Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort bahcesehir escort
2   0   650

Наше богатство — в ваших руках

Из опыта работы по формированию культуры энерго- и ресурсосбережения у детей дошкольного возраста

Если с первых лет жизни ребёнок будет видеть и в детском саду, и дома пример бережного отношения взрослых к свету, теплу, воде, если он будет усваивать понятия энерго- и ресурсосбережения на занятиях, в различных видах деятельности, то из него вырастет личность с высоким уровнем гражданской ответственности.

В основу работы с детьми по теме «Формирование культуры энерго- и ресурсосбережения у дошкольников» нами разработан проектный метод, который позволил легко и доступно в игровой форме ознакомить малышей детей с такими сложными понятиями, как «энергия», «электрический ток», «свет», «тепло» и др.

Его реализация осуществлялась через соблюдение ряда этапов в организации деятельности, таких как:

  • постановка проблемы;
  • обсуждение проблемы с детьми;
  • сбор информации;
  • презентация собранного материала.

Мы понимали, насколько важно донести до каждого ребёнка понятие «сбережение». Для этого необходимо было дать чёткое и конкретное объяснение этого понятия. Поэтому дома взрослые и малыши изучали детскую энциклопедию.

В группе и на прогулке под руководством педагога проводились опыты, эксперименты, наблюдения, беседы, позволяющие дать исчерпывающие ответы на все вопросы исследуемой проблемы. Также ребята выясняли детали изучаемого явления у близких родственников. Ежедневно они обменивались полученной информацией, делились своими впечатлениями от увиденного и услышанного, высказывали суждения, делали выводы, давали оценки.

Воспитание у дошкольников чувства ответственности за экономное и бережное расходование света, тепла и воды закреплялось на наглядных примерах: своевременное выключение света, сохранение тепла в помещении, во время умывания — не делать большого напора воды, вовремя закрывать кран, следить, чтобы вода не разбрызгивалась, не капала, набирать в ладошки столько воды, сколько необходимо.

Кроме того, изучение поставленной проблемы осуществлялось через игру, познавательно-практическую деятельность, общение, художественное слово. А это уже результат — ведь именно в детском возрасте быстрее и прочнее формируются привычки, умение брать на себя ответственность за свои поступки.

Заключительным этапом нашей деятельности стало размещение рекламы готового исследовательского проекта с которым знакомились родители. Одной из форм успешного взаимодействия педагогов с ними, стала организация тематических конкурсов, выставок детско-родительских рисунков, газет, поделок по энергосбережению.

Мы провели работу с родителями и по формированию у детей культуры энергосбережения и предложили им принять участие в разработке и выпуске газет по данному вопросу.

Таким образом, игра в сочетании с исследовательской познавательно-практической деятельностью по проблемам энерго- и ресурсосбережения — это новый подход к решению вопросов качества дошкольного образования по экономии природных ресурсов и сокращению энергозатрат взрослыми и детьми дома, в дошкольном учреждении, общественных местах.

Н. Савич, Е. Шатько


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress