Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort beylikduzu escort beylikduzu escort bayan ataşehir escort pendik escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort beylikduzu escort avcılar escort beylikduzu escort beylikdüzü escort eryaman escort astropay astropay astropay astropay astropay maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort
Лайк   0   426

Домашняя азбука физкультурных движений

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, физически развитым. Наряду с естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить потребность и в движениях, ведь оптимальный двигательный режим является основой для нормального роста и гармоничного развития ребенка.

Главной целью организации двигательного режима является удовлетворение естественной биологической потребности в движении, укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, а также овладение элементарными знаниями по физической культуре.

Требования современности к постоянному повышению уровня образованности приводят к тому, что, занимаясь интеллектуально-познавательной деятельностью, большую часть дня ребенок находится в малоподвижном состоянии.

Недостаток движениягиподинамия — приводит к различным негативным проявлениям в функционировании систем организма, и это сказывается на физическом, умственном и эмоциональном развитии детей. Необходимость противостоять такой тенденции приводит к тому, что использовать физические упражнения необходимо не только в пределах дошкольного учреждения, но и в семейном кругу.

Родители далеко не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для проведения занятий с детьми и обеспечения их нормального физического развития.

Они могут испытывать трудности в организации физкультурных занятий из-за незнания возрастных особенностей детей, неумения учитывать их индивидуальные особенности, авторитарного стиля общения с ребенком, недостаточного владения двигательными умениями, неумения давать задания в условиях игровой деятельности и т.д.

Главный этап работы педагогов дошкольного учреждения с родителями по их обучению совместному выполнению физических упражнений дома должен быть направлен на формирование у взрослых членов семьи интереса, положительного отношения к этой форме взаимодействия с детским садом.

Задания по физическому воспитанию для выполнения родителями с детьми дома являются естественным способом установления преемственности между дошкольным учреждением и семьей, подчеркивают особую роль семьи в индивидуально-дифференцированной работе по физическому воспитанию дошкольников.

Организуя эту работу, педагог должен стремиться к установлению взаимопонимания и доверия с семьями воспитанников, сотрудничества и сотворчества с ними в интересах ребенка. Необходимо оказывать взрослым членам семей помощь в реализации физкультурного педагогического потенциала семьи.

Домашние задания по физической культуре, рекомендованные для совместного выполнения взрослыми и детьми, помогают успешно реализовать эту идею на практике.

Они способствуют пробуждению у детей желания физического совершенствования.

Поддерживаемый взрослыми интерес, их внимание к достижению детей стимулируют дальнейшее стремление дошкольников к активной деятельности, к возможности попробовать свои силы в новых достижениях. Расширяющийся двигательный опыт, неоднократное повторение упражнений прибавляют дошкольникам уверенности, смелости, решительности. Эмоциональный заряд бодрости (как у родителей, так и у детей), веселье, хорошее настроение, которые сопутствуют выполнению совместных заданий, способствуют этим переменам.

Домашние задания могут даваться на каждый день и на определенный срок (неделю, месяц). В качестве ежедневных домашних заданий детям всей группы предлагаются (даются в устной форме) дыхательные упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия и т.д.

Задания на определенный срок носят дифференцированный характер и подбираются с учетом уровня физической подготовленности, а также степени владения детьми теми или иными двигательными умениями и навыками. Конкретные указания дифференциации условий выполнений заданий в домашних условиях указываются в карточках-схемах.

Чтобы совместные упражнения родителей и детей при выполнении заданий по карточкам-схемам были максимально эффективными, при разработке и корректировке их содержания необходимо учитывать следующие условия:
  • содержание домашних заданий должно быть привлекательным для родителей и детей;
  • групповые консультации должны носить интерактивный характер, а не превращаться в мини-лекцию;
  • при разработке и корректировке содержания карточек-схем следует учитывать условия каждой семьи;
  • проведение мини-презентаций по ознакомлению родителей с литературой по физическому воспитанию, стандартным и нестандартным физкультурным инвентарем и оборудованием нужно сочетать с предоставлением родителям возможности взять их домой на время из детского сада;
  • проводить дни открытых дверей для родителей с целью обогащения их педагогического опыта.
Для того, чтобы родителей не пугал сам процесс работы по карточкам-схемам, им предлагается примерный практический алгоритм работы:
  • взрослый сам читает методические рекомендации к нему, рассматривает рисунок, пробует выполнить задание;
  • обсуждает условия выполнения предложенного упражнения совместно с ребенком;
  • создает условия для выполнения упражнения, предлагает ребенку выполнить движения вместе;
  • оказывает помощь ребенку при выполнении упражнения, обеспечивает его страховку, осуществляет контроль его утомляемости;
  • критерием выполнения задания служит не только качественное выполнение ребенком того или иного движения, но общая его удовлетворенность совместной с родителями и другими членами семьи деятельностью.

Таким образом, в ходе работы с карточками-схемами домашних заданий осуществляется взаимообратная преемственная связь в системе «руководитель по физвоспитанию — воспитатель — родители — дети — руководитель по физвоспитанию».

Знания, которыми необходимо владеть родителям для работы с карточками-схемами предлагаемых заданий:

  • задания карточек-схем лучше выполнять перед или после вечерней прогулки;
  • вначале выполняют разминку: ходьба, бег, прыжки, несколько общеразвивающих упражнений и только потом приступают к выполнению задания;
  • не следует стремиться к нагрузкам, значительно превышающим те, которые указаны в карточке-схеме. Важно, чтобы тренированность ребенка возрастала постепенно;
  • для предупреждения у ребенка переутомления, необходимо вести контроль его самочувствия, руководствуясь указанными признаками.

Так как ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано с общим развитием личности ребенка так тесно, как в первые шесть лет, то организуемая система работы по выполнению совместных домашних заданий способствует созданию благоприятных условий для физического и личностного развития ребенка, стимулирует партнерское взаимодействие семьи и детского сада в физическом развитии ребенка.

Дятлович О.Р.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress