RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
3   0   220

Планирование работы по экономическому воспитанию в детском саду

Экономика — это особый мир. Он сложен, интересен и загадочен и открыт для всех. Существовать вне экономики невозможно.

Ввести дошкольника в мир экономики необходимо. Детей интересуют очень многие вопросы такого характера. И чем чаще они соприкасаются с социальной действительностью, тем больше вопросов возникает у них.

Самыми распространёнными среди них являются: потребность — возможность, товар — цена, работа — заработная плата, банк — валюта. Самыми «непонятными» — всё ли можно купить за папину зарплату, почему мама не может купить понравившуюся игрушку, почему дома нет денег.

Очень часто в речи детей можно слышать слова: «реклама», «валюта», «обмен», «бизнесмен», «рынок» и другие, смысл которых дети не понимают и поэтому употребляют не по назначению. Их экономическая любознательность закономерна, ведь экономические отношения пронизывают все сферы жизнедеятельности людей и прежде всего — быт семьи. Вместе с родителями ребёнок ходит в магазин, а иногда и сам делает покупки, приобретая тем самым определённый экономический опыт.

Таким образом, повседневная жизнь дошкольника, семья, общение со сверстниками, образовательная деятельность в детском саду формируют тот опыт, который становится основой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.

Важно научить детей понимать и ценить окружающий материальный мир как результат труда, учить уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Грамотно организованная работа по экономическому воспитанию поможет ребёнку развить свои способности и пополнить знания о жизнедеятельности современного общества.

Сложившаяся экономическая ситуация сама указала на объективную необходимость формирования у дошкольников элементов экономических знаний, умений и навыков, что послужило основой правильного мировозрения и организации эффективного взаимодействия с окружающим миром. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, педагоги решают задачи всестороннего развития личности.

В дошкольных учреждениях целесообразно регулярно проводить тематические досуги и развлечения по данной тематике. Современные методы приобщения дошкольников к ценностям экономической культуры включают беседу, рассказ, проблемные ситуации, игры, поиск, исследования, эксперимент, поощрения, примеры, убеждения, личный опыт, метод воспитывающей ситуации с нравственно-экономическим содержанием.

Работа по экономическому воспитанию дошкольников была бы неэффективна без участия родителей. На всех этапах работы требуется поддержка ребёнка дома, в семье.

Цель планирования: раскрыть ребёнку-дошкольнику окружающий его предметный и природный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры.

Задачи планирования:

  • первоначальное ознакомление дошкольников с экономикой как сферой жизнедеятельности людей;
  • формирование правильного отношения к деньгам, воспитание начал разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами;
  • приобщение к домашней экономике: экономии электричества, тепла, воды;
  • воспитание потребности в социально значимой и содержательной деятельности;
  • воспитание экономного отношения к продуктам труда, личным вещам, материальным ценностям дошкольного учреждения.

Блок «Потребности и возможности»

Сентябрь


1. Занятие-беседа «Экономика и мы».

Задачи: познакомить детей с понятиями «экономика», «золотое правило экономики»; формировать представление об экономических категориях; воспитывать вежливость, культуру общения.

2. Чтение и обсуждение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи: расширить представление детей о главной проблеме экономики — постоянно возрастающих потребностях человека и ограниченных возможностях для их удовлетворения; формировать отрицательное отношение к трусости, глупости и жадности; развивать память, мышление, речь; воспитывать отрицательное отношение к жадности.

3. Познавательное занятие «Потребности. Какие они?».

Задачи: учить ребят различать виды потребностей; устанавливать взаимосвязь между потребностями и возможностями; воспитывать отрицательное отношение к корыстолюбию и жадности.

4. Развитие речи и общения «Мои потребности».

Задачи: закрепить представление детей о жизненно важных потребностях человека; воспитывать честность, целеустремлённость.

Октябрь


1. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Сивка-бурка».

Задачи: формировать представления о взаимосвязи потребностей и возможностей, учить с помощью мимики и пантомимики передавать характерные черты героев сказки; развивать память, мышление, речь; воспитывать настойчивость, стремление добиваться успеха в любом деле.

2. Игра-занятие «Заветные желания».

Задачи: закрепить представления детей о понятии «потребности человека», раскрыть значимость жизненно важных; развивать воображение, самостоятельность мышления, связную речь; воспитывать упорство, настойчивость в достижении поставленной цели.

3. Дидактическая игра «Собираясь в дальний путь…».

Задачи: закрепить представления детей о первоочередных нуждах человека; развивать воображение, умение самостоятельно принимать решения; формировать разумное поведение в различных жизненных ситуациях.

4. Моделирование произведения В.Катаева «Цветик-семицветик».

Задачи: учить детей по картам-схемам составлять описательный рассказ, помочь им понять значимость жизненно важных потребностей; воспитывать чувство благодарности к тем людям, которые прилагают максимум усилий, чтобы помочь другим.

Блок «Деньги»

Ноябрь


1. Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» (с использованием теневого театра).

Задачи: помочь понять суть натурального обмена (бартера); формировать у детей-дошкольников отрицательное отношение к обману, излишней доверчивости; ввести в словарь детей такие экономические понятия, как: «бартер», «натуральный обмен».

2. Беседа «Деньги и их роль в жизни».

Задачи: познакомить детей с историей возникновения денег, денежными знаками разных стран; установить взаимосвязь «труд — деньги»; развивать диалоговую речь; воспитывать бережное отношение к деньгам.

3. Рисование «Портрет профессии моих родителей».

Задачи: закрепить знания детей о том, что труд является средством получения денег; формировать уважение к членам семьи, зарабатывающим деньги; развивать художественные способности; воспитывать эстетическое отношение к миру.

4. Дидактическая игра «Банк».

Задачи: накопление представлений о смысле хранения денег в банке, о возможности получения кредита; ввести новые профессии «кассир», «консультант», «инкассатор»; развивать коммуникативные умения, речь; воспитывать уважительное отношение к труду работников банка.

Декабрь


1. Занятие «Деньги и товары».

Задачи: закрепить знания детей о деньгах и товаре; помочь осознать на доступном ребёнку уровне взаимосвязь «труд — продукт — деньги», зависимость стоимости продукта от его качества; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к тем людям, которые умеют хорошо трудиться и зарабатывать.

2. Дидактическая игра «Супермаркет».

Задачи: познакомить воспитанников с понятием «цена»; показать детям, что каждая вещь стоит денег, научить сопоставлять цену на товар с имеющимися у себя наличными деньгами; ввести в игру проблемные ситуации «на товар не хватает денег», «некачественный товар»; развивать воображение; воспитывать культуру общения, самостоятельность.

3. Разыгрывание эпизодов сказки Г.Х. Андерсена «Огниво».

Задачи: расширить представление детей о деньгах и их ценности; развивать способность разумно расходовать деньги; воспитывать бескорыстие, гуманность.

4. Дизайн «Реклама товара».

Задачи: раскрыть смысл предназначения рекламы, механизм её создания; развивать конструктивные способности, умение работать с различным материалом; воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Блок «Бюджет семьи. Доходы и расходы».

Январь


1. Познавательное занятие «В гостях у семьи экономистов».

Задачи: познакомить с понятием «семейный бюджет»; уточнить представления о правилах ведения домашнего хозяйства; развивать любознательность, исследовательские способности; воспитывать бережное отношение к семейному бюджету, уважение к труду.

2. Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр».

Задачи: закрепить представление детей об ограниченности ресурсов, связать это с семейным бюджетом, который тоже ограничен; формировать навыки и привычки культурного поведения, взаимодействия с миром вещей; ввести роли «товаровед», «расфасовщик товара», «рекламный агент»; воспитывать бережливость, толерантность.

3. Развлечение «Как три поросёнка хотели стать экономистами».

Задачи: учить детей решать различные проблемные задачи, используя при этом арифметические действия сложения и вычитания, обозначать полученный результат цифрами и знаками (больше, меньше, равенство); развивать элементарное умение планировать расходы; воспитывать целеустремлённость, взаимовыручку.

4. Беседа «Мой вклад в бюджет семьи».

Задачи: расширить представление детей о составляющих семейного бюджета; развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас; воспитывать у детей бережливость как условие сохранения семейного бюджета.

Февраль.


1. Игра-занятие «Накопление и потребление».

Задачи: познакомить дошкольников с такими экономическими понятиями, как: «накопление», «потребление»; показать каким образом эти понятия связаны с доходами семьи.

2. Дидактическая игра «Доходы семьи».

Задачи: познакомить детей с понятием «доходы»; расширить их знания об основных и дополнительных доходах в семье; воспитывать ответственность за свои поступки.

3. Комплексное занятие «Хочу и надо».

Задачи: учить различать понятия «хочу» и «надо» у ребят; дать им представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас благ; формировать чувство меры; воспитывать чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.

4. Занятие-лаборатория «Экономим тепло».

Задачи: расширить представления детей о различных способах экономии ресурсов в опытно-экспериментальной деятельности; развивать наблюдательность; уважение к результатам труда людей.

Блок «Труд. Профессии»

Март


1. Чтение и обсуждение сказки «Колосок» с использованием проблемных ситуаций и вопросов.

Задачи: формировать представление о последовательности выполнения той или иной трудовой деятельности; показать взаимосвязь различных трудовых процессов, а также зависимость качества продукции от добросовестного отношения к работе; развивать умение характеризовать и высказывать своё мнение о сказочных героях; воспитывать трудолюбие.

2. Просмотр видеоматериалов, аудиорассказ о производстве заводов.

Задачи: показать детям производственный цикл изготовления товаров; воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, уважение к результатам труда.

3. Игровой тематический комплекс «Юный бизнесмен».

Задачи: закрепить у детей знания ранее изученного материала; ввести в словарь новые понятия: «рыночные отношения», «бизнес», «договор».

4. Занятие-игра «Путешествие в страну электричества».

Задачи: формировать представление об электричестве; расширить знания детей о правилах безопасности при пользовании электроприборами; воспитывать бережное отношение к электроэнергии.

Апрель


1. Занятие-телепередача «Почта гнома Эконома».

Задачи: закрепить представление ребят о труде людей; расширить знания о профессиях, развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление, интерес к пониманию окружающего мира; воспитывать у детей умение слушать друг друга

2. Лепка «Наши помощники — электроприборы».

Задачи: дать представления о профессиях, относящихся к производству электроприборов; повторить изученные приёмы лепки; развивать мелкую моторику руки, абстрактное мышление, воображение; воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца.

3. Ролевая игра «Агентство недвижимости».

Задачи: познакомить воспитанников с работой агентства по недвижимости и профессией риэлтора; развивать коммуникативные способности, творчество, фантазию детей; воспитывать умение согласовывать свои действия друг с другом.

4. Занятие-путешествие «На необитаемом острове».

Задачи: формировать представления детей дошкольного возраста о первоочередных потребностях человека; развивать фантазию, воображение; закрепить навыки использования приёмов «включения» и «опредмечивания» в конструктивной деятельности; создавать эмоционально-положительный климат в группе детского сада; воспитывать чувство коллективизма.

Май


1. Занятие «Игра-путешествие водяной капельки».

Задачи: систематизировать знания дошкольников о круговороте воды в природе, сложности её добычи, необходимости бережного отношения к ней; уточнить знания о профессии сантехника, её важности для сохранения водных ресурсов; воспитывать уважительное отношение к труду, желание беречь воду.

2. Конкурс «Назови профессию».

Задачи: закрепить знания о профессиях; развивать сообразительность, быстроту реакции; воспитывать культуру взаимоотношений.

3. Познавательное занятие «Как выращивают хлеб».

Задачи: расширить и конкретизировать знания о процессе выращивания и изготовления хлеба; совершенствовать грамматический строй речи, расширять словарный запас; воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

4. КВН «Путешествие по стране Экономика» (по итогам года).

Задачи: выявить уровень представлений детей о сущности экономических понятий, изученных в течение года; развивать сообразительность; воспитывать интерес к экономике, трудолюбие.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress