RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
3   0   829

Развитие экономического мышления у детей

Под термином «экономическое мышление» понимается как познание сущности экономических процессов, выявление их закономерностей с помощью мыслительных операций, таких как: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение), так и реализация экономических знаний и умений в экономической деятельности и поведении.

Формирование экономического мышления воспитателей — это длительный процесс гармонического развития их способностей, определенного стиля поведения. В основе экономического мышления лежат определенные интересы. Интерес — это форма потребности в познании, осознании целей деятельности, способ ориентации.

Одной из важнейших задач на современном этапе развития образования является совершенствование экономической подготовленности воспитанников.

Ориентация детей на жизнь в системе рыночных отношений — необходимая и очень сложная задача педагогики.

Цель экономического воспитания в широком смысле слова — формировать социально-активную, творческую личность с материалистическим мировоззрением, личности, ориентированной на общечеловеческие ценности.

В более узком смысле слова цель экономического воспитания дошкольников — первоначальное ознакомление их с экономическими проблемами, приобщение к домашней экономике, экономии электричества, тепла, воды, воспитание первоначального умения анализировать экономические явления, а также потребности в социально значимой и содержательной деятельности.

Римский педагог Квинтилиан призывал учить детей добру, справедливости, начиная с ранних лет жизни: «Подобно тому, как птицам дано от природы летать, диким животным быть свирепыми, так и нам от природы присущи умственная деятельность и сообразительность».

Актуальны для воспитателя слова Квинтилиана об учителе, о воспитании доброты, старательности, терпеливости, доброжелательности, бережливости: «Пусть учитель прежде всего вызовет в себе родительские чувства к своим воспитанникам и пусть постоянно представляет себя на месте тех лиц, которые вверяют ему своих детей. Пусть он сам не имеет пороков и не терпит их в других. Пусть суровость его не будет мрачной, а ласковость расслабленной, чтобы отсюда не возникла ненависть или презрение. Пусть будут продолжительные беседы о нравственном, добром, ибо чем чаще будет увещевание, тем реже будет нужда в наказаниях. Пусть учитель не будет раздражителен и в тоже время не потворствует тем, кто нуждается в исправлении. Пусть он будет прост в преподавании, терпелив в работе, более старателен, чем взыскателен. Пусть охотно отвечает спрашивающим и пусть задаёт вопросы молчаливым. На похвалу он пусть будет не слишком скуп, но не будет слишком расточителен, так как первое отнимает охоту к работе, а второе порождает беспечность».

В эколого-экономическом воспитании по Я. А. Коменскому большое значение имеет пример взрослого. Ребенок всегда кому-нибудь подражает, особенно это свойственно дошкольникам. Взрослому важно показать примеры доброго и заботливого отношения к детям, живым и неживым объектам природы.

Особенно ценные мысли по вопросу бережливого отношения к окружающему можно найти в Поучении Владимира Мономаха детям (конец ХI — начало ХII в.): «Куда бы вы не держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни садам, ни посевам, чтобы не стали проклинать вас. Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите гостя, откуда бы к вам не пришел, простолюдин или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком то пищей и питьем; ибо они, проходя, прославят человека по всем землям или добрым или злым».

Е. Архипова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress