---Проект для дошкольников: «Экономика в действии»
 RSS  Написать нам

kartal escort porno sex escort alanya bodrum escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan kızılay escort demetevler escort çankaya escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort travesti porno izle
4   0   391

Проект для дошкольников: «Экономика в действии»

Для того, чтобы сформировать экономически образованного человека, процесс воспитания и образования начинать уже с дошкольного возраста. Социально-экономическая жизнь интересует детей не меньше, чем взрослых.

В ней много интересного, увлекательного и вместе с тем непонятного, что ещё больше привлекает и интересует пяти-шестилетних воспитанников.

Формирование экономического сознания приближает ребёнка дошкольного возраста к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, знакомит с новыми профессиями, обогащается детский словарь.

Дети познают, как следует относиться к миру ценностей, окружающей природе, результатам человеческого труда и человеку.

Мы считаем, что усвоение экономических знаний на стадии дошкольного образования — один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания.

Наш проект предполагает осуществление системной, комплексной, творческой деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста познавательного практического интереса к основам экономической культуры.

Актуальность проекта: экономическое воспитание — достаточно новое направление в дошкольной педагогике.

Тип: исследовательско-творческий, комплексный.

Сроки реализации: октябрь —май.

Участники: дети старших групп, воспитатели старших групп, помощники воспитателей, родители, музыкальные руководители.

Цель: воспитание ребёнка дошкольного возраста социально-адаптированной личностью, умеющей ценить результаты труда взрослых, (особенно близких ему людей, которые проявляют о нём заботу.

Программные задачи:

  • создать у детей 5—6 лет условия для формирования элементарных экономических представлений;
  • научить понимать и оценивать окружающий их предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением;
  • помочь детям на доступном уровне осознать взаимосвязь понятий: «труд—продукт—деньги» и «стоимость продукта в зависимости от их качества», признавать авторитетными качества человека-хозяина:
  • бережливость, рациональность, расчётливость, экономичность, трудолюбие, щедрость, честность, отзывчивость, доброта;
  • формировать у детей-дошкольников правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости;
  • вызвать желание и стремление быть занятыми полезной деятельностью, оказывать посильную помощь взрослым;
  • воспитывать навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (правильно себя вести в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

Формы и методы реализации проекта:

  • изучение научно-методической литературы по проблеме исследования;
  • формирование информационно-методической базы по теме «Экономическое образование детей дошкольного возраста»;
  • диагностика и обработка данных;
  • анкетирование родителей по теме проекта;
  • интервьюирование детей по теме: «Легко ли быть взрослым?»;
  • элементарное детское экспериментирование;
  • решение логических задач;
  • игровая деятельность;
  • работа с наглядностью;
  • знакомство детей с детской литературой;
  • экскурсии и целевые прогулки в торговые учреждения, банки;
  • конкурсы, соревнования экономической тематики;
  • акции.

Предполагаемый результат

Дети:

  • будут иметь элементарные экономические представления;
  • узнают о новых профессиях и смогут рассказать о них;
  • возникнет здоровый интерес к деньгам и правилам их честного зарабатывания;
  • будут уважать и ценить результаты труда людей, уважать тех, кто проявляет заботу о них;
  • проявят такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрывать;
  • будут разумно вести себя в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, экономией, материальными ресурсами;
  • овладеют элементарными приёмами экономии воды, тепла, электроэнергии.

Педагоги:

  • овладеют навыками проектной деятельности;
  • сформируют систему представлений об экономическом образовании детей дошкольного возраста;
  • осуществят творческий подход к организации работы с воспитанниками по экономическому образованию.

Родители:

  • сформируют представления о задачах экономического образования детей дошкольного возраста;
  • проявят заинтересованность в развитии познавательной сферы ребёнка по проблемам экономического образования;
  • овладеют навыками приобщения ребёнка к экономике семьи.

Педагогическое обеспечение реализации проекта

  • Наличие в старших группах содержательного уголка в соответствии с тематической направленностью проекта.
  • Включение всех участников образовательного процесса в позитивную созидательную деятельность.
  • Учёт способностей, умений, эмоционально-поведенческого настроения детей.
  • Постепенное формирование экономических представлений.
  • Подача знаний небольшими порциями.
  • Подкрепление теории практического познания через практическую деятельность.
  • Обеспечение игрового характера обучения детей.
  • Стимулирование интеллектуальной активности и любознательности через труд и процесс экспериментирования.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Задачи:

1. Разработать проектные мероприятия.

2. Создать условия для реализации проекта.

Содержание деятельности:

1. Ознакомление с материалами «Проектная деятельность в учреждении дошкольного образования».

2. Изучение материалов по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

3. Знакомство с новинками методической литературы по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

4. Беседа с педагогами по теме разработанного проекта.

5. Подготовка развивающей предметно-игровой среды в группах с учётом специфики проекта.

6.Составление перспективного плана занятий, тем общения, познавательной практической и игровой деятельности.

7. Организационные встречи с родителями по аспектам реализации проекта.

8. Анкетирование родителей по теме проекта.

9. Тиражирование информационно-методических материалов, связанных с работой над проектом.

10. Составление словаря специальных терминов, связанных с темой проекта.

11. Оформление детской библиотеки по теме проекта.

12. Создание музея денег.

13. Изготовление информационно-агитационных плакатов.

Основной этап.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о явлениях социальной действительности, об окружающем предметном мире как результате труда людей.

2. Развивать интерес к экономической составляющей стороне жизни человека.

3. Воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых, нравственные качества: доброту, трудолюбие, честность, отзывчивость.

4. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе, развивать деловое сотрудничество.

Содержание деятельности:

1. Проведение мероприятий (занятий, игр, развлечений, детского экспериментирования, чтения художественной литературы, бесед) согласно реализации проекта.

2. Привлечение родителей в рамках реализации проекта.

3. Размещение информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки.

4. Систематизация материалов по сопровождению проекта.

5. Проведение дней открытых дверей.

Заключительный этап.

Задачи:

1. Обобщить и проанализировать результаты проектной деятельности.

2. Представить опыт работы по проекту с целью его распространения.

Содержание деятельности:

1. Обобщение результатов работы по проекту «Экономика в действии».

2.  Анализ работы всех участников проектной деятельности.

3.Подведение итогов работ.

4. Отчёт участников проекта на педсовете.

5. Презентация опыта работы по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Взаимодействие с семьей по реализации проекта:

  • анкетирование родителей по экономическому воспитанию детей;
  • распространение плакатов-памяток по энергосбережению;
  • фотоколлаж «Экономика в действии»;
  • родительские собрания на тему «Азбука бережливости»;
  • участие родителей в проведении экономических акций;
  • фоторепортаж об интересных событиях;
  • лекторий для родителей «Учим основам экономики»;
  • оформление рубрики «Как жить экономно» в родительском уголке;
  • рекомендации родителям по чтению литературных произведений о поведении детей дома;
  • КВН для родителей;
  • участие родителей в игре с элементами экономики.

О. Дваранская, А. Шевчинская,
воспитатели дошкольного образования высшей категории

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector