Написать нам
Популярно
1   0   225

Лечебная физкультура для часто болеющих детей

Цель занятия: профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; повышение неспецифической сопротивляемости организма к заболеваниям верхних дыхательных путей;

укрепление мышц носоглотки и верхних дыхательных путей, а также мышц органов брюшной полости; вентиляция нижних отделов легких; научить детей концентрировать внимание на нижнем дыхании; укреплять межреберные мышцы, концентрировать внимание на их движении, осуществлять вентиляцию средних отделов легких.

Способ проведения: малогрупповой; амплитуда движений средняя; время проведения 25 — 30 мин; оборудование — гимнастическая скамейка, ножные тренажеры, массажеры, щетки для самомассажа.

Вводная часть занятия

Подсчет пульса у детей, построение. Упражнения для глаз с целью улучшения зрения. Обычная ходьба в колонне по одному (осанка правильная), координированные движения рук и ног, носки ног ставить с небольшим разворотом в стороны, шагать легко и ритмично, не глядя под ноги.

Ходьба на пятках, на носках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием ко­леней, в приседе и полу приседе, широким и мелким шагом. Бег до 3 мин (удобное положение корпуса, несколько наклонившись вперед, согнув руки в локтях). Затем восстановление дыхания. Основная часть занятия

Упражнение № 1. «Подыши одной ноздрей».

Стоя, правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки; левой сделать тихий продолжительный вдох. Затем открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки — через правую ноздрю сделать тихий продолжительный выдох, чтобы в животе образовалась «ямка».

Упражнение № 2. «Воздушный шар».

Одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, живот медленно поднимается вверх и раздувается, как шар; выдох через рот, живот втянуть (повторить 3 — 4 раза).

Упражнение № 3. «Воздушный шар в грудной клетке».

То же, что и в упражнении № 2.

Упражнения со скамейкой, тренажерами и массажерами методом круговой тренировки:

  • пройти по скамейке на носках, руки в стороны, подбородок приподнят; затем пройти босиком по колючим коврикам и пробежать змейкой между тренажерами; вернуться к скамейке;
  • пройти по скамейке, руки на поясе, ступая одной ногой, выпрямляя в колене другую; затем пройти босиком по колючим коврикам и перепрыгивать тренажеры на двух ногах, руки на поясе; вернуться к скамейке;
  • пройти по скамейке на носках с мешочком на голове, руки в стороны (удерживать равновесие); затем выполнить упражнение № 2; прыгать через тренажеры, попеременно меняя ноги;
  • проползти на коленях по скамейке, затем, как в упражнении № 1;
  • лечь на живот, руки вверху; продвигаться вперед по скамейке, подтягиваясь на руках; затем выполнить упражнение № 2;
  • сесть на скамейку, руки в упоре спереди; таким образом продвигаться вперед; затем выполнить упражнение № 3; проползти под скамейкой, затем выполнить упражнение № 2; занять исходную позицию;
  • выполнить упражнения для ног на тренажерах. Массаж ступней для профилактики плоскостопия.

Заключительная часть занятия

Точечный массаж; бег в течение 3 мин; восстановление дыхания; щеточный массаж; игра «Шалтай-болтай»; упражнения на расслабление; подсчет пульса.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress