RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
3   0   1156

Бассейн в детском саду:

оздоровительное значение плавания и условия проведения занятий с дошкольниками

Обучение плаванию детей дошкольного возраста является специфической частью физического воспитания в учреждениях дошкольного образования, имеющих плавательные бассейны.

Комплексное оздоровительное воздействие занятий в бассейне на организм ослабленных детей подтверждается многочисленными научными исследованиями и проявляется в следующих аспектах:

— закаливание организма. Пребывание в водной среде тренирует терморегуляторные механизмы, благодаря которым сосудистая система ребёнка приобретает свойство быстро приспосабливаться к температуре воды (28—33°С) и к длительному нахождению в прохладных водных условиях (в сравнении с температурой тела 36,6°С);

 

— совершенствование функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. Прохладная вода усиливает кровообращение, а её давление и сопротивление оказывают благотворное воздействие на работу сердца;

 

— активизация деятельности органов дыхания. Правильная техника дыхания обеспечивает необходимое ритмичное поступление кислорода, в результате чего укрепляются все мышцы органов дыхания, увеличивается жизненный объём лёгких;

 

— профилактика и исправление нарушений опорно-двигательного аппарата. Благодаря «полувесомому» нахождению в воде физические нагрузки на кости, суставы, связки являются щадящими, что создаёт условия для профилактики нарушений осанки и сутулости, а также способствует выраженному тренирующему эффекту занятий в бассейне.

Детский организм способен переносить довольно высокие физические нагрузки, связанные с плаванием. В свою очередь, длительные физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат на суше ведут к перенапряжению недостаточно окрепших костей, суставов и связок. Именно поэтому плавание рекомендуется, как восстанавливающая терапия для ослабленных детей.

Вместе с тем, плавание полезно не только для оздоровления и гармоничного физического развития детей дошкольного возраста.

Умение плавать является жизненно необходимым навыком, позволяющим ребёнку применить его, в том числе и в экстремальных жизненных ситуациях. Нельзя недооценивать и роль положительных эмоций в процессе занятий плаванием, что очень важно для сохранения и укрепления здоровья ослабленных, часто и длительно болеющих воспитанников.

дошкольники перед занятием по плаванию в бассейне

Условия организации занятий в бассейне должны соответствовать положениям Санитарных норм и правил.

Бассейны оборудуются приборами для контроля и поддержки санитарно-гигиенического состояния: термометры для измерения температуры воздуха и воды, психрометр для определения влажности воздуха. Также в бассейне необходимо иметь специальный инвентарь, игрушки для обучения плаванию по количеству детей, одновременно занимающихся в бассейне, оборудование для обеспечения безопасности и страховки детей в процессе занятий. Яркие, красочные игрушки доставляют радость воспитанникам, привлекают их к занятиям и играм в воде.

К числу внешних факторов, оказывающих существенное влияние на результативность образовательного процесса в целом и на продолжительность занятий в бассейне в частности, относится температура воды. В начале учебного года температура воды в бассейне может достигать 32—33°С, в течение учебного года, по мере совершенствования аппарата терморегуляции воспитанников, температура понижается до 28—30°С. Комфортная температура воздуха колеблется в пределах 25—28°С.

Продолжительность занятий в бассейне для каждой возрастной группы регламентирована типовым учебным планом. Однако в работе с детьми дошкольного возраста самый надёжный показатель допустимой продолжительности занятий — поведение воспитанников, которые могут почувствовать себя дискомфортно по причине переохлаждения задолго до окончания занятия. К признакам замерзания относятся — посинение губ, лёгкий озноб, отсутствие концентрации внимания. Если дети начинают мёрзнуть, то педагогу следует немедленно прекратить занятие. Вместе с тем, некоторые воспитанники начинают замерзать раньше остальных. В этом случае время занятий с ними также нужно сокращать в индивидуальном порядке.

дети-дошкольники плавают в бассейне

Для занятий в бассейне воспитанников одной группы (старшей, средней, второй младшей) делят на подгруппы, посещающие бассейн в установленное режимом время. Целесообразно делить детей по подгруппам в зависимости от уровня их подготовки, состояния здоровья, психологических особенностей. При этом руководителю физического воспитания легче обеспечить индивидуализацию образовательного процесса, продумать задачи занятия и предложить доступные дифференцированные задания для каждой подгруппы на всех этапах обучения.

Наталья Власенко,
руководитель физического воспитания высшей категории


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress