоги:

  • имеют знания по актуальным вопросам энергосбережения;
  • обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению;
  • в сотрудничестве с детьми берегут электроэнергию, воду, тепло на своем рабочем месте, тем самым оказывая помощь детскому саду, району и городу.

Родители:

  • пополняют свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета;
  • проявляют творчество, участвуя в экологических праздниках и акциях;
  • более ответственно относятся к расходу энергоресурсов и воды, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;
  • в совместном с ребенком деле укрепляют отношения с ним.

С. Степанова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress