Написать нам
Популярно
1   0   347

Наше богатство — в ваших руках

Из опыта работы по формированию культуры энерго- и ресурсосбережения у детей дошкольного возраста

Если с первых лет жизни ребёнок будет видеть и в детском саду, и дома пример бережного отношения взрослых к свету, теплу, воде, если он будет усваивать понятия энерго- и ресурсосбережения на занятиях, в различных видах деятельности, то из него вырастет личность с высоким уровнем гражданской ответственности.

В основу работы с детьми по теме «Формирование культуры энерго- и ресурсосбережения у дошкольников» нами разработан проектный метод, который позволил легко и доступно в игровой форме ознакомить малышей детей с такими сложными понятиями, как «энергия», «электрический ток», «свет», «тепло» и др.

Его реализация осуществлялась через соблюдение ряда этапов в организации деятельности, таких как:

  • постановка проблемы;
  • обсуждение проблемы с детьми;
  • сбор информации;
  • презентация собранного материала.

Мы понимали, насколько важно донести до каждого ребёнка понятие «сбережение». Для этого необходимо было дать чёткое и конкретное объяснение этого понятия. Поэтому дома взрослые и малыши изучали детскую энциклопедию.

В группе и на прогулке под руководством педагога проводились опыты, эксперименты, наблюдения, беседы, позволяющие дать исчерпывающие ответы на все вопросы исследуемой проблемы. Также ребята выясняли детали изучаемого явления у близких родственников. Ежедневно они обменивались полученной информацией, делились своими впечатлениями от увиденного и услышанного, высказывали суждения, делали выводы, давали оценки.

Воспитание у дошкольников чувства ответственности за экономное и бережное расходование света, тепла и воды закреплялось на наглядных примерах: своевременное выключение света, сохранение тепла в помещении, во время умывания — не делать большого напора воды, вовремя закрывать кран, следить, чтобы вода не разбрызгивалась, не капала, набирать в ладошки столько воды, сколько необходимо.

Кроме того, изучение поставленной проблемы осуществлялось через игру, познавательно-практическую деятельность, общение, художественное слово. А это уже результат — ведь именно в детском возрасте быстрее и прочнее формируются привычки, умение брать на себя ответственность за свои поступки.

Заключительным этапом нашей деятельности стало размещение рекламы готового исследовательского проекта с которым знакомились родители. Одной из форм успешного взаимодействия педагогов с ними, стала организация тематических конкурсов, выставок детско-родительских рисунков, газет, поделок по энергосбережению.

Мы провели работу с родителями и по формированию у детей культуры энергосбережения и предложили им принять участие в разработке и выпуске газет по данному вопросу.

Таким образом, игра в сочетании с исследовательской познавательно-практической деятельностью по проблемам энерго- и ресурсосбережения — это новый подход к решению вопросов качества дошкольного образования по экономии природных ресурсов и сокращению энергозатрат взрослыми и детьми дома, в дошкольном учреждении, общественных местах.

Н. Савич, Е. Шатько


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress