Написать нам
Популярно
1   0   112

Воспитание у детей чувства хозяина

Вопрос о необходимости формирования у детей чувства хозяина возник сравнительно недавно.

Он неразрывно связан с проблемой формирования экономического мышления и качеств личности.

Чистота стен и лифтов, стекол и пола может стать общей заботой жильцов всех возрастов, причем задача взрослых состоит в том, чтобы реально возложить ответственность за поддержание порядка на плечи детей, помочь им в этой трудной работе, вовремя заметить и оценить успехи в хозяйском отношении к своему дому.

Участие родителей, если оно осуществляется тактично, с учетом возрастных особенностей детей, не подавляет их активности, создает атмосферу доверия, сотрудничества, эмоциональной близости в семье, обеспечивает развитие общих интересов.

Бережливость — заботливое отношение к накопленному общественному богатству, учение полно и целесообразно его использовать.

Бережливость заключается в разумном отношении к результатам труда, собственности, в стремлении к экономному ведению хозяйства.

Дисциплинированность семьи формирует ребенка с первых дней жизни. Жаль, если в основу воспитания дисциплинированности родители кладут запреты под страхом наказания. Еще большего осуждения заслуживает вседозволенность, основанная на ошибочном мнении, что ребенок мал и не в состоянии понять и выполнить требования.

В экономическом воспитании дисциплинированность проявляется в добросовестном выполнении хозяйственных поручений семьи, приучении к соблюдению режима дня и всего запланированного на определенный промежуток времени. В развитии дисциплинированности у детей особое место занимает игра. Она учит ребенка понимать важность и необходимость норм и правил поведения.

В формировании чувства хозяина у детей большое значение имеет воспитание ответственности, деловитости, расчетливости.

Но задача экономического воспитания детей в семье значительно шире. Семья призвана воспитывать хозяина-коллективиста. Для этого у нее есть значительные возможности. Положение родителей и детей отличается тем, что первые руководят, а вторые воспитываются в семье.

Именно в семейном коллективе дети познают необходимость взаимопомощи и взаимоответственности, взаимозаменяемости и взаимоконтроля.

В семье дети учатся понимать, что личное благополучие зависит от благополучия коллектива, включаются в обучение рациональному ведению домашнего хозяйства, в распределение доходов и расходов семьи.

Глазырина Л., Зайцева Н., Подолинская Л.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress