Написать нам
Лайк   0   46

Физкультурный досуг для малышей 3-4 лет «У ёлочки заснеженной»

Программные задачи: повышать общий и эмоциональный тонус организма малышей; совершенствовать умение детей 3-4 лет прокатывать мяч с горки с попаданием в предметы, бросать мяч вдаль, подлезать под предметы; развивать ловкость и быстроту, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: украшенная ватой искусственная ель, корзина для мячей, шапочка-маска медведя, игрушки волк и заяц, мячи малого диаметра (10—12 см) на каждого ребёнка, доска (4 м х 20 см), верёвка 6 м, 2 стойки.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход мероприятия

Дети становятся полукругом перед ёлкой, за которой стоит корзина с мячами — «снежками» и спрятано оборудование.

Руководитель физического воспитания (Р.ф.в.). Сегодня мы попали в зимний лес. Посмотрите, какая заснеженная ёлка стоит!

Дело было в феврале,

Стояла ёлка на горе,

Заснеженная ёлка,

А под ёлкой — горка.

Как на ёлке снег, снег,

И на горке снег, снег.

Вот налепим мы снежков,

Поиграем с ними!

Р.ф.в. раздаёт каждому ребёнку по «снежку».

Упражнения «Снежки»

1. И.п. — узкая стойка, руки на поясе, мяч впереди на полу;

1 — присесть, прокатывать мяч от основания правой ладони к кончикам пальцев;

2. — и.п. то же левой рукой. (По 2 раза каждой рукой.)

2. И.п. — то же. Прокатывать мяч стопой от пятки к носку, от носка к пятке. (По 2 раза каждой ногой.)

3. И.п. — узкая стойка, мяч в правой руке;

1—2 — подняться на носки, руки вверх, передать мяч в правую руку;

3—4 — и.п.;

5—8 — то же другой рукой. (6 раз.)

4. И.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке;

1—2 — повернуть туловище вправо, передать мяч в левую руку;

3—4 — и.п.;

5—8 — то же в другую сторону. (6 раз.)

5. И.п. — широкая стойка, мяч в правой руке;

1—2 — наклон вперёд, передать мяч в левую руку;

3—4 — и.п.;

5—8 — то же другой рукой. (6 раз.)

6. И.п. — сед, мяч в правой руке;

1 — согнуть ноги, прокатить мяч под ногами к левой руке;

2 — и.п.;

3—4 — то же в другую сторону. (6 раз.)

7. И.п. — узкая стойка, мяч в правой руке;

1—4 — подскоки на месте со сменой положения рук;

5—6 — ходьба на месте. (4 раза.)

Р.ф.в. Вот как весело играть со «снежками»!

Игровое упражнение «Перебрось»

На высоте 40 см натягивают верёвку. Перед ней на расстоянии 2 м кладут доску — это линия старта. Дети подходят к старту, перебрасывают мяч — «снежок» одной рукой через верёвку, перешагивают через доску, встают на четвереньки, двигаются до верёвки, подлезают под неё, встают, забирают мяч и возвращаются на старт. Фронтально. Повторить 2—3 раза.

Р.ф.в.

Посмотрите: из-за ёлки

Показались злые волки.

Достаёт из-под ёлки игрушку волка.

А мы волка не боимся,

С волком серым мы сразимся!

Игровое упражнение «Уходи, волк!»

Игрушка волк устанавливается на полу в 1 м от конца доски, укреплённой с наклоном на гимнастической стенке — «горка». Дети скатывают мяч — «снежок» с «горки» так, чтобы попасть по волку. Поточно. Повторить 2 раза.

Р.ф.в. (убирает игрушку под ёлку). Убежал волк! Испугался! Вот какие наши ребята смелые и сильные. Как пригодились нам наши снежки! Чтобы они не растаяли, мы их снова положим под ёлку.

Собирают «снежки» в корзину и ставят её под ёлку. Достаёт из-за ёлки игрушку зайца, усаживает в центр круга.

Р.ф.в.

Как под ёлкой, ёлочкой заинька сидит,

На деток наших смотрит, ушами шевелит.

Хочет, видно, заинька с детками играть,

Водить хороводы, прыгать и скакать.

Р.ф.в. прячет игрушку под ёлку и достаёт шапочку-маску медведя.

К деткам из-за ёлочки мишка идёт,

Поиграть он хочет, в гости нас зовёт.

Игра «Медведь»

Дети стоят по кругу. Выбирают «медведя», он надевает шапочку-маску, садится на стульчик в середине круга и «засыпает». Дети двигаются по кругу, держась за руки, со словами:

Как под горкой снег, снег,

(Идут к середине круга.)

И на горке снег, снег,

(Идут от середины круга.)

А под снегом спит медведь.

(Идут к середине круга.)

Тише, тише! Не шуметь!

(Останавливаются.)

И. Токмакова

Слова «Не шуметь» произносит ребёнок, назначенный Р.ф.в. Если «медведь» догадался, кто это сказал, они меняются, и игра повторяется с новым «медведем». Игра повторяется 3—4 раза.

Р.ф.в. Как весело ребятам возле ёлочки заснеженной! Давайте станцуем.

Игра-песенка «Весёлый каблучок»

За руки друзей берём, вместе хоровод ведём,

(Идут по кругу хороводным шагом, держась за руки.)

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.

(Поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши, выставляют правую ногу на пятку и несколько раз ударяют по полу.)

Прыгай, прыгай веселей, прыгай, ножек не жалей,

(Подпрыгивают на месте.)

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.

(Поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши, выставляют правую ногу на пятку и несколько раз ударяют по полу.)

Гляньте, пальчики у нас, тоже все пустились в пляс,

(Стоят лицом в круг, делают движение «фонарик».)

А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок.

(Поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши, выставляют правую ногу на пятку и несколько раз ударяют по полу.)

И опять идёт, идёт наш весёлый хоровод,

(Идут по кругу хороводным шагом, держась за руки.)

А весёлый каблучок цок по полу, цок-цок-цок.

(Поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши, выставляют правую ногу на пятку и несколько раз ударяют по полу.)

Р.ф.в. Молодцы, ребята! Хорошо повеселились возле ёлочки!

Дети прощаются с ёлкой и уходят.

Физкультурный досуг для малышей подготовила Л. Глазырина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress