RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
1   0   967

Использование подвижных игр в физическом воспитании дошкольников

Исключительная роль игры в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения является общепризнанной. В научно-методической литературе и практике особо выделяется роль игры в качестве основной деятельности дошкольника.

Игра выступает и как средство разностороннего развития ребёнка, и как форма организации жизни, и как метод обучения. 

Исследователи, изучающие психологические особенности детей в интернатных учреждениях, указывают на ограниченность их игровых умений, что связывают с депривационными условиями жизнедеятельности. Не ставя под сомнение этот вывод, мы считаем, что одной из причин слабого развития игровых мотиваций детей является в том числе их низкая двигательная культура.

Недостаточные двигательные умения и однообразие движений создают предпосылки к обеднению операционального состава игровой деятельности дошкольника и, наряду с другими причинами, ограничивают его возможности реализовать себя в игре со сверстниками.

Имеется ряд исследований (Р.И. Жуковская, Н.С. Пантина, Д.Б. Эльконин), где особо подчёркивается существование связи разнообразия движений с игровой мотивацией, умением развивать сюжет игры и сохранять к ней интерес, особенно в младшем дошкольном возрасте.

При выполнении ролевых правил ребёнку легче осознать и запомнить цель, соподчинять, контролировать и оценивать свои действия. Таким образом, игра не только способствует совершенствованию движений детей (что, несомненно, важно), но и выполняет функцию их социализации. Однако такая значимость может быть признана лишь при условии высокой мотивации и принятием её детьми.

Воспитательная роль игр, обогащённых разнообразными движениями, повышается, если они становятся компонентом самостоятельной деятельности детей, что особенно важно в условиях интернатных учреждений.

Следует заметить, что в литературе обращается внимание на снижение интереса к подвижным играм и у детей в массовых дошкольных учреждениях. Это объясняется излишней заорганизованностью, когда игра из детской самостоятельной превращается в деятельность по указанию. Предлагается для инициации подвижных игр предоставлять детям больше свободы, а взрослым — чаще брать на себя роль партнёра, а не руководителя.

По нашим наблюдениям, потребность детей-сирот в партнёрстве со взрослыми в условиях интернатного учреждения особенно высока. Учитывая этот факт и одновременно — ограниченные возможности в общении по семейному принципу, важно метод партнёрства определить как один из ведущих в развитии мотивации детей к играм и повышении эффективности подвижных игр в целом.

Одной из главных причин неумения детей, лишённых родительской опеки, играть является отсутствие у них необходимого социального опыта. В силу этого у них нет мотивации и потребностей в общении со сверстниками на основе совместных игр, а, значит, и необходимых организаторских способностей, умений экстраполировать «знаемое» в «самостоятельное». Очевидно, что сначала необходимо вызвать у детей стойкий интерес к играм, помочь им освоить некоторые игровые эталоны и этим обогатить игровой опыт.

Мы предполагаем, что игровую инициативу дошкольников можно повысить при соблюдении трёх основных условий:

  • частого соприкосновения с играми в течение дня в разных видах и формах деятельности;
  • разнообразия игр и внесения в них элементов новизны;
  • участия взрослых в играх на правах партнёра.

Для эксперимента были отобраны разнообразные игры подвижного характера. Среди них определённое место заняли общеизвестные подвижные игры с движениями и правилами разной сложности. Кроме того, были разработаны подвижно-дидактические (обучающие) игры, главное назначение которых — научить детей осознавать количественную и качественную стороны движения, вызвать у них желание и потребность к состязанию, применяя при этом свой двигательный опыт. Использовались наиболее простые дидактические игры с движениями по ознакомлению с природой. Предусматривалась вариантность игр с использованием различных движений, спортивного инвентаря и атрибутики.

Игры подвижного характера включались в различные виды и формы детской деятельности.

В течение дня проводилось 10—15 игр: на прогулках (по подгруппам 4—6 игр в день), на всех видах занятий (2—3 — на физкультурных, 1—2 — в качестве физкультминуток), в коррекционной работе (3—4 игры). Игры проводились только по желанию детей, поэтому обязательное требование к ним — их кратковременность, прекращение прежде, чем дети утратят к ним интерес. Такой подход позволяет сохранить мотивацию и побуждение детей к повторению игры.

Партнёрство в играх считалось обязательным, более того, взрослые иногда выполняли главную роль, демонстрируя эталон действий. Выступая в роли рядового участника игры, они могли оказаться среди выигравших или проигравших. Если они оставались руководителями игры, то в этом случае выбирали себе активных помощников (одного-двух), передавая им часть обязанностей (начертить необходимые линии, распределить роли, посчитать количество пойманных, подвести итоги игры и т.п.).

Для повышения у воспитанников интереса к подвижным играм в них вносили элементы сюжетно-ролевых игр.

На основе таких комбинаций создавались сюжетно-игровые ситуации, которые представляли интеграцию различных видов игр, объединённых единым сюжетом. Рассмотрим их на примере игры «Соревнование на стадионе». Сюжет её заключается в том, что одни дети берут на себя роль спортсменов («выступают на стадионе») — проигрывают 2—3 подвижные игры, остальные участники — болельщики. Затем все «едут на поезде» на другой стадион, где свои игры представляют дети-болельщики. Было разработано и апробировано несколько сюжетно-игровых ситуаций.

Наиболее интересными для детей оказались:

  • «Путешествие на лошадях (на поезде, теплоходе)»;
  • «По речке на лодке (на плоту)»;
  • «Полёт на Луну»;
  • «Мы — туристы (альпинисты)»;
  • «Прогулка в лес (на луг, в поле)»;
  • «В гости к Деду Морозу».

Отмечено, что после их проведения дети пытались повторять сюжетно-игровые ситуации в своей самостоятельной деятельности.

Игры разучивались предварительно, выбор их определялся воспитателями произвольно. Следует заметить, что при этом не наблюдалось высокого интереса детей к ним. Их поведение становилось совсем другим, когда они принимали на себя роли именно сюжетной игры и возникал элемент соперничества, соревнования. Последнее обстоятельство послужило поводом к проведению в детском доме «Праздника подвижной игры».

Среди игр подвижного характера значительное место заняли соревнования-тренинги («Попади в цель», «Поймай мяч» и др.).

Вначале они проводились в паре «воспитатель-ребёнок». Затем педагог предлагал ребёнку выбрать себе партнёра из сверстников. Постепенно эти игры дети стали использовать самостоятельно. Они сами пытались менять не только роли, но и сюжетный рисунок, экстраполируя свой двигательный опыт в новые варианты действий.

Особо следует выделить индивидуальные тренинговые игры, используемые в коррекционной работе с детьми.

Воспитатель в интересной форме предлагает ребёнку выполнить задания: прокатить мяч по скамейке не уронив его; отбить мяч от пола как можно большее число раз; научиться прыгать через скакалку разными способами и т.д. Ребёнок выбирает для себя определённую роль: ученика, который готовит домашнее задание по физкультуре; спортсмена или руководителя физического воспитания, воспитателя и т.д.

Обязательным условием в руководстве игрой является создание благоприятного эмоционального фона — удивление и восхищение воспитателя («Как я рада, что у тебя получилось», «Научи этому движению кого-нибудь из детей» и т.д.), поддержка со стороны сверстников, сопереживание, восхищение и т.д.

Многократная, вариативная апробация различных игр дала основание сделать вывод о том, что включение в подвижные игры сюжетно-игровых ситуаций способствует повышению интереса детей к ним и эффективности их в целом. Значительное место в условиях детского дома должны занять тренинговые игры (парные и индивидуальные), а также праздники подвижной игры с элементами соревнований.

М. Дедулевич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress