RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy nisantasi escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort ankara escort ankara escort pendik escort
2   0   867

Специфика экономического воспитания дошкольников

Предпосылки экономического воспитания дошкольников закладываются в более раннем возрасте.

С первых дней жизни ребенка необходимо учить аккуратности, бережному отношению к игрушкам и разнообразным предметам.

В пяти-шестилетнем возрасте такая работа продолжается и приобретает более целенаправленный характер.

Обучать экономике детей следует не привычными традиционными методами, а через игру, соревнование, общение со сказкой, устным народным творчеством.

Специфика экономического воспитания дошкольников связана с их эмоциональной отзывчивостью, любознательностью, преобладанием наглядно-действенного типа мышления.

В первую очередь ребят следует познакомить с природными богатствами, а также с богатствами, созданными трудом человека. В детском саду с экономикой можно знакомить детей на занятиях по развитию речи, математике, на занятиях по интересам, в процессе продуктивных видов деятельности. Специальные педагогические ситуации можно вносить в любое занятие: «Давайте помечтаем, если бы у меня было много денег…», «Как я помогаю маме, воспитателю и т. д.», «Кого можно назвать богатым человеком?»

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром необходимо планировать решение задач экономического воспитания.

С детьми важно выяснить условия бережного отношения к природе, природным ресурсам, окружающей среде, животному и растительному миру.

Для развития деловитости, хозяйственности, смекалки можно проводить игры «Доходы из отходов» (об использовании бросовых материалов в играх), «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье» и др.

На занятиях по аппликации можно использовать шаблоны с изображением геометрических фигур с последующим заданием расположить фигуры на листе бумаги так, чтобы отходов было как можно меньше.

Опыт показывает, что у детей к шести-семи годам накапливается определенный опыт энергосбережения: они знают, что нужно выключать воду, электричество. Дошкольники замечают, если кто-то не выключил воду после себя.

Однако следует отметить неодинаковый уровень экономического развития детей к моменту поступления их в школу. Зависит это не только от индивидуальных особенностей детей, но и от ряда других обстоятельств. Воспитателям не всегда удается установить контакт с родителями. И в результате неодинаковых воспитательных воздействий на дошкольника у него развивается разный стиль поведения в детском саду и дома. Ребенок часто не понимает, почему нельзя оставлять хлебную корочку (дома это разрешают делать), почему нужно экономить воду (дома вода льется из крана, пока мама на кухне) и т. д.

Иногда родителями недооценивается роль специальных занятий по экономике, они заявляют, что дети вырастут — тогда и начнут экономить. Поэтому и приходят дети в школу с неодинаковым уровнем экономических представлений.

Овладение нормами экономики осуществляется в различной деятельности детей в детском саду.

В нее они включаются взрослыми (беседы, игры, занятия, труд), а также в повседневной жизни, когда в результате анализа тех или иных поступков отдельных воспитанников уточняются представления о доброте, справедливости, бережливости, развиваются чувства, формируются мотивы поведения, накапливается положительный опыт поведения в детском саду и дома.

Критерием экономической воспитанности человека, как известно, является его поведение, т. е. совокупность поступков, совершаемых им в привычных или изменяющихся условиях. Экономическое воспитание личности пронизывает ее эмоционально-мотивационную сферу, развитие которой во многом зависит от знаний, суждений (представлений) о том, что значит быть экономичным, экономным и добрым, внимательным, вежливым.

На ступени дошкольного детства воспитатель планомерно, систематически вводит детей в мир экономических понятий, формирует у детей гуманные чувства, мотивы положительного поведения, приучает их осознанно относиться к явлениям экономического плана.

Воспитатели на сегодняшний день испытывают некоторые трудности в формировании у детей таких понятий, как «цена», «выгода», «аванс», «банк», «аукцион», «бюджет», «валюта», «товар», «энергосбережение», «реклама». Несмотря на то, что эти понятия вошли в активный словарь взрослых, для детей дошкольного возраста пока еще недостаточно разработана методика ознакомления с экономикой.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress