Программные задачи: упражнять детей второй младшей группы в различных видах ходьбы, бега, прыжков; развивать координацию движений и равновесие; повышать функциональную активность зрительной и слуховой сенсорных систем; укреплять мышцы ног; воспитывать доброжелательность друг к другу.
Материал и оборудование: игрушка Барашек, бубен, 8 косичек, 2 гимнастические скамейки, 5 обручей, 6 мягких модулей высотой до 7 см, верёвка, 4 колокольчика, дудочка, кубы высотой 20—25 см по количеству детей.
Место проведения физкультурного досуга: физкультурный зал.
Ход мероприятия
Руководитель физического воспитания (Р.ф.в.). Вы ничего не слышите, дети? Кто-то плачет?
Кто же там, в уголочке сидит,
Кто на нас так грустно глядит?
(Находит игрушку Барашка.)
К нам в гости пришёл Барашек. Что случилось? Почему ты плачешь? (Подносит Барашка к уху, прислушивается.)
Нет у Барашка рожек,
Кто же ему поможет?
Спортом надо ему заниматься,
Силой и бодростью наливаться.
Вырастут тогда у него рожки кручёные,
Новые, красивые, золочёные.
Посмотрите, какой красивый Барашек. Хотите поиграть с ним?
Игровое упражнение «Быстрые и сильные ножки»
Р.ф.в.
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я — барашек, ты — барашек.
Не разбить нам дружбы нашей.
Становитесь все в кружок,
Я — дружок и ты — дружок.
(Дети становятся в круг, держась за руки.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
(Расходятся, не отпуская рук.)
Повернёмся друг за другом,
(Отпускают руки, поворачиваются в колонну.)
Встанем ровным-ровным кругом.
И шагаем по дорожке,
Высоко поднимая ножки.
(Ходьба по кругу с высоким подниманием колен.)
Быстрые ножки идут по дорожке.
(Ходьба в разном темпе со сменой направления и остановкой по сигналу.)
Быстрые ножки бегут по дорожке.
(Бег в разном темпе со сменой направления и остановкой по сигналу.)
Прыг-скок, по дорожке
Скачут наши ножки.
(Прыжки с продвижением вперёд.)
А теперь, озорники,
Побежим вперегонки!
(Выбегают из круга врассыпную.)
Р.ф.в. Молодцы!
Игра «То шажок, то прыжок»
Дети строятся в колонну.
1. Из 8 косичек на расстоянии 30 см одна от другой на полу выкладывают «дорожку». Дети держат руки на поясе и выполняют перешагивание попеременно правой и левой ногой через косички. Голову и спину держат прямо. (Повторить 2 раза.)
2. Ставят 2 гимнастические скамейки в ряд на расстоянии 2 м друг от друга. Дети держат руки на поясе и идут по первой гимнастической скамейке, удерживая равновесие, по второй скамейке — боковым приставным шагом. (Особое внимание следует уделить мягкости соскока, приземлению с носка на пятку.)
3. Вплотную друг к другу кладут 5 обручей. Дети перепрыгивают из обруча в обруч без паузы. (Повторить 2 раза.)
4. Раскладывают в три линии мягкие модули высотой до 7 см на расстоянии 50 см друг от друга, дети перепрыгивают через препятствия. (Повторить 2 раза.)
5. На высоте 15—20 см от поднятой руки ребёнка на верёвке подвешиваются колокольчики. Дети подпрыгивают вверх, стараясь коснуться рукой колокольчика. (Повторить по 2 раза для каждой руки.)
Р.ф.в. Нет, не просят кашки
Белые барашки —
Щиплют травку на лугу
Да глядят на радугу.
Подвижная игра «Барашки и пастушок»
Выбирают «пастушка». По сигналу дудочки дети-«барашки» начинают бегать и прыгать по залу, произнося «бе-бе». Затем выбегает «пастушок» и старается поймать «барашков», которые быстро влезают на кубы. Тот, кого поймали, становится «пастушком». (Повторить 3—4 раза.)
Р.ф.в. (показывает детям игрушку Барашка). Молодцы!
Прыгали и бегали у Барашка ножки,
Стали расти у него рожки,
Вырастет он ловким и сильным,
Вырастет здоровым, красивым,
Говорит он всем нам: «Спасибо!»
Физкультурный досуг во второй младшей группе подготовила Л. Глазырина