Написать нам
Популярно
1   0   342

Физкультурное занятие с обручем для детей старшего дошкольного возраста

Обруч — наш весёлый друг

Цель: овладение дошкольниками основными видами движений с помощью обруча.

Задачи физкультурного занятия: совершенствовать технику основных движений с помощью обруча; развивать произвольное внимание, выдержку, волю к победе.

Оборудование: обручи, музыкальный центр, ковёр.

Место проведения: спортзал.

Предполагаемый результат: овладение прыжками в длину с места через обруч, в высоту с места с одновременным вращением предмета в руках, подлезанием под препятствие, сложнокоординированными движениями корпуса вперёд-назад; формирование личностных качеств.

Примерный ход проведения занятия:

Вводная часть — приветствие детей в зале, построение. Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением — разновидности ходьбы и бега, прыжки, хореографические и танцевальные движения. Перестроение детей через центр в колонну по три, с поворотом налево в три шеренги (разомкнуться на вытянутые руки).

Основная часть — два блока:

1. Ритмическая гимнастика под музыку и упражнения с обручами. Можно использовать и современную ритмичную музыку, но по темпу и характеру она должна соответствовать упражнениям. Главное — грамотно дозировать нагрузку, при этом учитывать физиологические особенности возрастной группы.

2. Основные виды движений с помощью обруча. Дети выполняют вращения обруча, перекатывают его, совершают прыжки в обруч и через него. В процессе упражнений развивается быстрота двигательной реакции, точность движений, увеличивается сила рук, в частности пальцев кисти. Играя с обручем, ребята усваивают основные виды движений: прыжок в длину, подлезание и т.п.

Динамические упражнения с обручем могут легко сменять более спокойные, но не менее интересные, чтобы развивать координационные способности. Среди них — вращения и каты разного вида (на полу, на талии, спине, руке в лицевой и боковой плоскостях). Все эти виды развиваются в следующем комплексе упражнений с обручем:

1. Прыжки через обруч с вращением вперёд, обруч в руках перед собой вертикально. Упражнение стараться выполнять, не сходя с места, без остановки, во время прыжка руки опускать вниз, спину держать прямо.

2. Вращение обруча на талии, одна нога немного вперёд, обруч прижат к спине. Одновременно качаясь вперёд-назад, закрутить обруч. Стараться его удержать во вращающемся положении.

3. Прыжки через обруч с вращением назад, то же, что и в п. 1, но предмет — в обратном направлении.

4. Вращение обруча на шее с поочерёдным подниманием рук вверх.

5. Прыжок вперёд через обруч.

6. «Вертушка» — обруч в вертикальном положении прижат одной рукой к полу, закрутить, поймать его другой рукой, свободная рука в сторону, стараться закручивать обруч как можно сильней, выполнять упражнение красиво.

7. Исходное положение — сидя, обруч в руках перед собой. Подлезание в обруч, повернуться лицом в другую сторону, то же — в обратном направлении.

Заключительная часть состоит из подвижной игры на внимание также с использованием обручей, упражнений на гибкость и расслабление. Выполняются они под спокойную музыку.

Упражнения на гибкость целесообразно предлагать в конце занятия, т.к. подвижность суставов повышается, и дети легко и с удовольствием выполняют гимнастические элементы разной степени сложности.

Инструктор подводит итоги: разъясняет детям, как они занимались, поощряет воспитанников. Дети прощаются с ним и в колонну по одному выходят из зала.

 

Ход занятия

 

СодержаниеДозировкаОрганизационно-методические указания
Вводная часть4 мин
1.Построение, приветствие30 сВ одну шеренгу
2.Общеразвивающие упражнения

в движении

3 мин 30 сПод музыку, каждое упражнение по 30 с. Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, подскоки, бег на носках, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, приставными шагами правым боком; то же — левым боком; ходьба с восстановлением дыхания
3.Перестроение через центр в колонну по три30 сС поворотом налево в три шеренги, разомкнуться на вытянутые руки
Основная часть13 мин
1.Ритмическая гимнастика5 минМузыкальное сопровождение — К. Орбакайте «Робот»
И.п. — левая нога на носок, правая рука согнута;

1 — поменять;

2 — и.п.;

3 — поменять;

4 — и.п.

4 разаВыполнять упражнение ритмично, пятку высоко от пола
И.п. — стоя, руки на пояс;

1 — полуприсед, голову вниз;

2 — и.п.;

3 — полуприсед, голову назад;

4 — и.п.;

5 — полуприсед, голову вправо;

6 — и.п.;

7 — полуприсед, голову влево;

8 — и.п.

4 разаПружинные движения, спина прямая, локти в стороны
И.п. — о.с.;

1 — поднять плечи;

2 — и.п.;

3 — поднять правое плечо;

8 разО. с. — основная стойка, лопатки соединены, спина прямая, ноги вместе
4 — и.п.;

5 — поднять левое плечо;

6 — и.п.

4 раза
И.п. — о.с.;

1 — полуприсед, руки на пояс;

2 — выпрямить ноги, повернуться вправо, руки в стороны;

3 — полуприсед, руки на пояс;

4 — выпрямить ноги, повернуться влево, руки в стороны

4 разаСпина прямая, ноги вместе
И.п. — ноги врозь, руки на пояс;

1 — полуприсед;

2 — выпрямить ноги, наклон вправо с левой рукой;

3 — полуприсед;

4 — выпрямить ноги, наклон влево с правой рукой

4 разаНаклон выполнять как можно ниже, точно в сторону, рука прямая
И.п. — ноги врозь, руки в стороны;

1 — наклон вперёд, правая рука к левой ноге;

2 — то же в другую сторону

8 раз«Мельница», ноги прямые, смотреть на руку вверх
И.п. — ноги врозь, руки на пояс;

1 — наклон вперёд;

2 — и.п.

8 разНаклон выполнять как можно ниже, на прямых ногах
И.п. — стоя, руки на пояс;

1 — поднять руки вверх;

2 — и.п.;

3 — присед, руки вперёд;

4 — и.п.;

5 — наклон вперёд, коснуться руками пола;

6 — и.п.;

7 — присед, руки вперёд;

8 — и.п.

4 разаВо время приседа спина прямая, во время наклона стараться не сгибать ноги
И.п. — о.с.;

1 — наклон вперёд;

2 — присед;

3 — наклон вперёд;

4 — и.п.

4 разаВо время приседа спина прямая, во время наклона стараться не сгибать ноги
И.п. — наклон вперёд;

1—4 — «шаги» руками до упора лёжа;

5—8 — то же в обратном направлении

4 разаСтараться не сгибать ноги
И.п. — выпад на правой ноге;

1—4 — выпад на левой;

5—8 — и.п.

4 разаРуки справа и слева на полу, задняя нога прямая, упражнение выполняется по принципу «маятника»
И.п. — упор присев;

1 — прыжком упор лёжа;

2 — и.п.

8 разВыполнять чётко оба упора
И.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны;

1 — мах правой ногой, согнутой в колене к левой руке, согнутой в локте;

2 — то же другой ногой и рукой

4 разаСпина прямая, маховая нога как можно выше, опорная прямая
И.п. — о.с.;

1 — мах правой рукой, хлопок
под ногой;

2 — то же левой

4 разаМаховая нога как можно выше, опорную можно слегка согнуть
И.п. — о.с.;

1 — прыжком ноги врозь, руки вверх, хлопок;

2 — прыжком о.с.;

3, 4 — то же в ускоренном темпе

16 разПрыжки выполняются с нарастающим темпом
И.п. — правая нога вперёд, левая назад, руки на пояс;

1 — прыжком поменять положение;

2 — прыжком о.с.

8 разНа носках, легко. В завершении ходьба на месте с восстановлением дыхания
И.п. — о.с.;

1 — подняться на носки, руки вверх;

2, 3 — опускать поочерёдно кисти, локти;

4 — опустить руки, согнуть колени, выгнуть спину

4 раза1 — вытянуться как можно выше на носках;

2, 3 — сохранять вытянутое положение;

4 — расслабиться

И.п. — о.с.;

1 — руки в стороны — вдох;

2 — правая вверх, левая вниз, соединить в «замок» за спиной, выдох, держать;

Локоть верхней руки тоже поднять вверх.
3 — руки в стороны — вдох;

4 — левая вверх, правая вниз, соединить в «замок» за спиной

Пока дети выполняют задание, раздать обручи
2.Комплекс упражнений с обручем8 мин
Прыжки через обруч с вращением вперёд, обруч в руках перед собой вертикальноСтараться выполнять не сходя с места, без остановки, во время прыжка руки опускать вниз, спину держать прямо
Вращение обруча на талии, одна нога немного вперёд, обруч прижат к спине. Одновременно качаясь вперёд-назад, закрутить обручВо вращающемся положении стараться удержать обруч
Прыжки через обруч с вращением назад
Вращение обруча на шее с поочерёдным подниманием рук вверх
Прыжок вперёд через обруч
Обруч в вертикальном положении прижат одной рукой к полу, закрутить, поймать другой рукой«Вертушка», свободная рука в сторону, стараться закручивать обруч как можно сильней, выполнять упражнение красиво
И.п. — сидя, обруч в руках перед собой;

1 — подлезание в обруч, повернуться лицом в другую сторону;

2 — то же в обратном направлении

Заключительная часть7 мин
1.Подвижная игра2 мин«Космонавты», на развитие быстроты и реакции
2.Построение

 

30 сВ круг
3.Упражнения на гибкость3 минВыполняются под спокойную музыку
И.п. — упор сидя, ноги согнуты, стопы вместе;

1 — соединить колени;

2 — развести

8 раз«Бабочка», коленями стараться коснуться пола
И.п. — упор сидя;

1 — наклон вперёд;

2 — и.п.;

3 — прогнуться;

4 — и.п.

5 раз1 — стараться животом коснуться ног, ноги прямые;

3 — руки за спиной, головой тянуться к полу

И.п. — упор на коленях;

1 — согнуть руки, перейти в положение лёжа на животе;

2 — выпрямить руки, прогнуться;

3 — повернуть голову вправо;

4 — то же влево;

5—8 — 1—4 в обратной последовательности

4 раза«Кошечка»,

1 — коснуться пола подбородком, грудью, затем животом;

2 — лопатки вместе, плечи назад;

3 — плечи на месте

И.п. — лёжа на животе, руки согнуты, ладони на полу на уровне плеч;

1 — выпрямить руки, прогнуться;

2 — согнуть ноги, держать

30 с«Лягушка», стараться ногами коснуться головы
И.п. — лёжа на животе, руками держаться за голеностопы;

1 — вытянуть руки и ноги вверх, прогнуться;

2 — и.п.

20 с«Корзинка», голова назад, руки и ноги тянуть одновременно вверх
И.п. — стоя на коленях;

1—4 — наклон назад;

5—8 — вернуться в и.п.

4 раза«Солдатик», упражнение выполнять с прямым корпусом, в медленном темпе
И.п. — стоя на коленях;

1 — соединить руки в «замок» за спиной;

2 — опуститься на пятки;

3 — поднять руки;

4—7 — тянуться руками к полу;

8 — и.п.

20 сУпражнение выполняется по принципу «маятника»
4.Игра на внимание1 мин«Капитаны»
5.Подведение итогов, выход детей из зала30 сВ колонну по одному

Сиринова С.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress