Написать нам
Популярно
Лайк   0   175

Игровое физкультурное занятия для дошкольников: «Силачи»

Задачи:

  • углублять и конкретизировать знания детей о костном и мышечном строении человека; уточнять представление о правильной осанке человека, о красоте его фигуры;
  • закреплять и тренировать элементарные физические навыки и умения; развивать ловкость, выносливость, доступную возрасту и физиологическому состоянию силу;
  • воспитывать желание следить за своей осанкой; вызывать чувство эстетического наслаждения, уважение к физически здоровым и крепким людям, к спортсменам, атлетам и т. п.

Материал: тряпичная кукла и человечек из проволоки; плакаты, картинки и схемы с изображением осанки (верной и неверной); школьный портфель, рюкзак; картинки с изображением спортсменов, фотоальбом, репродукции картин художников о спорте.

Предварительная работа: беседа с детьми «Сила и опора».

В. Жизнь человека полна движений. Это возможно, потому что его тело состоит из костей и мышц. Кости составляют скелет. Скелет человека является опорой для всего организма и защищает его внутренние органы.

Почему человек может двигаться? Что приводит в движение тело человека? Это мышцы. Они прикреплены к костям. Мышцы могут сжиматься и растягиваться. Посмотрите на спортсменов: как хорошо у них развиты мышцы, какие они сильные! Про таких людей говорят, что тело их красивое и стройное, т. е. у них правильная осанка.

А теперь поглядите на себя в зеркало и на своих товарищей: прямая ли у вас спинка? Если человек горбится и сутулится, значит у него слабые мышцы спины. Как можно укрепить мышцы?

Необходимо делать физические упражнения.

Ход физкультурного занятия

Педагог обыгрывает появление в группе тряпичной куклы и «человечка», сделанного из проволоки.

В. Чем похожи и чем отличаются эти куклы?

Общее: части тела такие, как у человека; предназначены для игры и т. д.

Отличия: мягкая – твердая, из разного материала и т. д.

В. Потрогайте кукол: какие они на ощупь? Одна мягкая, другая – твердая.

Потрогайте теперь свое тело. Какие мы на ощупь? Под кожей мы ощущаем мягкую ткань – это наши мышцы. Под ними — твердая ткань – кости, скелет.

Что было бы, если бы вдруг скелет «пропал», «убежал» из нашего тела? (Мы стали бы мягкими, как тряпичная кукла не могли бы стоять, сидеть.)

А что могут делать наши мышцы? (Двигают наши руки, ноги, поворачивают голову и т. д.). Сейчас заставим поработать мышцы наших ног в игре «Выполни по сигналу!»

Дети распределятся по залу и по сигналу выполняют движения: прыжки на месте, бег с высоко поднятыми коленями, ходьба на носочках; упражнения «ласточка» и «лягушата».

В. А теперь пусть поработают мышцы рук плечевого пояса: метание, толкание, ходьба на руках (ноги держит другой ребенок).

Нашу голову тоже поддерживают мышцы – мышцы шеи: упражнения «по кругу», «часики» и т. п.

Для всех конечностей тела нужна крепкая опора – туловище: упражнения «рыбка» (из исходного положения лежа на спине, руки вверху – поворот на живот) и «ежик вытянулся – свернулся» (и.п. — лежа на спине, ребенок поднимает руки за голову и вытягивается; затем группируется, обхватывая колени руками, прижимая их к груди).

Наше туловище занимает в пространстве определенное положение – это осанка. Сейчас мы ровно стоим, осанка у нас ровная. Что помогает скелету держаться прямо? (Мышцы спины.) Какая еще бывает осанка? (Сутулая). Надо ли следить за своей осанкой? Для чего? (Красивое тело с ровной осанкой.) Но кроме красоты, ровная осанка необходима для правильной работы всех внутренних органов. Ведь если вы согнетесь, сожмете и пространство для сердца, для легких, желудка и т. д.

Найдите на схематичных картинках (плакатах) правильную осанку. Как вы ее определили? (У человека ровная спина, плечи расправлены, ему легко дышать.)

Разложите схематичные изображения осанки на все сюжетные картинки. Отложим в сторону сюжетные картинки, где нарисованы дети с неправильной осанкой.

Поиграем в игру «Правильно – неправильно»: я называю действие, вы его выполняете. Затем мы оцениваем, кто из вас выполнил это действие правильно.

Поднять с пола сумку.

Смотреть телевизор, сидя на стуле.

Рассматривать картинки в журнале, находясь на коврике.

В. Знаете ли вы упражнения для формирования правильной осанки? Сейчас мы их выполним!

И.п. — лежа на спине, руки вытянуты вдоль тела, ноги лежат ровно.

«1» — правую ногу сгибаем в колене и прижимаем к груди — выдох.

«2» — и.п. — вдох.

«3» — левую ногу сгибаем в колене и прижимаем к груди — выдох.

«4» — и.п. — вдох.

И.п. — то же, ноги согнуты в коленях, упираются пятками в коврик.

«1» — прогнуться вверх, опираясь на руки и стопы — вдох.

«2» — и.п. и выдох.

И.п. — лежа на животе, вытянув прямые руки над головой.

«1» — приподнять прямые руки и ноги — вдох.

«2» — и.п. — выдох.

И.п. — стоя на коленях, упираться прямыми руками в пол.

«1» — прогнуть спину вниз, поднимая голову вверх — вдох.

«2» — прогнуть спину вверх, как сердитая кошка, опустив голову вниз — выдох.

И.п. — лежа на спине, прямые руки вытянуты в стороны, ноги лежат ровно.

«1» — правую ногу потянуть влево — выдох.

«2» — и.п. и вдох.

«3» — левую ногу потянуть вправо — выдох.

«4» — и.п. — вдох.

Вис на перекладине или шведской стенке, держась обеими прямыми руками.

И.п. — стоя ровно, ноги на ширине плеч.

Соединить руки за спиной в форме «восьмерки»: левая сверху, правая снизу встречаются пальчиками на уровне грудных позвонков.

В. Рассмотрите фотоальбом, иллюстрации и репродукции картин художников: о чем все они? (О спорте, о спортсменах) Назовите, кто изображен на них.

Поиграем в игру с мячом «Кто чем занимается?» Все станем в круг. Водящий (воспитатель) — в центре. Я задаю вопрос и бросаю мяч одному из игроков. Тот отвечает и возвращает мяч мне.

В хоккей играют…? (Хоккеисты.) В футбол…? (Футболисты.) В теннис…? (Теннисисты.) В волейбол…? (Волейболисты.) В баскетбол…? (Баскетболисты.)

Используют коньки для выступления…? (Фигуристы.) Катаются на лыжах…? (Лыжники, биатлонисты.) Занимаются гимнастикой…? (Гимнасты.) Атлетической гимнастикой…? (Атлеты, культуристы.) Штангисты, боксеры, гандболисты, велосипедисты, пловцы, борцы?

Посмотрите, как художники, фотографы относятся к героям спорта? (Уважают их, восхищаются их силой и ловкостью, любуются их красотой и т. п.)

Что красивого в этих людях? (Спортивная фигура, целеустремленный, сосредоточенный, внимательный взгляд.) Каким человеком надо быть, чтобы добиться победы в спорте (или в любом другом соревновании)? (Надо быть внимательным, старательным, тренироваться каждый день и т. д.).

Ребята, какой вид спорта нравится вам? Чем именно?

Все ли должны заниматься спортом? С какого возраста можно заниматься спортом? (Уже в школе надо начинать тренироваться.) Какой вид спорта вы хотите выбрать в школьные годы?

Какие вы знаете правила для развития красивого тела и правильной осанки? Составим для себя памятку из символических картинок (моделирование правила).

  • Делать зарядку, дружить с физкультурой.
  • Стоять и сидеть прямо.
  • Не поднимать самостоятельно тяжелый груз.
  • Не носить тяжелый груз в одной руке.
  • Не сидеть долго в одном положении и т. д.

Игра «Какое движение не подходит?»

Педагог показывает 2—4 способа одного движения и один способ иного движения. Например, ходьба на носках, на пятках, приставным шагом и бег. Дети выполняют эти движения в той же последовательности, пропуская «лишнее движение».

В. Устали? Как вы определяете свою усталость? Что за неутомимый мотор стучит у вас в груди? (Сердце.) Ребята, сердце – это очень важная, самая главная мышца в нашем организме! Для чего нужно сердце? (Перекачивает кровь по всему телу.) Оно спит вместе с нами? (Нет, работает все время, всю жизнь.) Да, в отличие от всех других мышц тела, наше сердце никогда не отдыхает. Но нельзя его перенапрягать, перегружать. Вы сами должны научиться чувствовать ритм сердца и выравнивать его после физической нагрузки.

Как мы восстановим сердечный ритм после упражнений? С помощью спокойных упражнений на дыхание: стоя ровно, медленно поднимаем руки вверх над головой – вдох, затем медленно опускаем вниз и наклоняемся за ними – выдох.

Очень полезны для восстановления сил во всем теле упражнения на релаксацию. В заключение комплекса мы превратимся сейчас все в тряпичных кукол, полежим на коврике и расслабим все мышцы.

Л. Ладутько


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress