---Развивающее занятие с дошкольниками по теме «Экономика: рынок, товар, деньги»
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle porno indir turk porno indir turk porno indir kastamonu escort gelibolu escort samsun escort karabuk escort nigde escort hatay escort kirklareli escort cankiri escort
6   0   2064

Развивающее занятие с дошкольниками по теме «Экономика: рынок, товар, деньги»

Задачи:

  • познакомить детей с общим понятием о том, «что такое экономика»; формировать представление о таких понятиях, как: рынок, товар, деньги;
  • дать представление о некоторых основных функциях и принципах рынка.

Словарная работа: базар, экономика, цена, товар.

Ход занятия

Развивающее занятие проводится в форме инсценированной беседы с детьми.

Звучит музыка.

У дедушки за печкою компания сидит

И напевает песенку,

Усами шевелит.

Приходят звери разные

В компанию к сверчку,

Здесь рады будут каждому

Любому новичку. (Появляется Сверчок.)

— Здравствуйте, ребята! Я — хозяин домика за печкой. Сверчок.

— Но ведь за печкою тесно и темно?

— Ничего подобного — здесь тепло, уютно и вполне достаточно места для меня и моих гостей. У меня в гостях, на посиделках, собираются друзья насекомые для того, чтобы рассказывать друг другу интересные истории. О чем? О том, как живут, какими делами заняты, в общем, об экономике. Дети, а вы знаете, что такое экономика? (Нет.) Это — хозяйство. Любое хозяйство — даже самое маленькое, как в моем домике за печкой, или в квартире, где живете вы со своими родителями, или очень большое — как в нашей республике Беларусь. А для того, чтобы хорошо хозяйничать и в доме, и в стране, нужно знать много, очень много об экономике. Раскрыть некоторые экономические тайны вам помогут рассказы моих гостей. Знакомьтесь!

Муха — хозяйка дома, домашняя хозяйка. У нее большая семья, много детей — мушат. Всех их нужно одеть, обуть, накормить. Очень сложная работа. Итак, послушаем, что же нам сегодня расскажет Муха-Цокотуха (рассказ мухи).

Пошла Муха на базар.

Наверняка, дети, вы знаете историю о том, как одна Муха, т. е. я, не совсем правда обычная, а с позолоченным брюхом, нашла однажды денежку. (Воспитатель предлагает вспомнить отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».)

Но прежде чем я купила самовар, произошло вот что. Пошла я на базар и вижу: чего только на том базаре нет, глаза разбегаются. А очередей нигде не видно. Вот красота, — подумала я, — наверное, изобилие настало и теперь никогда не будет очередей. Но тут я вспомнила, что еще вчера залетела в магазин со своими маленькими мушатами по пути из детского сада, и в каждом отделе стояла большая очередь за продуктами. Ведь не могло же за один день все так быстро измениться. Это меня несколько озадачило, и если бы не Комарик, неожиданно оказавшийся рядом, я так бы и стояла в задумчивости неизвестно сколько времени.

— Ну что, соседка, на базар пришла, наверное, денежки у тебя завелись?

— А почему ты про денежки спрашиваешь?

— Ну, как же, без денег на базаре делать нечего, ты же знаешь, что здесь все дороже продается, чем в магазине, поэтому и очередей не бывает. Действительно, подумала я, как это я раньше не догадалась? А Комарик продолжил:

— Я тут каждый день летаю, знаю, как торговаться. Я ничего не поняла, но очень обрадовалась, что у меня появился такой хороший попутчик, и стала опять задавать вопросы Комару:

— А что значит торговаться?

— У каждого товара есть своя цена. Дети, цена — это то, сколько денежек нужно заплатить за него (товар). У каждого товара она своя. А торговаться — это значит сбивать цену. Называешь свою цену и смотришь на другого продавца, который такой же товар предлагает. Как бы показываешь, что если первый не согласится продать свой товар дешевле, то уйдешь к другому продавцу.

— И что, получается?

— По-разному бывает, если продавец чувствует, что его товар немножко хуже, чем у соседа, он обязательно снизит цену. Если он уверен, что у него самые хрустящие огурцы или самая сладкая малина, то и цена остается высокой.

— А если покупать по этой цене никто не будет? Молоко прокиснет, клубника сгниет, яйца протухнут? В чем тогда выгода держать большую цену?

— Все правильно. Выгодно то, что приносит пользу. Для продавца — получить побольше денег, побыстрее продать товар, для покупателя — получить нужные товары и поменьше за них заплатить. Когда выгода продавца и покупателя соединяется, тогда и торговля получается. Я вижу, что ребята немного устали и хотят отдохнуть. (Муха предлагает детям физкультминутку.)

В следующей части занятия дети применяют полученные знания в сюжетно-ролевой игре «Базар».

По окончании игры Муха-Цокотуха прощается с детьми и обещает рассказать продолжение истории при следующей встрече.

Воспитатель подводит итог и обобщает знания, полученные в ходе занятия.

Глазырина Л., Зайцева Н., Подолинская Л.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector