Написать нам
Популярно
Лайк   4   696

Физические упражнения для дошкольников с ослабленным здоровьем

Дети с ослабленным здоровьемВ связи с неблагоприятными условиями все больше детей нуждаются в специальных занятиях, направленных на улучшение состояния их здоровья. Предлагаем комплексы физических упражнений для дошкольников (специальная медицинская группа), которые отнесены к основной группе здоровья. Комплексы рекомендуем использовать на занятиях по физической культуре.

 

Примерные упражнения для детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы

1. «Вырастем большими».

И.п. — ходьба на носках, хлопки руками над головой (30—40 с).

Следить за осанкой, дыхание произвольное.

2. «Цапля на болоте».

И.п. — ходьба высоко поднимая колени (30—40 с).

Не наклоняться вперед, выше поднимать колени.

3. «Переходим с кочки на кочку».

И.п. — ходьба с глубокими выпадами (6—8 раз).

Выпады выполнять шире, не прыгать, спину держать ровно.

4. «Понюхаем цветок».

И.п. — основная стойка (о.с.) — глубокий вдох носом.

«Подуем на пушинку» — долгий выдох через полуоткрытый рот, губы — «трубочкой» (4—5 раз).

Выдох выполнять как можно дольше.

5. «Надуваем шарик».

И.п. — о.с., ноги в стороны. Сжать кисти в кулачки, согнуть руки в локтях, имитировать надувание шарика; надули шарик — развести руки в стороны — «большой шарик» — вдох; шарик улетел — поднять руки вверх, выпустив шарик, опустить руки — выдох (3—4 раза).

Выполнять медленно, на выдохе расслабить руки.

6. «Не упаду».

И.п. — о.с., перекаты с пятки на носок с одновременным сжиманием в кулачок пальцев рук (4—5 раз).

Смотреть вперед, не наклоняться.

7. «Поймай комара».

И.п. — о.с. Выпрыгивание с хлопками над головой (4—6 раз).

Выполнять мягко, приземляться на носочки.

8. «Тик—так».

И.п. — о.с., руки на поясе. Наклоны туловища в стороны с произношением звуков на выдохе «тик», «так» (6—8 раз).

Спину держать ровно, ниже наклоняться.

9. «Павлин распустил хвост».

И.п. — сидя на полу, ноги вместе. Руки согнуты в локтях, кулачки сжаты. Разжимание и максимальное разведение пальцев рук — вдох; сильное сжимание пальцев в кулак — выдох. Дыхание не задерживать (5—6 раз).

10. «Здравствуйте, до свидания».

И.п. — сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги — слегка в стороны. Тыльное и подошвенное сгибание ног в голеностопных суставах (5—7 раз). Ноги в коленях не сгибать; выполняя движения, произносим приветствия — «здравствуйте», «до свидания».

11. «Ноги короткие и длинные».

И.п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях — выдох, вернуться в И.п. — ноги выпрямить — вдох (5—6 раз).

Носочки оттягивать, не сгибать руки в локтях.

12. «Езда на велосипеде».

И.п. — сидя на полу, руки согнуты в локтях перед грудью. Имитация «езды на велосипеде» (20—30 с).

Не наклоняться вперед, не задерживать дыхание. Если сложно, то руки поставить в упор сзади.

13. «Неваляшка».

И.п. — сидя на полу, руки назад, ноги в стороны. Пружинящие наклоны вперед — выдох, И.п. — вдох (5—6 раз).

Наклоняться как можно ниже, колени не сгибать.

14. «Шарик надулся и лопнул».

И.п. — лежа на спине. Выпятить как можно больше живот — вдох; втянуть живот — шарик лопнул — выдох с произношением звука «пфф-ф-ф» (3—4 раза).

Надувать шарик как можно больше.

15. «Хлопнем под ногой».

И.п. — лежа на спине, руки опущены. Выполнение хлопков под каждой ногой поочередно. Во время хлопка выполнять выдох (5—6 раз).

Ноги в коленях не сгибать.

16. «Мы топаем ногами».

И.п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стоят на полу. Выполняются шаги, высоко поднимая колени (8—10 раз). Дыхание не задерживать.

17. «Побежали по дорожке».

И.п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях, дети стоят на полу. Имитация беговых движений ногами. Дыхание произвольное.

18. «Перекаты».

И.п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях, дети стоят на полу. Поднять ноги как можно выше на носочек — вдох, опустить на пятку — выдох (6—8 раз). Дыхание не задерживать.

19. «Ежик вышел на охоту, ежик спрятался в клубочек».

И.п. — лежа на спине, ноги вместе. Сжимание, разжимание и разведение пальцев ног (4—5 раз).

Дыхание произвольное.

20. «Щелкунчики».

И.п. — сидя на полу, руки согнуты в локтях перед грудью.

Выполнять щелчки пальцами рук (5—6 раз).

21. «Барабан».

И.п. — сидя на полу, руки согнуты в локтях. Сгибание и разгибание в лучезапястных суставах (30—40 с).

Выстукивается какой-либо ритм.

Примерный комплекс упражнений при ревматизме у детей (упражнения с мячом)

Лечебное действие физических упражнений направлено на восстановление нарушенных функций центральной нервной системы, повышение возбудимости коры головного мозга, подвижности нервных процессов, а также на улучшение физиологической активности систем и органов растущего организма.

1. И.п. — в ходьбе. Разновидности ходьбы на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, высоко поднимая колени и пр. (1,5—2 мин.).

Изменять скорость ходьбы, не задерживать дыхание.

2. И.п. — в ходьбе. Ходьба обычная, с активными маховыми движениями рук в плечевых суставах (40—50 с).

На два шага — вдох, на четыре — выдох.

3. И.п. — о.с. 1—2 — развести руки в стороны, прогнуться — вдох; 3—6 — пружинящие наклоны, обняв себя руками за плечи — выдох (3—4 раза).

При разведении руки не опускать; наклоны выполнять плавно.

4. И.п. — о.с., в руках мяч. 1—2 — поворот туловища вправо — вдох через нос; 3 — выдох ртом, губы «трубочкой», вернуться в и.п., то же в другую сторону.

Ноги в коленях не сгибать и не сдвигать с места.

5. И.п. — то же. Надуть живот как мячик — вдох; втянуть живот — «спрятать мячик» — выдох (4—5 раз).

Сильнее надувать и втягивать живот.

6. И.п. — то же, мяч в правой руке. Перебрасывать мяч из одной руки в другую (8—10 раз).

Высоко мяч не бросать; стараться не уронить мяч.

7. И.п. — о.с., мяч в правой руке. Поднять левую ногу, передать под ней мяч. То же — в другую руку под правой ногой (4—5 раз).

Следить за правильностью выполнения упражнения; ногу в колене не сгибать, не наклоняться вперед.

8. И.п. сидя на полу, мяч справа, ноги вместе. Катить мяч вдоль ноги, за стопами передать в левую руку, прокатить вдоль ноги, передать в правую руку за спиной. То же — в другую сторону (2—3 раза).

Колени не сгибать.

9. И.п. — сидя на полу. Круговые вращения стопами по максимальной амплитуде в разные стороны (10—15 раз).

Дыхание не задерживать.

10. И.п. — сидя на полу, упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, голеностопные суставы удерживают мяч. 1 — выпрямить ноги в коленях — вдох; 2 — согнуть ноги в коленях; 3 — оторвать ноги от пола, не роняя мяч; 4 — и.п. (3—4 раза).

При выпрямлении ног — вдох, при сгибании — выдох.

11. И.п. — лежа на спине, мяч между ступнями ног. Повороты туловища на бок, на живот, на другой бок, на спину (30—40 с).

Стараться не упустить мяч.

12. И.п. — лежа спиной на мяче, ноги слегка согнуты в коленях. «Катание на мяче» — массаж спины (20—З0 с).

Руки развести в стороны для подстраховки.

13. И.п. — лежа на спине, мяч на животе, придерживаемый руками. На вдохе—поднять мяч животом как можно выше, на выдохе — опустить (4—6 раз).

14. И.п. — лежа на животе, руки с мячом вверху, голова опущена, ноги вместе. 1—2 —медленно прогнуться, руки вверх, потянуться как можно выше — вдох через нос; 3—4 — опустить руки, расслабиться — выдох ртом (4—5 раз).

Ноги от пола не отрывать.

15. И.п. — лежа на животе, руки с мячом вверху. 1—2 — поднять ноги вверх — вдох; 3—4 —опустить ноги — выдох (3—4 раза).

Руки с мячом не отрывать от пола, ноги поднимать выше.

16. И.п. — о.с., в руках мяч. Броски мяча о пол с последующей ловлей (30—40 с).

Стараться ловить мяч после его удара о пол.

17. И.п. — о.с., в руках мяч. Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками (30—40 с).

Высота броска — около 30 см.

18. Дети стоят в колонах по 5—6 человек; ноги шире плеч. Передача мяча от первого ребенка, стоящего в колонне, к последнему, пропуская под ногами; назад мяч возвращается над головами (2—3 раза).

Стараться не уронить мяч и выполнить задание как можно быстрее.

19. И.п. — то же. Дети поочередно выполняют передвижение, удерживая мяч стопами. Продвижение 3—4 м.

Стараться не упустить мяч, выполнить как можно быстрее.

Физические упражнения при повышенном артериальном давлении у детей

1. И.п. — в ходьбе. Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, окрестным шагом и пр. — (1,5—2 мин.).

Следить за осанкой, дыхание произвольное.

2. И.п. — в ходьбе. Упражнение на внимание. Один хлопок учителя — ходьба перекатом с пятки на носок; два хлопка — обычная ходьба; три хлопка — ходьба в полуприседе и т.д.

Можно изменять и усложнять задания по мере привыкания к их выполнению.

3. «Помогаем маме».

И.п. — о.с., слегка наклониться вперед. Свободные махи руками, имитирующие полоскание белья (6—8 раз).

Руки высоко не поднимать, не напрягаться. Дыхание произвольное, не задерживать.

4. «Косари».

И.п. — о.с. Имитация движения косарей. Активные маховые движения двумя руками на уровне пояса справа налево. После маха следует полное расслабление рук и возвращение их в правую сторону (6—8 раз).

Во время маха выполнять выдох с произношением звука «ух». Не наклоняться вперед.

5. «Ох, устали».

И.п. — о.с. 1—4 — кисти к плечам, соединить лопатки, потянуться — вдох; 5—8 — расслабить мышцы рук, встряхнуть их, слегка наклонившись вперед — выдох (3—4 раза).

Вдох — через нос, выдох — ртом.

6. «Топаем и хлопаем».

И.п. — о.с. 1—4 — хлопки в ладоши; 5—8 — притопы ногами; 1—8 — хлопки и притопы одновременно (2—3 раза).

Дыхание произвольное; упражнение можно выполнять, считая ритм вместе с детьми вслух.

7. Танцевальные движения «Танец утят». Сжимание и разжимание кулачков; отведение и приведение локтей; качательные движения в тазобедренных суставах, хлопки (3—4 раза или под музыку).

8. И.п. — о.с. 1—2 — разведение рук на уровне плеч с небольшим прогибанием — вдох; 3—4 — наклониться вперед, обняв себя за плечи — выдох. На выдохе расслабиться.

9. «Ноги вместе — ноги врозь».

И.п. — о.с. Подняться на носки, развести пятки; опуститься на пятки, развести носки и т.д. (5—6 раз).

Руки можно поставить на пояс.

10. «Ноги пляшут».

И.п. — о.с. Подняться на носки, выполнить перекат вправо, встать на пятки 3—4 раза — вправо, то же — влево.

Можно выполнять под музыку.

11. «Поболтаем».

И.п. — сидя на полу. Ноги прямые, слегка согнуты в коленях. Поочередное потряхивание ног, выполняя мелкие колебательные движения мышцами бедра и голени (15—20 с).

Дыхание произвольное.

12. «Побежали».

И.п. — то же. Сгибание-разгибание ног в голеностопных суставах. Колени не сгибать (15—25 с).

Не наклоняться вперед. Бежать как можно быстрее. Дыхание не задерживать (3—4 раза).

13. «Подышали».

И.п. — то же. Надули живот как мяч — вдох; втянули — выдох (3—4 раза).

Не задерживать дыхание.

14. «Плакса».

И.п. — то же. Произвольные движения руками, ногами с произношением на выдохе звука «ы-ы-ы-ы» (20—30 с).

15. «Массаж».

И.п. — сидя на полу, руки сзади в упоре. Поглаживаем ступней правой ноги левую от носка к коленному суставу (8—10 раз).

То же другой ногой.

16. И.п. — то же. Оттянуть носочки, коснуться ими пола. Стараться не сгибать коленей; согнуть ноги в голеностопных суставах, потянуть пальчики на себя (5—6 раз).

Дыхание произвольное.

17. «Жук жужжит».

И.п. — лежа на спине. Произвольные движения конечностями (жук не может перевернуться) с произношением на выдохе звука «ж-ж-ж-ж» (50—60 с).

Стараться жужжать как можно дольше.

18. «Жучок погладил лапки».

И.п. — то же. Поглаживание рук и ног от пальчиков к плечевым и тазобедренным суставам (1,5—2 мин..).

Дыхание произвольное. При возможности лучше проводить обтирание махровой варежкой (сухой или влажной).

19. «Поплыли».

И.п. — лежа на животе. Свободные махи — имитация плавания стилем «брасс», «кроль». Дыхание произвольное (40—60 с).

Можно сочетать с правильным дыханием, поворотом головы и пр.

20. «Кошечка».

И.п. — стоя на четвереньках. Злая кошечка — выгнуть спину; добрая кошечка — прогнуть спину (5—6 раз).

Руки не сгибать, можно мяукать на выдохе.

Страницы: 1 2 3 4


Обсуждение: 4 комментария
  1. ольга:

    сасибо за упражнения. А ещё есть и упражнения с фитболом.

  2. Ирина:

    Спасибо за подобранный материал. Всё компактно, понятно и только по теме. Жаль, что в наших обычных садиках (второй категории) мало используют подобные здоровьесберегающие технологии. Скажите, пожалуйста, а если ребёнок никак не хочет выполнять зарядку утром, в какое время её можно делать ещё? Спасибо.

  3. admin:

    А Вы на собственном примере покажите, что занимаетесь зарядкой. Попробуйте на словах объяснить ему, что этим нужно и полезно заниматься. А если будете заставлять, то толку будет маловато.

  4. Елена:

    Уважаемая Людмила ЛАПИЦКАЯ, для воспользования вашим интереснейшим материалом, мне необходимо знать кто автор этого материала и кем вы приходитесь?

    Подходят ли эти упражнения для детей 5-7лет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress