Написать нам
Лайк   0   98

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «Игры со Снеговичком»

Программные задачи: создавать условия для закрепления различных способов выполнения основных движений; совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой системы у малышей; развивать умение выполнять физические упражнения поточно-круговым способом; воспитывать самостоятельность и настойчивость.

Материал и оборудование: костюм Снеговичка для взрослого, мешок, шапочка-маска Ветра, гимнастическая скамейка, 2 дуги высотой 50 см, 4 обруча, тоннель, 5 конусов; мячи малого диаметра — по количеству детей; аудиозаписи: песен «Про следы» (сл. В. Жука, муз. В. Богатырёва), «Коньки» (сл. Д. Червяцова, муз. В. Богатырёва), «Песенки-зарядки» (сл. М. Гауэра, муз. В. Богатырёва) в исп. А. Кукушкиной), весёлой ритмичной музыки.

Место проведения досуга: физкультурный зал.

Ход мероприятия

Детей встречают руководитель физического воспитания (далее — р.ф.в.) и Снеговичок.

Р.ф.в.

Пришла зима волшебная,

Нарядная и снежная,

Кругом белым-бело:

Всё снегом замело.

Снеговичок.

Меня зовут Снеговичок:

Рот — травинка, нос — сучок.

К вам пришёл я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Здравствуйте!

Дети здороваются со Снеговичком.

Игровое упражнение «Зарядка со Снеговичком»

(под «Песенку-зарядку» (сл. М. Гауэра, муз. В. Богатырёва) в исп. А. Кукушкиной)

Дети становятся в круг, Снеговичок в центре, показывает движения.

На проигрыши делают «пружинку».

Зайцы встали по порядку,

Зайцы делают зарядку,

(Повороты и наклоны головы.)

Саша, тоже не ленись,

На зарядку становись.

(Маршируют на месте с отмашкой рук.)

 

Припев:

Прыг-скок, руки вверх

(2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой.)

Прыг-скок, руки вниз

(2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу.)

А теперь давай, дружок, подтянись.

(Поднять руки вверх и встать на носочки. 2 раза.)

 

Рядом ёжик травку топчет,

Заниматься с нами хочет.

(Присесть, ходьба в полуприседе.)

Будем с ёжиком шагать,

Выше ноги поднимать.

(Маршировать на месте с отмашкой рук, высоко поднимая колени.)

 

Припев:

Топ-топ, шаг вперёд,

(Притоп, шаг вперёд.)

Топ-топ, шаг назад.

(Притоп, шаг назад.)

А теперь в ладошки хлопнуть,

Встали и стоять.

(Хлопок, прыжок. 2 раза)

 

Вот лягушки на кувшинке

Дружно выпрямили спинки,

(Прогнуться назад, выпрямиться. 2 раза.)

Ставят лапки на бока

(Поставить руки на пояс.)

И качаются слегка.

(Движения тазом вперёд — назад.)

 

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,

Кач-кач, влево, вправо.

(Наклоны вправо — влево.)

Вот такая лягушачья

И зарядка, и забава.

(Круговые движения тазом.)

Снеговичок. Ох, как я зарядился! Даже жарко стало, как бы мне не растаять.

Садится на стул в центре зала.

Р.ф.в. Ребята, давайте поможем Снеговичку! Соберём для него снежков побольше, чтобы он охладился.

Игровое задание «Соберём снежки»

По полу рассыпают мячи малого диаметра — «снежки». Пока играет музыка, дети их собирают и высыпают в мешок, который держит Снеговичок. Когда всё собрали, музыка замолкает, Снеговичок встаёт и «нечаянно» опрокидывает мешок, «снежки» раскатываются по полу, дети их ещё раз собирают.

Снеговичок. Спасибо, ребята, помогли мне!

Р.ф.в. Давай, Снеговичок, поиграем с ребятами.

Игра «Ветер и снежинки»

Дети произвольно делятся на две подгруппы. Первая подгруппа, взявшись за руки, образует большой круг — «тучу», внутри которой «летают» «снежинки» — вторая подгруппа. Считалкой выбирают «ветер», надевают ему шапочку-маску, он находится вне круга.

По сигналу «Ветер!» он вбегает в круг, стараясь поймать одну из «снежинок» (они прячутся за спинами стоящих в кругу, в таком положении их ловить нельзя). Пойманная «снежинка» становится «ветром». Игра повторяется 2—3 раза, затем подгруппы меняются.

Снеговичок.

Весело с вами, ребята, играть.

Хотел бы я вас в гости на каток позвать.

Р.ф.в.

Звери со Снеговичком дружили,

В гости часто заходили.

Все запутали следы —

Из-под снега не видны.

Звучит песенка «Про следы»

(сл. В. Жука, муз. В. Богатырёва) в исп. А. Кукушкиной)

Игровое упражнение «След в след»

Дети становятся в колонну. По кругу устанавливают: гимнастическую скамейку, 2 дуги высотой 50 см на расстоянии 1,5 м друг от друга, 4 обруча, тоннель, 5 конусов. Надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие, руки в стороны, подлезть под дуги, перепрыгнуть из обруча в обруч, пройти по тоннелю, пробежать змейкой между конусами. Круговая тренировка. Повторить 3 раза.

Снеговичок.

Люблю кататься на катке

С другом рядом, рука в руке.

Приглашаю всех повеселиться,

Попробуем все вместе прокатиться!

Игровое упражнение «Каток»

(под «Песенку про коньки» (сл. Д. Червяцова, муз. В. Богатырёва) в исп. А. Кукушкиной)

Дети выполняют вслед за Снеговичком различные виды ходьбы, двигаясь по кругу: на носках, на пятках, широким шагом и т.д., имитируя скольжение на катке.

Р.ф.в.

Дети со Снеговичком сдружились,

Вместе с ним играли, веселились.

Всех повеселить он смог.

Молодец, Снеговичок!

Физкультурный досуг в младшей группе подготовила Л. Глазырина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress