3 +  RSS  Написать нам
0:18, 21 апреля 2017

Методика обучения плаванию детей 3—4 лет (вторая младшая группа)

Правильно сформированный процесс обучения плаванию воспитанников младшей группы направлен на комплексное решение следующих задач:

оздоровительные: совершенствовать адаптационно-приспособительные механизмы к условиям водной среды и физическим нагрузкам в бассейне;

образовательные: знакомить с условиями и правилами безопасного поведения в бассейне, обучать самостоятельно передвигаться в воде (погружаться в воду, ходить, бегать, прыгать, играть);

воспитательные: воспитывать интерес к занятиям в бассейне, желание научиться плавать, организованность и самостоятельность, уверенность в своих силах, выдержку, настойчивость в преодолении трудностей, доброжелательные отношения со сверстниками в двигательно-игровой деятельности на воде.

Методика начального обучения плаванию детей 3—4 лет охватывает следующие взаимосвязанные и взаимообусловленные виды физических упражнений:

— подготовительные упражнения на суше;

— специальные упражнения на воде (передвижение, погружение, дыхание, лежание, скольжение).

Рассмотрим подробнее их содержание, методические приёмы обучения в системе организованных занятий в бассейне.

Подготовительные упражнения на суше необходимы в качестве разминки для активизации обменных процессов у детей, повышения функциональной готовности систем организма (мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной) к предстоящей физической нагрузке, а также для обеспечения правильного воспроизведения двигательных действий в водной среде.

В работе с детьми 3—4 лет используются следующие подготовительные упражнения на суше общеразвивающего и специального воздействия: ходьба, бег, подпрыгивания на месте и в движении; поднимание рук вверх в исходном положении стоя, стоя на коленях, сидя на пятках; повороты, наклоны туловища, приседания в сочетании с дыхательными упражнениями, с изменением положения прямых и согнутых рук (вперёд, назад, в стороны, на поясе, за головой, к плечам), с хлопками, одновременными и поочерёдными взмахами рук вперёд-назад, вверх-вниз, вправо-влево; одновременные и поочерёдные круговые движения руками вперёд и назад; имитация движений ног, подобно плаванию «кролем» в исходном положении сидя на гимнастической скамейке, на полу и др.

Подготовительные упражнения проводятся в зале «сухого» плавания в форме комплекса, включающего 5—6 упражнений с оптимальным количеством повторений для воспитанников второй младшей группы 3—5 раз.

В случае отсутствия зала «сухого» плавания подготовительные упражнения проводятся у бортика бассейна стоя на полу или сидя на скамейке, на бортике. При этом необходимо обеспечить безопасность их выполнения, а количество упражнений в комплексе и их содержание можно варьировать на усмотрение педагога.

Если дети систематически посещают занятия в бассейне и при грамотном педагогическом руководстве к концу учебного года воспитанники умеют:

— при посещении бассейна самостоятельно раздеваться, самостоятельно, либо с помощью взрослого мыться под душем (мылом и губкой), вытираться насухо, одеваться в правильной последовательности;

— выполнять правила безопасного поведения в бассейне (без разрешения в воду не входить, не толкаться, не подгонять впереди идущего ребёнка, не выходить за пределы места занятия и выполнять все инструкции педагога);

— самостоятельно, держась за поручень и без поддержки перемещаться по дну бассейна (шагом, прыжками, бегом);

— погружать лицо и голову в воду, играть в воде, с помощью взрослого и поддерживающих средств удерживать тело на поверхности воды, скользить.

Наталья Власенко, Галина Бережная,
руководители физвоспитания высшей категории


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru