3 +  RSS  Написать нам
17:21, 25 апреля 2015

Работа педагогов с родителями по экономическому воспитанию детей

С целью улучшения экономической образованности родителей нужно делать консультации, беседы, изучать соответствующие художественные произведения с рекомендациями, на что стоит обратить внимание ребёнка. Учить родителей тому, что ребенок должен видеть себя не только лишь в семье, но и в обществе, в грамотном экономическом поведении в нём.

Что можно сделать, чтобы получить нужный результат? Повысить экономическую грамотность тех взрослых, которые окружают ребёнка. Использовать системный подход в вопросах экономического развития взрослых и воспитанников.

Неделя «Энергосбережение»

Цель: пропаганда культуры энергосбережения у родителей, установление партнёрских отношений дошкольного учреждения и семьи по вопросам энергосбережения.

Задачи:

  • развивать культуру энергосбережения у родителей;
  • пропагандировать экономию энергоресурсов в социуме путём взаимодействия с родительской общественностью;
  • создавать у взрослых мотивацию осознанного бережного отношения к расходу энергии и энергоресурсов.

Рекомендации для родителей.

Предлагаем вам некоторые занимательные задания и игры для ваших детей.

  • Рассмотрите с детьми иллюстрации, книги о том, каким образом люди обнаружили электричество, как она попадает к вам в дом.
  • Вместе с ребёнком рассмотрите свою квартиру, найдите те места, где имеется электропроводка, розетки, различные электрические приборы. Разрешите проблему «Почему это место может быть опасным?». Посчитайте с ребёнком все электроприборы, сколько их бывает включено одновременно.
  • Какие лампочки лучше использовать: обычные или энергосберегающие в лампах, люстрах и других осветительных электроприборах в квартире.
  • Посмотрите с ребёнком за работой работника электрика, обсудите его инструменты.
  • Расскажите ребёнку о необходимости аккуратного и осторожного отношения к электроэнергии.
  • Рассмотрите с ребёнком разные автономные элементы электрического питания (батарейки, аккумуляторы) и объясните как правильно ими пользоваться. Найдите игрушки, где они есть.
  • Обсудите вопрос «Можно ли самому получить электроэнергию для одного телевизора, стиральной машины, холодильника или компьютера?». Проведите интересный эксперимент «Где водится электричество?» (появление искр при трении синтетических и шерстяных тканей и т.д.).
  • Прочитайте детям литературные произведения о поведении детей в доме: Н. Носов «Телефон», «Винтик, Шпунтик и пылесос»; И. Жилинский «Как солнышко электрическую лампочку зажгло»; И. Кобитина «Счётчик»; Е. Табих «Уроки экономики»; С. Галкина «Сказка о трёх братьях»; К. Нефёдова «Бытовые электроприборы. Какие они?».
  • Предложите детям нарисовать плакаты на темы: «Как беречь свет», «Уходя, выключайте свет!».
  • Найдите и объясните детям пословицы и поговорки о бережливости.

В процессе проделанной работы у детей дошкольного возраста расширился кругозор: о различных нуждах и в чём они заключаются; об ограниченности возможностей по удовлетворению интересов; о ресурсах, какие нужны человеку, как и где они используются; о производителях, различных профессиях; о деньгах и их значении; об экономике и экономии.

Дети дошкольного возраста используют в своей практической деятельности:

  • соблюдают правила и нормы жизни в детском саду;
  • бережно относятся к экономическим ресурсам;
  • делают простейший выбор, определяют правильность своих поступков, соизмеряют свои потребности и возможности;
  • находят правильный выход из простейших ситуаций;
  • составляют маленькие рассказы на заданную тему, самостоятельно пересказывают содержание, сказки на экономическую тему, создают рекламу, моделируют способы решения проблемных ситуаций.

Ястребова Л., Мальгина Н.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru