RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort escort bayan escort istanbul istanbul escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort pendik escort
2   0   725

Коррекционная работа с дошкольниками по укреплению здоровья

В системе здорового образа жизни детей в детском саду значительное место занимает коррекционная работа по укреплению здоровья, улучшению физического и двигательного развития каждого ребёнка.

Она планируется на основе полученных в начале года диагностических данных и проводится в удобное для воспитателя время индивидуально или дифференцированно.

Среди детей эпизодически болеющих, надо обратить внимание на тех, чьи болезни продолжаются долго, иначе уровень здоровья может снизиться.

В особой заботе нуждаются часто и долго болеющие дети. Необходим тщательный медико-педагогический анализ причин каждого случая заболевания.

Требуется внимание в течение дня к психоэмоциональному состоянию детей, их двигательной активности.

Для них предусматривается щадящий сугубо индивидуализированный распорядок дня: при необходимости более продолжительный дневной сон, сокращённая прогулка, во избежание переутомления — укороченные занятия. Недопустимы переохлаждения и перегревы. Если ребёнок вспотел, его немедленно переодевают в сухую одежду.

Закаливающие мероприятия ни в коем случае не отменяются, но проводятся более тщательно и обязательно индивидуально. Врач детского сада назначает для этих детей специальные лечебно-профилактические мероприятия, которые обязательны для исполнения и в детском саду, и в семье.

Здоровье ребёнка во многом характеризуется такими показателями, как масса тела и окружность грудной клетки, которые должны выступать в гармоничном соотношении с ростом. Отрицательное влияние на здоровье оказывает как завышенный вес, так и его дефицит. У детей с избыточной массой тела нарушается нормальная деятельность сердечно-сосудистой системы, ухудшается общее самочувствие, наблюдается повышенная утомляемость, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата.

Для коррекции избыточной массы тела по согласованию с врачом разрабатывается комплекс лечебно-профилактических мер, включающий:

  • рациональное питание с несколько сниженной калорийностью и богатое овощами и фруктами;
  • медленный темп еды;
  • приём пищи 4—6 раз в день, что исключает переедание;
  • обязательное использование овощных закусок — они утоляют первый голод и не влияют на полноту;
  • тщательное пережёвывание пищи (до 30—40 жевательных движений) — в этом случае еда лучше переваривается и её требуется меньше, что особенно важно для людей, склонных к полноте;
  • постепенное отучивание от привычки переедать;
  • использование специальных приёмов, снижающих аппетит (съесть перед едой конфету, выпить стакан сока);
  • специальное лечебное назначение (при необходимости);
  • оптимальный двигательный режим, дозированный с учётом индивидуальных особенностей физического состояния;
  • постоянный врачебный и родительский контроль (измерение массы тела).

В последние годы наблюдается тенденция к дефициту массы тела у дошкольников.

Этих детей характеризует вялость, быстрая утомляемость и, как правило, плохой аппетит. Для них рекомендуется:

  • систематически приучать к полезным блюдам, но не принуждать их и не отказывать в любимой пище;
  • установить и попытаться устранить причину плохого аппетита;
  • обеспечить сбалансированное питание; порция пищи — строго по возрасту (не завышать объёмы), не кормить насильно; при отрицательном рефлексе на еду сменить обстановку кормления; на ужин давать легко усвояемое блюдо из овощей, творога, фруктов; не давать копчёностей; разрешать есть не за общим столом, а где захочет ребёнок;
  • поменьше давать сладостей, отказаться от жирной пищи;
  • активизировать двигательную активность, обеспечить длительное пребывание на воздухе, полноценный сон, спокойные игры после физических нагрузок, водные процедуры, индивидуализация режима дня, игр и занятий.

Окружность грудной клетки в определённой степени отражает состояние мышечного корсета и функциональные возможности дыхательной системы организма. При низких показателях окружности груди необходимы физические упражнения с включением дыхательных.

Длина тела — ведущий показатель физического развития ребёнка. Отставание в росте на 10—20% требует незамедлительной консультации врача и особой коррекционной программы. Для детей с низким ростом полезны прыжковые и беговые упражнения, кратковременные висы на перекладине, высокая двигательная активность, дополнительная витаминизация пищи, соки, увеличение калорийности пищи. Следует обратить особое внимание на качество ночного и обязательного дневного сна.

Для детей, имеющих отклонения в осанке, предусматривается:

  • оптимальный двигательный режим в течение дня;
  • полужёсткая постель для сна;
  • возможность в течение дня многократного кратковременного отдыха для позвоночника (лёжа на спине, животе);
  • использование периодически повторяющихся специальных физических упражнений для позвоночника («кошечка», «катится колобок», «брёвнышко», «змея»);
  • кратковременные висы (1—10 сек) на перекладине (несколько раз в день);
  • специальная лечебная гимнастика (2—3 раза в неделю), массаж, прогулки, закаливание.

Методы коррекции двигательной активности детей определяются задачами воспитания.

Двигательная активность детей может трактоваться как оптимальная, недостаточная (малоподвижность), чрезмерная (гиперподвижность). Последние две — группы риска, требующие обязательной коррекции.

Наибольшую трудность в педагогической работе с дошкольниками представляет двигательная сверхактивность, которая может быть результатом гипердинамического синдрома. Дети с синдромом гиперактивности отличаются повышенной возбудимостью, моторной расторможенностью, неустойчивым вниманием. Эти особенности снижают социально-адаптивные возможности ребёнка, что обычно приводит к снижению школьной успеваемости, невротическим реакциям, а иной раз и к отставанию в интеллектуальном развитии.

Комплексная программа коррекции включает следующие мероприятия:

  • переводить расторможенность в целенаправленную двигательную и коммуникативную деятельность, вместо бесцельного бега — подвижные и спортивные игры;
  • совместные со взрослыми виды деятельности (рисование, игры), способствующие воспитанию усидчивости;
  • через каждые 15—20 минут интеллектуальной деятельности предоставлять детям возможность самостоятельной двигательной активности;
  • важно каждый раз подчёркивать успехи детей в овладении движением, выполнении поручения, проявлять терпеливость, доброжелательность, иметь позитивную установку на успех.

С этими детьми проводятся также и дифференцированные специальные мероприятия: в режиме дня предусматривается время для физкультурной деятельности со значительной физической нагрузкой, упражнения на расслабление, периодические сеансы массажа.

Дифференцированные группы для коррекционной работы могут создаваться внутри возрастной группы или межгрупповые.

В этом случае специальные комплексы гимнастики вписываются в распорядок дня, проведение их закрепляется за определёнными лицами. Так, если они предусмотрены после сна, то с одной из подгрупп (например, с теми, у кого плоскостопие) занимается один из воспитателей, с другой (нарушениями в осанке) — старшая медсестра, с остальными — приглашённые специалисты.

Предусматриваются корригирующие упражнения также в комплексах физкультурных занятий, утренней гимнастики. Индивидуальную коррекционную работу проводит воспитатель, выбрав для этого удобное время в режиме дня.

Индивидуальная работа проводится с условием, что детям это будет интересно. Для коррекционных занятий с подгруппами выделим определённое время в режиме дня.

Ценность их возрастёт тогда, когда они построены по принципу комфортности — ребёнок испытывает приятные эмоции от общения со сверстниками и взрослыми, ощущает «мышечную радость», радуется победе над собой.

Достижению желаемого в коррекции двигательной сферы детей будет способствовать создание условий для их самостоятельной двигательной активности, индивидуальных занятий с ними в детском саду и семье, объединении в совместной деятельности детей разного уровня физической подготовленности.

В. Шишкина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress