Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
4   0   854

Сюжетно-ролевая игра для детей старшей группы «Гастроном»

Цель: систематизировать представления детей о работе магазина «Гастроном»; продолжать формировать умения выполнять простейшие формы ролевого поведения продавца, кассира, грузчика, уборщицы, распределив роли с помощью карточек-символов; формировать специфически-ролевую речь, умение вести расчет за покупки условной денежной единицей; развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, воспитывать культуру поведения и общения.

Материал и оборудование: специально-организованная предметная среда: товар, разложенный на витрине, кассовый аппарат, кошельки, деньги (игрушечные детские деньги), сумочки, корзинки для товара, одежда для работников магазина, руль для водителя маршрутного такси, карточки-символы.

Предварительная работа: загадывание загадок о продуктах питания, оформление витрины магазина, игровая обучающая ситуация «мы — покупатели», знакомство с работой кассира, экскурсия в магазин «Универсам», беседа «Кто работает в магазине?», чтение пословиц о труде, заучивание стихотворения о профессиях.

Ход игры

Дети, вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Ровным кругом». Раздается голос: «Внимание, внимание, открывается новый магазин «Гастроном». Спешите посетить и покупки совершить!»

Воспитатель (В). Какое интересное название магазина «Гастроном». Как вы думаете, что там продается? Ответы детей. Вы бы хотели посетить этот магазин? Ребята, мы не только посетим гастроном, но и поиграем в игру «Гастроном». Для начала назовите мне профессии людей, которые работают в магазине. Ответы детей. Как называют людей, которые приходят в магазин? Ответы детей. Молодцы. Теперь нам нужно распределить роли. Помогут нам это сделать карточки-символы. Подойдите к столу, возьмите по одной карточке, рисунок с обратной стороны подскажет вам, какую роль вы будете выполнять в игре. (Дети подходят к столу, берут карточки, говорят, какую роль будут выполнять). Воспитатель с помощью вопросов уточняет, какие игровые действия будут выполнять дети в соответствии с ролью.

А сейчас дети-покупатели пойдут и возьмут сумочки, кошельки. Проверьте, чтобы там были деньги.

Вас ждет маршрутное такси, которое отвезет вас в магазин.

Работники магазина наденут специальную одежду и займут свои рабочие места. А я буду выполнять роль заведующего магазина.

1,2,3,4,5 — начинаем мы играть!

Ребенок-продавец

В своем магазине

Я — хозяйка

Кто ко мне заходит

Без покупок не уходит.

Всем про все я расскажу

Что купить я предложу.

А пока разложу товар.

Приведу в порядок витрины.

Кассир

Чтобы прибыль в магазине была

Весь товар через кассу пропускаю я.

За ценой строго слежу

И расчет произвожу.

Магазин наш посетите

Обязательно деньги возьмите.

Заведующий магазина

— Маша, ты уборщица, перед открытием магазина сделай, пожалуйста, уборку в торговом зале. Спасибо, теперь уборщица наведи порядок на складе.

— Настя, ты продавец, посмотри витрины, все ли в порядке?

Продавец. Нужен хлеб и молоко (Звонит грузчику)

— Алло, грузчик, привезите, пожалуйста, в торговый зал хлеб и молоко.

Грузчик. Хорошо. Сейчас привезу. (Привозит)

Заведующий обращается к грузчику: Вот накладные, съезди на базу за творогом. (Грузчик берет машину и отправляется на базу за творогом, грузит его в машину, а затем привозит в магазин)

В магазин заходят покупатели. Их встречает продавец, предлагая совершить покупки.

Продавец. Здравствуйте, как я рада видеть вас в своем магазине. Что вы хотите купить?

Покупатель. Дайте мне, пожалуйста, хлеб и молоко.

Продавец. Возьмите, пожалуйста. Что еще будете брать?

Покупатель. Ананас и два банана.

Продавец взвешивает товар и подает его покупателю.

Продавец. Что еще вам предложить?

Покупатель. Спасибо, больше ничего.

Продавец. Проходите, пожалуйста, на кассу.

Кассир ведет расчет с использованием штрих-кода, называет денежную сумму за товар, покупатель рассчитывается. Кассир благодарит за покупки и приглашает посетить магазин в следующий раз.

Покупатели садятся в такси.

Грузчик обращается к заведующему: Я привез товар.

Заведующий. Разгружайте товар на склад. Уборщица Маша, протри пожалуйста, коробки.

Продавец Настя, привезли товар, разместите его на витрине.

Грузчик привозит товар в торговый зал, продавец раскладывает его на витрину. Покупатели заходят в магазин, покупают продукты питания.

Заведующий магазина. До закрытия магазина на обед осталось 5 минут.

Последние покупатели рассчитываются за покупки. Магазин закрывается.

В. Наши покупатели сделали хороший запас продуктов, который отвезут домой.

Работники магазина приведут свои рабочие места в порядок.

Игра закончена. Я хочу отметить, что продавец Настя и кассир Влада были вежливы с покупателями, покупатели культурно обращались к персоналу магазина, трудолюбивыми были уборщица Маша и грузчик Артур.

В. Вам понравилось играть в эту игру? Ответы детей.

В. Мы обязательно поиграем в нее еще, а сейчас пришло время собираться на прогулку.

Куцакова А. В.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress