---Советы по организации двигательного режима детей с нарушением зрения
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort pendik escort maltepe escort ümraniye escort kartal escort ataşehir escort izmir escort izmir escort ankara escort ankara escort japon porno izle
4   0   1497

Движение и зрение

Значение физического воспитания для ребёнка бесспорно. Физическая культура — одно из условий гармоничного развития личности.

Возможность осуществлять основные социальные функции во многом определяется сформированностью навыков регуляции двигательного поведения.

Двигательной активностью ребёнка следует управлять, создавая мотивацию к движениям. Ребёнок по своей природе готов постоянно двигаться, в движении он познаёт мир. Задача руководителя физического воспитания — прививать любовь детей к активности, всячески её поощрять, добиваться высокой культуры движений, т.е. координации, скорости, силы, ловкости, выносливости.

Отмечено, что при дефекте зрения рано возникают вторичные отклонения в физическом развитии и двигательной подготовке детей.

Также отмечаются нарушения опорно-двигательного аппарата, снижение функционального состояния физиологических систем организма, ослабление познавательных процессов (восприятия, воображения, наглядно-образного мышления), изменения в физическом развитии и развитии двигательных функций (нарушение координации, точности, быстроты), что искажает процесс социализации.

Базируясь на физиологические особенности, физическое воспитание детей со зрительной недостаточностью включает ряд задач, определяющих процесс преодоления недостатков физического развития:

1-я группа — оздоровительные и образовательные задачи:

-всестороннее расширение функциональных возможностей организма: укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной систем;

-целенаправленное развитие комплекса двигательных качеств: ловкости, гибкости, скорости, силы и выносливости;

2-я группа — коррекция вторичных отклонений:

-коррекция состояния стопы и её функции;

-коррекция осанки;

-укрепление дыхательной системы;

-улучшение общей и посуставной подвижности.

3-я группа — активизация и стимуляция зрительных функций.

-повышение скорости зрительного восприятия;

-расслабление конвергенции (разведения зрительных полей при сходящемся косоглазии);

-развитие глубинного зрения;

-развитие прослеживающих функций глаз;

-развитие бинокулярного зрения (развитие глазомера);

-развитие пространственной ориентировки.

Для реализации коррекционных задач по развитию физических качеств, пространственной ориентировки, зрительных функций в оформлении потолка и стен используются цветовые полосы. Их наличие позволяет значительно разнообразить работу с детьми. Помещение зала оформляется так, чтобы ребёнок мог легко направить зрительное внимание на то пространство, которое выделено тем или иным цветом, войти в него и выполнить определённое задание (игра «Кто первый?», «Выполни правильно»); направить зрительное восприятие вдаль и нацелить его восприятие на выделение, обобщение отдельных частей (игра «Меткий стрелок», «Забрось шишку»).

Опыт работы позволяет отметить, что коррекционная направленность физкультурных занятий выражается в применении в нём специальных приёмов, способов, технических средств и оформления, действующих в рамках образовательного процесса и нацеленных на исправление вторичных отклонений, развитие зрительно-двигательной, пространственной ориентировки, а также эффективное усвоение учебного материала.

На наш взгляд, для детей с нарушением зрения целесообразно использовать игры и упражнения, направленные на развитие основных двигательных качеств и зрительных функций.

Повышение скорости зрительного восприятия:

  • подбросить мяч вверх и словить его; с хлопками; в разном исходном положении;
  • метание мяча в указанном направлении;
  • бросание и ловля мяча при медленной ходьбе прямо, боком;
  • игры «Дартс», «Мини-баскетбол», «Кольцеброс».

Развитие послеживающих функций глаз:

  • катание мяча по поверхности тела;
  • вращение мяча на полу;
  •  прокатывание мяча разного диаметра по ограниченной поверхности, в указанном направлении;
  • дыхательная гимнастика с предметом;
  • игры «Проследи за самолётиком», «Серсо», «Лабиринт».

Развитие глубинного зрения:

  • метание мячей разного диаметра в вертикальную, горизонтальную цель;
  • игры «Мяч между кубиками», «Набрось обруч», «Закати мяч».

Развитие пространственной ориентировки:

  • нахождение предмета по словесному описанию;
  • виды ходьбы, бега по разметкам;
  •  нахождение предмета по плану;
  • ориентировка на себе;
  • преодоление полосы препятствий по словесной инструкции.

Тренировка статического равновесия:

  • стойка на носках с разным положением рук;
  • стойка на одной ноге с различным положением свободной ноги;
  • удержание предметов (палки, мяча, кегли) на раскрытой ладони;
  • приседание с разным положением рук;
  • игры «Кто дольше?», «Удержись», «Положи-подними».

Тренировка динамического равновесия:

  • ходьба на носках, вперёд-назад, с поворотом на 180, 360 градусов;
  • ходьба по линии с разным положением рук, приставным шагом;
  • -ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, гимнастической палкой на вытянутой руке;
  • перешагивание через предметы.

Развитие бинокулярного зрения:

  • метание мяча (различных предметов) вдаль, в указанном направлении, в движущуюся цель;
  • настольный футбол, баскетбол;
  • следить за движением пальца во всех направлениях при неподвижной голове.

Рекомендации по организации двигательного режима дошкольников с нарушением зрения

На физкультурных занятиях важно:

— существлять индивидуальный подход с учётом зрительной патологии

— исключить акробатические упражнения, поднятие тяжести, бег на ускорение;

— ограничить отдельные виды движений (прыжки в длину, высоту) по согласованию с врачом-офтальмологом;

— уменьшить дозировку в подвижных играх, упражнениях с наклонами вниз, прыжками, переворотами со спины на живот, упражнений на животе.

Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми с нарушением зрения является зрительная гимнастика, которая проводится в течение 3—5 мин.

При выполнении различных заданий, упражнений дети с низкой остротой зрения стоят перед педагогом, остальные располагаются дальше согласно зрительной патологии.

Е. Изотова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector