---Как научить ребенка экономить
 RSS  Написать нам

5   0   401

Научим мальчика Петю бережливости

Занятие по воспитанию бережного отношения к материальным ценностям для детей средней группы

Программные задачи:

  • Формировать у воспитанников умения и навыки рационального использования материальных ценностей.
  • Развивать экономическое мышление, речь.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам, расходу воды, электроэнергии.
  • Систематизировать представления об электроприборах, правилах безопасности при их пользовании.

Оборудование:

  • карточки-знаки: «Выключай свет», «Закрывай кран», «Разбирай мусор по контейнерам»;
  • мусор: бумага, баночки из-под йогурта; иллюстрации электроприборов.

Ход занятия

Воспитатель (В.) Задает вопросы.

  • Ребята, куда идут родители, когда приводят вас в детский сад? (Ответы детей: на работу и др.)
  • Для чего они ходят на работу? (Ответы детей: зарабатывать деньги.)
  • Что покупают для вас родители? (Ответы детей.)
  • А всегда ли родители могут купить всё, что попросите? (Ответы детей.)
  • Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

В. Конечно, родителям надо купить необходимое для семьи: продукты питания, вещи, обувь, заплатить за детский сад, а также внести оплату за пользование электричеством, водой, газом.

Для того, чтобы у родителей оставалось больше денег на покупки для вас, нужно беречь и экономить свет, воду. А, как это сделать, попробуем разобраться вместе. Давайте сходим в гости к одному мальчику.

В группе оборудована имитированная комната. Мальчик (герой-взрослый) играет с игрушками. Рядом — включённый телевизор, вокруг — разбросаны игрушки, бумага, баночки от йогурта.

В. Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? И почему ты играешь с включённым телевизором?

Петя. Здравствуйте, я — Петя. Мультики закончились, и я решил поиграть. Телевизор мне совсем не мешает.

В. Ребята! Какую ошибку допускает Петя? (Высказывания детей.) Почему? (Ответы детей.)

В. Какие ещё электроприборы вы знаете? Отгадайте загадки: (картинки-отгадки выставляются на доске).

Люблю я ползать по ковру,

На нём весь мусор уберу.

Ворчу, конечно, я, друзья,

Но ведь иначе мне нельзя. (Пылесос)

Дело главное её —

Чисто выстирать бельё. (Стиральная машина)

Белый домик в квартире стоит,

Дед Мороз в нём то спит, то ворчит. (Холодильник)

Гладкий животик, горбатая спинка,

Промчится по кочкам

И будет равнинка. (Утюг)

Михаил Поздняков

В. Молодцы! Ребята, а сейчас я начну предложение, а вы должны будете его продолжить. Петя, поиграй с ребятами.

Игра: «Закончи предложение» (с мячом)

  • Электрический ток живёт в… (проводах, розетке, электроприборах).
  • Трогать руками провода опасно, потому что… (может ударить током).
  • Если мама забудет выключить утюг из розетки, то… (может произойти пожар).
  • Прикасаться к розетке нельзя, потому что… (опасно).
  • Нельзя трогать горячий утюг руками, потому что… (можно обжечься).

Вот запомните, как нужно обращаться с электроприборами.

В. Ребята, что будет, если включить все электроприборы в доме? (Ответы детей: будет очень шумно, будет болеть голова, много электричества израсходуется.)

Что же нужно делать, чтобы не тратить столько электричества? (Ответы детей: включать по надобности.)

Петя. Я понял. Мне нужно выключать телевизор, если его не смотрю. Наверно, и свет тоже, если выхожу из комнаты или, если светло стало.

В. Берегите энергию, дети!

Не ленитесь на кнопку нажать.

А не станете свет экономить-

Денег будете много терять.

Молодец, Петя. Запомни это важное правило. (Прикрепляют к доске карточку-символ «Выключай свет»).

В. Петя, мне кажется, что тебе необходимо умыться. Вредно и стыдно быть таким грязным. (Проходят к умывальнику. Петя открывает кран. Сам в это время закатывает рукава, а вода всё льётся).

В. Ребята, какую ошибку допустил Петя? Почему? (Ответы детей.)

Поучите Петю, как правильно пользоваться водой из-под крана при умывании (ребёнок показывает и комментирует).

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей.

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не высох океан.

Дети возвращаются в комнату Пети.

В. Это второе важное правило. (Прикрепляют к доске карточку-символ: «Закрывай кран»)

В. Петя, у тебя беспорядок в комнате: разбросаны игрушки, бумага, пластмассовые стаканы из-под йогурта. Давай всё уберём.

Петя. Сейчас принесу мусорное ведро.

В. Подожди. Мусор надо раскладывать по его качеству: бумагу — в один контейнер, пластмассу — в другой.

Петя. Для чего так надо делать?

В. Ребята, расскажите, что такое макулатура, для чего она используется? (Ответы детей.)

Петя. А что же можно сделать из пластмассы?

В. Сейчас мы вместе это узнаем. А поможет нам волшебный телевизор.

Просмотр презентации «Что можно сделать из пластика, макулатуры»

Петя. Как интересно. А я не знал. Вот у меня поломалось колесо в машинке. Её тоже нужно выбросить.

В. Твою машинку можно починить, и ты опять сможешь с ней играть. Не нужно выбрасывать вещи зря. А вот убрать в комнате действительно надо. Ребята, давайте ему поможем.

Дети помогают Пете наводить порядок в комнате. Девочки расставляют игрушки на места, мальчики сортируют: бумагу — в синюю коробку, пластик — в красную.

В. Вот ещё одно важное правило. (Прикрепляют к доске карточку-символ: «Разбирай мусор по контейнерам»)

В. Ребята, чему мы сегодня научили Петю? (Ответы детей.)

Надеемся, что ты, как и наши дети, теперь всегда будешь бережливым и экономным.

Петя. Спасибо вам, ребята, за помощь и за науку. А эту баночку, в которой был йогурт, я помою и украшу цветной бумагой. Потом в неё посажу цветок. Пусть радует глаз.

В. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Петя.

Т. Ткачук


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector