---Проект для дошкольников: «Экономика в действии»
 RSS  Написать нам

5   0   557

Проект для дошкольников: «Экономика в действии»

Для того, чтобы сформировать экономически образованного человека, процесс воспитания и образования начинать уже с дошкольного возраста. Социально-экономическая жизнь интересует детей не меньше, чем взрослых.

В ней много интересного, увлекательного и вместе с тем непонятного, что ещё больше привлекает и интересует пяти-шестилетних воспитанников.

Формирование экономического сознания приближает ребёнка дошкольного возраста к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, знакомит с новыми профессиями, обогащается детский словарь.

Дети познают, как следует относиться к миру ценностей, окружающей природе, результатам человеческого труда и человеку.

Мы считаем, что усвоение экономических знаний на стадии дошкольного образования — один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания.

Наш проект предполагает осуществление системной, комплексной, творческой деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста познавательного практического интереса к основам экономической культуры.

Актуальность проекта: экономическое воспитание — достаточно новое направление в дошкольной педагогике.

Тип: исследовательско-творческий, комплексный.

Сроки реализации: октябрь —май.

Участники: дети старших групп, воспитатели старших групп, помощники воспитателей, родители, музыкальные руководители.

Цель: воспитание ребёнка дошкольного возраста социально-адаптированной личностью, умеющей ценить результаты труда взрослых, (особенно близких ему людей, которые проявляют о нём заботу.

Программные задачи:

  • создать у детей 5—6 лет условия для формирования элементарных экономических представлений;
  • научить понимать и оценивать окружающий их предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением;
  • помочь детям на доступном уровне осознать взаимосвязь понятий: «труд—продукт—деньги» и «стоимость продукта в зависимости от их качества», признавать авторитетными качества человека-хозяина:
  • бережливость, рациональность, расчётливость, экономичность, трудолюбие, щедрость, честность, отзывчивость, доброта;
  • формировать у детей-дошкольников правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости;
  • вызвать желание и стремление быть занятыми полезной деятельностью, оказывать посильную помощь взрослым;
  • воспитывать навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (правильно себя вести в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

Формы и методы реализации проекта:

  • изучение научно-методической литературы по проблеме исследования;
  • формирование информационно-методической базы по теме «Экономическое образование детей дошкольного возраста»;
  • диагностика и обработка данных;
  • анкетирование родителей по теме проекта;
  • интервьюирование детей по теме: «Легко ли быть взрослым?»;
  • элементарное детское экспериментирование;
  • решение логических задач;
  • игровая деятельность;
  • работа с наглядностью;
  • знакомство детей с детской литературой;
  • экскурсии и целевые прогулки в торговые учреждения, банки;
  • конкурсы, соревнования экономической тематики;
  • акции.

Предполагаемый результат

Дети:

  • будут иметь элементарные экономические представления;
  • узнают о новых профессиях и смогут рассказать о них;
  • возникнет здоровый интерес к деньгам и правилам их честного зарабатывания;
  • будут уважать и ценить результаты труда людей, уважать тех, кто проявляет заботу о них;
  • проявят такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрывать;
  • будут разумно вести себя в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, экономией, материальными ресурсами;
  • овладеют элементарными приёмами экономии воды, тепла, электроэнергии.

Педагоги:

  • овладеют навыками проектной деятельности;
  • сформируют систему представлений об экономическом образовании детей дошкольного возраста;
  • осуществят творческий подход к организации работы с воспитанниками по экономическому образованию.

Родители:

  • сформируют представления о задачах экономического образования детей дошкольного возраста;
  • проявят заинтересованность в развитии познавательной сферы ребёнка по проблемам экономического образования;
  • овладеют навыками приобщения ребёнка к экономике семьи.

Педагогическое обеспечение реализации проекта

  • Наличие в старших группах содержательного уголка в соответствии с тематической направленностью проекта.
  • Включение всех участников образовательного процесса в позитивную созидательную деятельность.
  • Учёт способностей, умений, эмоционально-поведенческого настроения детей.
  • Постепенное формирование экономических представлений.
  • Подача знаний небольшими порциями.
  • Подкрепление теории практического познания через практическую деятельность.
  • Обеспечение игрового характера обучения детей.
  • Стимулирование интеллектуальной активности и любознательности через труд и процесс экспериментирования.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Задачи:

1. Разработать проектные мероприятия.

2. Создать условия для реализации проекта.

Содержание деятельности:

1. Ознакомление с материалами «Проектная деятельность в учреждении дошкольного образования».

2. Изучение материалов по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

3. Знакомство с новинками методической литературы по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

4. Беседа с педагогами по теме разработанного проекта.

5. Подготовка развивающей предметно-игровой среды в группах с учётом специфики проекта.

6.Составление перспективного плана занятий, тем общения, познавательной практической и игровой деятельности.

7. Организационные встречи с родителями по аспектам реализации проекта.

8. Анкетирование родителей по теме проекта.

9. Тиражирование информационно-методических материалов, связанных с работой над проектом.

10. Составление словаря специальных терминов, связанных с темой проекта.

11. Оформление детской библиотеки по теме проекта.

12. Создание музея денег.

13. Изготовление информационно-агитационных плакатов.

Основной этап.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о явлениях социальной действительности, об окружающем предметном мире как результате труда людей.

2. Развивать интерес к экономической составляющей стороне жизни человека.

3. Воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых, нравственные качества: доброту, трудолюбие, честность, отзывчивость.

4. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе, развивать деловое сотрудничество.

Содержание деятельности:

1. Проведение мероприятий (занятий, игр, развлечений, детского экспериментирования, чтения художественной литературы, бесед) согласно реализации проекта.

2. Привлечение родителей в рамках реализации проекта.

3. Размещение информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки.

4. Систематизация материалов по сопровождению проекта.

5. Проведение дней открытых дверей.

Заключительный этап.

Задачи:

1. Обобщить и проанализировать результаты проектной деятельности.

2. Представить опыт работы по проекту с целью его распространения.

Содержание деятельности:

1. Обобщение результатов работы по проекту «Экономика в действии».

2.  Анализ работы всех участников проектной деятельности.

3.Подведение итогов работ.

4. Отчёт участников проекта на педсовете.

5. Презентация опыта работы по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Взаимодействие с семьей по реализации проекта:

  • анкетирование родителей по экономическому воспитанию детей;
  • распространение плакатов-памяток по энергосбережению;
  • фотоколлаж «Экономика в действии»;
  • родительские собрания на тему «Азбука бережливости»;
  • участие родителей в проведении экономических акций;
  • фоторепортаж об интересных событиях;
  • лекторий для родителей «Учим основам экономики»;
  • оформление рубрики «Как жить экономно» в родительском уголке;
  • рекомендации родителям по чтению литературных произведений о поведении детей дома;
  • КВН для родителей;
  • участие родителей в игре с элементами экономики.

О. Дваранская, А. Шевчинская,
воспитатели дошкольного образования высшей категории

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector