RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort kartal escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Eskişehir Escort Bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
1   0   708

Игровое физкультурное занятия для дошкольников: «Силачи»

Задачи:

  • углублять и конкретизировать знания детей о костном и мышечном строении человека; уточнять представление о правильной осанке человека, о красоте его фигуры;
  • закреплять и тренировать элементарные физические навыки и умения; развивать ловкость, выносливость, доступную возрасту и физиологическому состоянию силу;
  • воспитывать желание следить за своей осанкой; вызывать чувство эстетического наслаждения, уважение к физически здоровым и крепким людям, к спортсменам, атлетам и т. п.

Материал: тряпичная кукла и человечек из проволоки; плакаты, картинки и схемы с изображением осанки (верной и неверной); школьный портфель, рюкзак; картинки с изображением спортсменов, фотоальбом, репродукции картин художников о спорте.

Предварительная работа: беседа с детьми «Сила и опора».

В. Жизнь человека полна движений. Это возможно, потому что его тело состоит из костей и мышц. Кости составляют скелет. Скелет человека является опорой для всего организма и защищает его внутренние органы.

Почему человек может двигаться? Что приводит в движение тело человека? Это мышцы. Они прикреплены к костям. Мышцы могут сжиматься и растягиваться. Посмотрите на спортсменов: как хорошо у них развиты мышцы, какие они сильные! Про таких людей говорят, что тело их красивое и стройное, т. е. у них правильная осанка.

А теперь поглядите на себя в зеркало и на своих товарищей: прямая ли у вас спинка? Если человек горбится и сутулится, значит у него слабые мышцы спины. Как можно укрепить мышцы?

Необходимо делать физические упражнения.

Ход физкультурного занятия

Педагог обыгрывает появление в группе тряпичной куклы и «человечка», сделанного из проволоки.

В. Чем похожи и чем отличаются эти куклы?

Общее: части тела такие, как у человека; предназначены для игры и т. д.

Отличия: мягкая – твердая, из разного материала и т. д.

В. Потрогайте кукол: какие они на ощупь? Одна мягкая, другая – твердая.

Потрогайте теперь свое тело. Какие мы на ощупь? Под кожей мы ощущаем мягкую ткань – это наши мышцы. Под ними — твердая ткань – кости, скелет.

Что было бы, если бы вдруг скелет «пропал», «убежал» из нашего тела? (Мы стали бы мягкими, как тряпичная кукла не могли бы стоять, сидеть.)

А что могут делать наши мышцы? (Двигают наши руки, ноги, поворачивают голову и т. д.). Сейчас заставим поработать мышцы наших ног в игре «Выполни по сигналу!»

Дети распределятся по залу и по сигналу выполняют движения: прыжки на месте, бег с высоко поднятыми коленями, ходьба на носочках; упражнения «ласточка» и «лягушата».

В. А теперь пусть поработают мышцы рук плечевого пояса: метание, толкание, ходьба на руках (ноги держит другой ребенок).

Нашу голову тоже поддерживают мышцы – мышцы шеи: упражнения «по кругу», «часики» и т. п.

Для всех конечностей тела нужна крепкая опора – туловище: упражнения «рыбка» (из исходного положения лежа на спине, руки вверху – поворот на живот) и «ежик вытянулся – свернулся» (и.п. — лежа на спине, ребенок поднимает руки за голову и вытягивается; затем группируется, обхватывая колени руками, прижимая их к груди).

Наше туловище занимает в пространстве определенное положение – это осанка. Сейчас мы ровно стоим, осанка у нас ровная. Что помогает скелету держаться прямо? (Мышцы спины.) Какая еще бывает осанка? (Сутулая). Надо ли следить за своей осанкой? Для чего? (Красивое тело с ровной осанкой.) Но кроме красоты, ровная осанка необходима для правильной работы всех внутренних органов. Ведь если вы согнетесь, сожмете и пространство для сердца, для легких, желудка и т. д.

Найдите на схематичных картинках (плакатах) правильную осанку. Как вы ее определили? (У человека ровная спина, плечи расправлены, ему легко дышать.)

Разложите схематичные изображения осанки на все сюжетные картинки. Отложим в сторону сюжетные картинки, где нарисованы дети с неправильной осанкой.

Поиграем в игру «Правильно – неправильно»: я называю действие, вы его выполняете. Затем мы оцениваем, кто из вас выполнил это действие правильно.

Поднять с пола сумку.

Смотреть телевизор, сидя на стуле.

Рассматривать картинки в журнале, находясь на коврике.

В. Знаете ли вы упражнения для формирования правильной осанки? Сейчас мы их выполним!

И.п. — лежа на спине, руки вытянуты вдоль тела, ноги лежат ровно.

«1» — правую ногу сгибаем в колене и прижимаем к груди — выдох.

«2» — и.п. — вдох.

«3» — левую ногу сгибаем в колене и прижимаем к груди — выдох.

«4» — и.п. — вдох.

И.п. — то же, ноги согнуты в коленях, упираются пятками в коврик.

«1» — прогнуться вверх, опираясь на руки и стопы — вдох.

«2» — и.п. и выдох.

И.п. — лежа на животе, вытянув прямые руки над головой.

«1» — приподнять прямые руки и ноги — вдох.

«2» — и.п. — выдох.

И.п. — стоя на коленях, упираться прямыми руками в пол.

«1» — прогнуть спину вниз, поднимая голову вверх — вдох.

«2» — прогнуть спину вверх, как сердитая кошка, опустив голову вниз — выдох.

И.п. — лежа на спине, прямые руки вытянуты в стороны, ноги лежат ровно.

«1» — правую ногу потянуть влево — выдох.

«2» — и.п. и вдох.

«3» — левую ногу потянуть вправо — выдох.

«4» — и.п. — вдох.

Вис на перекладине или шведской стенке, держась обеими прямыми руками.

И.п. — стоя ровно, ноги на ширине плеч.

Соединить руки за спиной в форме «восьмерки»: левая сверху, правая снизу встречаются пальчиками на уровне грудных позвонков.

В. Рассмотрите фотоальбом, иллюстрации и репродукции картин художников: о чем все они? (О спорте, о спортсменах) Назовите, кто изображен на них.

Поиграем в игру с мячом «Кто чем занимается?» Все станем в круг. Водящий (воспитатель) — в центре. Я задаю вопрос и бросаю мяч одному из игроков. Тот отвечает и возвращает мяч мне.

В хоккей играют…? (Хоккеисты.) В футбол…? (Футболисты.) В теннис…? (Теннисисты.) В волейбол…? (Волейболисты.) В баскетбол…? (Баскетболисты.)

Используют коньки для выступления…? (Фигуристы.) Катаются на лыжах…? (Лыжники, биатлонисты.) Занимаются гимнастикой…? (Гимнасты.) Атлетической гимнастикой…? (Атлеты, культуристы.) Штангисты, боксеры, гандболисты, велосипедисты, пловцы, борцы?

Посмотрите, как художники, фотографы относятся к героям спорта? (Уважают их, восхищаются их силой и ловкостью, любуются их красотой и т. п.)

Что красивого в этих людях? (Спортивная фигура, целеустремленный, сосредоточенный, внимательный взгляд.) Каким человеком надо быть, чтобы добиться победы в спорте (или в любом другом соревновании)? (Надо быть внимательным, старательным, тренироваться каждый день и т. д.).

Ребята, какой вид спорта нравится вам? Чем именно?

Все ли должны заниматься спортом? С какого возраста можно заниматься спортом? (Уже в школе надо начинать тренироваться.) Какой вид спорта вы хотите выбрать в школьные годы?

Какие вы знаете правила для развития красивого тела и правильной осанки? Составим для себя памятку из символических картинок (моделирование правила).

  • Делать зарядку, дружить с физкультурой.
  • Стоять и сидеть прямо.
  • Не поднимать самостоятельно тяжелый груз.
  • Не носить тяжелый груз в одной руке.
  • Не сидеть долго в одном положении и т. д.

Игра «Какое движение не подходит?»

Педагог показывает 2—4 способа одного движения и один способ иного движения. Например, ходьба на носках, на пятках, приставным шагом и бег. Дети выполняют эти движения в той же последовательности, пропуская «лишнее движение».

В. Устали? Как вы определяете свою усталость? Что за неутомимый мотор стучит у вас в груди? (Сердце.) Ребята, сердце – это очень важная, самая главная мышца в нашем организме! Для чего нужно сердце? (Перекачивает кровь по всему телу.) Оно спит вместе с нами? (Нет, работает все время, всю жизнь.) Да, в отличие от всех других мышц тела, наше сердце никогда не отдыхает. Но нельзя его перенапрягать, перегружать. Вы сами должны научиться чувствовать ритм сердца и выравнивать его после физической нагрузки.

Как мы восстановим сердечный ритм после упражнений? С помощью спокойных упражнений на дыхание: стоя ровно, медленно поднимаем руки вверх над головой – вдох, затем медленно опускаем вниз и наклоняемся за ними – выдох.

Очень полезны для восстановления сил во всем теле упражнения на релаксацию. В заключение комплекса мы превратимся сейчас все в тряпичных кукол, полежим на коврике и расслабим все мышцы.

Л. Ладутько


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress