---Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Новогодние чудеса»
 RSS  Написать нам

7   0   424

Конспект физкультурного занятия для детей (5—6 лет) «Новогодние чудеса»

Программные задачи:

— совершенствовать функциональные возможности организма, увеличивать амплитуду движений в суставах и позвоночнике;

— формировать умения детей прокатывать набивные мячи весом 1 кг;

— развивать скоростно-силовые качества, моторику рук;

— закреплять технику выполнения упражнений со спортивным оборудованием;

— воспитывать самостоятельность, активность, настойчивость.

Материал и оборудование: набивные мячи весом 1 кг, мячи среднего размера, фитболы по количеству детей, гимнастическая скамейка, шапочка медведя, колпачки по количеству детей.

Музыкальный центр, аудиозаписи: звучание бубенцов, симфоническая композиция на мелодию американской песенки «Jinglе bells», современная композиция на мелодию американской песенки «Jingle bells», композиция «Снежная сказка» (слова С. Михалкова, музыка Е. Ларионовой)

Место проведения физкультурного занятия: физкультурный зал.

Ход занятия

I. Вводная часть

Слышится звук бубенцов. Дети входят в спортивный зал, держась друг за друга руками за пояс, останавливаются, образуя круг.

Руководитель физического воспитания (Р. ф. в.).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Р. ф. в. Ребята, как вы думаете, что это?

Дети. Зима!

Р. ф. в. Верно, зима.

Р. ф. в. А чем можно заниматься зимой?

Дети. Кататься на санках, играть в снежки, строить крепости из снега, разные снежные фигуры…

Р. ф. в. Ребята, куда мы попали?

Дети. В зимний лес!

Р. ф. в. Попали мы в лес необычный, сказочный, где в преддверии новогодних праздников происходят разные истории. Сегодня мы узнаем, как лесные гномы устроили себе карнавал. Увидеть всё это помогут нам волшебные колпачки. (Одевают колпачки.)

Звучит симфоническая композиция на мелодию американской песенки «Jinglе bells»

1. Ходьба по кругу.

2. Подскоки с продвижением вперёд.

3.Бег «змейкой».

4. Ходьба обычная по кругу, построение в звенья.

5. Динамические дыхательные упражнения:

— глубокий вдох через нос, продолжительный выдох с произнесением звука «у-у-у»;

— глубокий вдох через нос, выдох с произнесением звука «ш-ш-ш».

II. Основная часть

Р. ф. в. Гномы нашли поляну и решили размяться.

Комплекс общеразвивающих упражнений (фитбол-гимнастика)

Звучит современная композиция на мелодию американской песенки «Jingle bells»

1. И.п. — стойка ноги врозь, мяч в руках.

подбросить мяч вверх;

И.п.

Повторить 8 раз.

2. И.п. — широкая стойка, руками держаться за «ушки» мяча, лежащего на полу.

1 — выпад вправо, мяч перекатить вправо;

2 — И.п.

3 — выпад влево, мяч перекатить влево;

4 — И.п.

Повторить 8 раз.

3. И.п. — сидя на мяче, руки внизу.

1 — правую руку к плечу;

2 — левую руку к плечу;

3 — правую руку вверх;

4 — левую руку вверх;

5—8 — то же в обратном направлении.

Повторить 10 раз.

4. И.п. — лёжа на мяче на животе с опорой на стопы.

1 — прокатиться на мяче вперёд, опереться на кисти;

2 — прокатиться на мяче назад, опереться на стопы.

Повторить 10 раз.

5. И.п. — лёжа на полу на спине, удерживая мяч ногами.

1 — поднять ноги с мячом вверх;

2 — и. п.

Повторить 8 раз.

6.И.п. — сидя на мяче.

1 — прыжки на мяче на месте;

Повторить 20 раз.

Р. ф. в. Размялись гномы устроили представление для лесных жителей.

Основные виды движений

1 подгруппа — прокатывание набивных мячей весом 1 кг;

2 подгруппа — отбивание мяча от пола на месте (не менее десяти раз подряд);

3 подгруппа — передвижение с помощью рук, ног, всего туловища сидя на скамейке.

Р. ф. в. Так разгулялись гномы, что медведя в берлоге разбудили.

Подвижная игра «Медведь» (выполняется сидя на фитболах)

Как на горке снег, снег.

Дети сидят на фитболах по кругу, в центре которого спит «медведь». Руки постепенно поднимают вверх (вдох).

И под горкой снег, снег.

Опускают руки вниз (выдох).

И на ёлке — снег, снег,

Снова поднимают руки вверх (вдох).

И под ёлкой — снег, снег.

Опускают руки вниз (выдох).

А под снегом спит медведь.

«Спят» (имитируют сон).

Тише, тише…Не шуметь!

На последних словах «медведь» просыпается и ловит детей.

Игра повторяется 23 раза.

III. Заключительная часть

Спокойная ходьба по залу.

Р. ф. в. Какое интересное представление получилось у гномов! Стало темнеть в лесу.

День закончился, закончился и праздник

И чудесная сказка продолжится во сне.

Релаксация.

Звучит композиция «Снежная сказка» (слова С. Михалкова, музыка Е. Ларионовой)

Дети ложатся на ковёр, слушают композицию с закрытыми глазами.

В. Киндер


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector