RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
2   0   1832

Физкультурные занятия в первой младшей группе: методика и практика

Физкультурные занятия в первой младшей группе проводятся 2 раза в неделю и являются основной формой организованного обучения детей раннего возраста физическим упражнениям в процессе физического воспитания.

В свою очередь, форма физического воспитания — это определённым образом организованная система использования средств и методов, направленная на решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач [В.Н. Шебеко. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учеб. Пособие.].

Следовательно, содержание физкультурного занятия включает:

— средства физического воспитания, а именно физические упражнения и подвижные игры, подобранные на основе комплекса задач занятия;
— методы и приёмы обучения детей физическим упражнениям, к которым относятся игровой метод и метод целостного разучивания двигательного действия;
— способы организации двигательной деятельности на занятии (фронтальный, поточный, посменный, индивидуальный).

Взаимосвязанное и последовательное распределение во времени всех элементов содержания физкультурного занятия отражается в его структуре, объединяющей вводную, основную и заключительную части.

Вводная часть физкультурного занятия в первой младшей группе направлена на повышение эмоционального состояния детей, активизацию их внимания, адаптацию организма к увеличению физической нагрузки.

В её содержание включаются разновидности ходьбы, передвижений, бега или подвижные игры с элементами этих видов движений, упражнения корригирующего характера, например, на укрепление мышц стопы и дыхательной мускулатуры. Увлечь детей, позитивно настроить их на предстоящую двигательную деятельность помогает творческое использование педагогом разнообразных игровых методов и приёмов.

Например, дети не просто шагают в колонне за педагогом, а идут по «лесной тропинке», перешагивают через препятствия. Затем они увидели лесных птиц и «летают» с ними на поляне, выполняя беговые упражнения, а когда «птицы» устали — они подышали свежим лесным воздухом, взмахивая крыльями вверх-вниз и т.д.

Заканчивается вводная часть построением в круг или свободным построением по ориентирам для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений.

В основной части комплексно решаются оздоровительные, образовательные, и воспитательные задачи занятия:

совершенствование физиологических функций, укрепление разных мышечных групп, обучение новым видам движений, закрепление и совершенствование разученных ранее физических упражнений, воспитание личности ребёнка (формирование самосознания, положительных черт характера, гуманных взаимоотношений со сверстниками и др.).

В начале основной части выполняются ОРУ, которые следует связать организационно и методически с дальнейшим ходом занятия. Например, после выполнения комплекса упражнений с малыми мячами или мешочками целесообразно обучать метанию на дальность и в цель; после ОРУ с мячами среднего диаметра — прокатыванию, перебрасыванию мячей; после ОРУ на стульях, кубах — упражнениям в равновесии, перешагивании, ползании и др.

Освоение основных видов движений (ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания) строится на базе накопления и обогащения двигательного опыта детей. На занятии они могут разучивать какой-либо вид движений, закреплять или совершенствовать усвоенные ранее двигательные действия. Регламентировать количество основных видов движений, например, рекомендовать, чтобы на занятии в обязательном порядке один вид движений разучивался, а другой закреплялся или совершенствовался, было бы неправильно. Количество основных видов движений, включённых в содержание конкретного занятия, педагог определяет в зависимости от физической подготовленности и двигательного опыта воспитанников, этапа обучения физическим упражнениям, собственных профессиональных знаний, умений и опыта.

Большое значение при обучении движениям имеет использование игровых приёмов (имитация движений, образность, сюжетность заданий), а также метода целостного разучивания двигательного действия. Целостность восприятия требует от ребёнка раннего возраста фиксации его внимания на основных признаках упражнения. В этой связи объяснение и показ педагога происходят непосредственно в процессе выполнения упражнений детьми. Двигательные задания можно считать хорошо выполненными даже тогда, когда ребёнок проделывает их в соответствии с целевой установкой педагога и воспроизводит лишь существенные стороны движения. Отсутствие высокой точности и чёткости отдельных элементов движений в этом возрасте не является ошибкой.

Заканчивается основная часть, как правило, подвижной игрой высокой интенсивности. С целью качественного освоения разных видов физических упражнений и гармоничного развития всех мышечных групп рекомендуется не повторять в подвижной игре движения, которые дети выполняют в основной части занятия.

Заключительная часть занятия в первой младшей группе обеспечивает постепенное снижение эмоциональной и физической нагрузки.

В её содержание включаются ходьба в спокойном темпе, динамические дыхательные упражнения, подвижные игры малой интенсивности. Подведение итогов занятия с детьми может проходить в рефлексивной форме. Например, педагог хвалит всех воспитанников и задаёт им следующие вопросы: «Вспомните, дети, что мы сегодня делали на занятии?», «В какую игру играли с мячами?», «Что мы делали с флажками?» и др. Такие методические приёмы не только нормализуют физическое состояние воспитанников, но и развивают их двигательную память, активизируют мыслительные процессы.

Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации двигательной деятельности детей на занятии.

Преимущественно используются следующие способы организации: фронтальный, поточный, посменный, индивидуальный.

  • Фронтальный способ предусматривает выполнение одного и того же задания всеми детьми одновременно. Он обеспечивает высокую моторную плотность занятия, формирует у воспитанников навыки коллективного взаимодействия, но вместе с тем неприемлем при недостаточном количестве спортивного инвентаря, например, мячей, обручей, мешочков и др.
  • Поточный способ основан на непрерывно-поточном выполнении нескольких двигательных заданий в прыжках, ползании, беге и др. (по очереди, друг за другом, в одном или двух потоках), которые могут быть объединены, например, в полосу препятствий. Поточный способ содействует воспитанию физических качеств и ориентирования в пространстве, однако непрерывная динамика двигательных действий не даёт возможность педагогу осуществить качественную оценку движения и исправить ошибки. Поэтому этот способ применяется преимущественно на этапе закрепления и совершенствования упражнений.
  • Посменный способ характеризует выполнение какого-либо задания посменно. Например, мальчики выполняют упражнения в бросании мяча через верёвку, а девочки в это время наблюдают и отдыхают. Низкая моторная плотность занятия при применении посменного способа компенсируется реализацией индивидуального подхода и возможностью отработки качества двигательного действия. Этот способ эффективен также для создания безопасных условий в подвижных играх, требующих ограниченного количества игроков.
  • Для индивидуального способа организации свойственно выполнение конкретного упражнения одним-тремя воспитанниками. Данный способ применяется, например, при обучении лазанью по гимнастической лестнице, ходьбе на лыжах, скольжению по ледяным дорожкам и др. Индивидуальный способ позволяет педагогу качественно обучить воспитанников сложно координационным видам движений, осуществить страховку, но в тоже время и значительно снижает моторную плотность занятия. Поэтому индивидуальный способ целесообразно сочетать с фронтальным и посменным. Например, педагог обучает двух-трёх детей лазанью, а остальные в это время самостоятельно играют с мячом, находясь в поле зрения. Затем педагог приглашает к себе других воспитанников и т.д.

Таким образом, методика проведения физкультурных занятий в первой младшей группе характеризуется спецификой использования средств, методов, методических приёмов, способов организации, направленных на решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Н. Власенко


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress