Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort Ankara escort
3   0   1090

Занятия по экономике с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель, работающий над реализацией программы «Экономическая азбука», должен понимать психологию детей и быть для них не просто руководителем, а, прежде всего, другом, товарищем, уметь перевоплощаться и ставить себя на место ребенка.

Важным моментом является общий уровень подготовленности детей (знания по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи и т.  д.). Закомплексованному ребенку с плохо развитой речью  немного сложнее осваивать экономические понятия, нежели ребенку общительному и эрудированному. Знания по математике пригодятся для решения экономических задач.

Развитая логика и воображение помогут ребенку осмыслить поставленную задачу и продумать соответствующий ответ. Самое главное — дать возможность детям высказывать свою точку зрения на проблемные вопросы, не подавлять их инициативу. Успех внедрения «Экономической азбуки» зависит от того, насколько раскрепощенными и активными будут дети, насколько творческим окажется сам воспитатель.

Воспитателю же рекомендуется заниматься самообразованием, изучать литературу по экономике, ориентироваться по основным понятиям. Это необходимо для того, чтобы правильно и доступно преподносить детям материал по программе «Экономическая азбука».

Тематика занятий по экономике для детей старшей группы

1. Деньги в твоей семье.

Как появились деньги? Что стало причиной их рождения? Для каких целей нужны деньги? Денежные знаки в разных странах. Как зарабатывают деньги в твоей семье?

2. Магазин.

Что такое магазин? Товар. Продовольственные и промышленные товары. Деньги.

Действующие лица: продавцы и покупатели. Понятие «цена».

Функции: покупка товаров или услуг покупателем; плата за покупаемые товары или услуги. Разновидность магазинов.

3. Все работы хороши, выбирай на вкус.

Беседа о различных профессиях, их необходимости, о том, что любой труд должен оплачиваться. Понятие «зарплата».

Расширять знания детей о профессиях через игры «Парикмахерская», «Ателье», «Транспорт», «Магазин».

4. Семейный бюджет и расходы семьи.

Беседа с детьми на тему: «Где работают родители?»

Как складывается семейный бюджет? Познакомить детей с понятием «расходы». Расходы семьи: на товары длительного пользования (машина, утюг, пылесос); товары кратковременного пользования (продукты питания); услуги:

а) на жилье (плата за квартиру, воду, газ);

б) индивидуальные, личные услуги, отдых и т. д.

5. Что и сколько стоит: спрос и предложение.

Цены на товары и услуги. О том, почему один и тот же товар может быть дешевле и дороже, и от чего это зависит. Как цена определяется спросом и предложением.

6. Реклама.

О том, что такое реклама, для чего она нужна и как ее лучше организовать.

Реклама — это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров или услугах с целью их продажи.

7. Рынок: сущность, функции, структура.

Рынок — совокупность форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, предназначенных для того, чтобы свести вместе в коммерческих целях продавцов и покупателей и дать возможность первым продать, а вторым — купить товары.

Продовольственные и вещевые базары как структурные элементы рынка.

Установление свободных рыночных цен.

8. Банк.

Познакомить детей с термином «банк» — крупное кредитное учреждение — и его функционированием. Деньги в банке всегда в обороте, их можно вложить и снять, можно получить за них проценты, пользуясь сберегательной книжкой.

Сберкнижка — документ, подтверждающий наличие денег, счета в банке. При наличии денег можно открыть счет в банке.

9. Если бы я был богатым?

Хорошо ли быть богатым? Как поступать, если у тебя много денег? На какие добрые дела их можно использовать? Отметить нравственную сторону.

Т.  Кондылева


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress