Написать нам
1   0   475

Занятия по экономике с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель, работающий над реализацией программы «Экономическая азбука», должен понимать психологию детей и быть для них не просто руководителем, а, прежде всего, другом, товарищем, уметь перевоплощаться и ставить себя на место ребенка.

Важным моментом является общий уровень подготовленности детей (знания по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи и т.  д.). Закомплексованному ребенку с плохо развитой речью  немного сложнее осваивать экономические понятия, нежели ребенку общительному и эрудированному. Знания по математике пригодятся для решения экономических задач.

Развитая логика и воображение помогут ребенку осмыслить поставленную задачу и продумать соответствующий ответ. Самое главное — дать возможность детям высказывать свою точку зрения на проблемные вопросы, не подавлять их инициативу. Успех внедрения «Экономической азбуки» зависит от того, насколько раскрепощенными и активными будут дети, насколько творческим окажется сам воспитатель.

Воспитателю же рекомендуется заниматься самообразованием, изучать литературу по экономике, ориентироваться по основным понятиям. Это необходимо для того, чтобы правильно и доступно преподносить детям материал по программе «Экономическая азбука».

Тематика занятий по экономике для детей старшей группы

1. Деньги в твоей семье.

Как появились деньги? Что стало причиной их рождения? Для каких целей нужны деньги? Денежные знаки в разных странах. Как зарабатывают деньги в твоей семье?

2. Магазин.

Что такое магазин? Товар. Продовольственные и промышленные товары. Деньги.

Действующие лица: продавцы и покупатели. Понятие «цена».

Функции: покупка товаров или услуг покупателем; плата за покупаемые товары или услуги. Разновидность магазинов.

3. Все работы хороши, выбирай на вкус.

Беседа о различных профессиях, их необходимости, о том, что любой труд должен оплачиваться. Понятие «зарплата».

Расширять знания детей о профессиях через игры «Парикмахерская», «Ателье», «Транспорт», «Магазин».

4. Семейный бюджет и расходы семьи.

Беседа с детьми на тему: «Где работают родители?»

Как складывается семейный бюджет? Познакомить детей с понятием «расходы». Расходы семьи: на товары длительного пользования (машина, утюг, пылесос); товары кратковременного пользования (продукты питания); услуги:

а) на жилье (плата за квартиру, воду, газ);

б) индивидуальные, личные услуги, отдых и т. д.

5. Что и сколько стоит: спрос и предложение.

Цены на товары и услуги. О том, почему один и тот же товар может быть дешевле и дороже, и от чего это зависит. Как цена определяется спросом и предложением.

6. Реклама.

О том, что такое реклама, для чего она нужна и как ее лучше организовать.

Реклама — это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров или услугах с целью их продажи.

7. Рынок: сущность, функции, структура.

Рынок — совокупность форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, предназначенных для того, чтобы свести вместе в коммерческих целях продавцов и покупателей и дать возможность первым продать, а вторым — купить товары.

Продовольственные и вещевые базары как структурные элементы рынка.

Установление свободных рыночных цен.

8. Банк.

Познакомить детей с термином «банк» — крупное кредитное учреждение — и его функционированием. Деньги в банке всегда в обороте, их можно вложить и снять, можно получить за них проценты, пользуясь сберегательной книжкой.

Сберкнижка — документ, подтверждающий наличие денег, счета в банке. При наличии денег можно открыть счет в банке.

9. Если бы я был богатым?

Хорошо ли быть богатым? Как поступать, если у тебя много денег? На какие добрые дела их можно использовать? Отметить нравственную сторону.

Т.  Кондылева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress