RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort istanbul escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort izmir escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort kartal escort
2   0   712

О развитии чувства равновесия в дошкольном детстве

Педагогическая наука говорит о необходимости развития у детей раннего и дошкольного возраста сенсорного восприятия и, соответственно, органов чувств, отвечающих за это развитие: зрение, слух, обоняние, чувство вкуса, осязание.

О значении этих чувств говорил ещё Аристотель, живший в 384—322 годах до н.э. Однако наука движется вперёд, и уже в конце XIX — начале XX века Ч. Шеррингтон, М. Мерло-Понти, Р. Штайнер заговорили о том, что количество чувств, при помощи которых человек воспринимает окружающий мир, намного большее.

К ним, кроме пяти названых, относятся:

— витальное чувство (чувство жизни);

— чувство движения;

— равновесия;

— чувство теплоты;

— речи;

— восприятие сообщаемых мыслей и восприятие чужого «Я».

Как отмечает доктор В. М. Ауэр, из всех областей чувств три последние особенно мало исследованы. Таким образом, вопрос развития чувственной сферы ребёнка по-прежнему остается актуальным.

Физическое и психическое здоровье человека является самым главным природным ресурсом человечества в целом и каждого отдельного индивида в частности. В основе здоровья и любой деятельности человека лежит движение. Природа ребёнка дошкольного возраста тем более требует постоянного движения. Но реалии современной жизни свидетельствуют о том, что двигательная активность детей становится всё меньшей. Врачи и педагоги бьют тревогу по этому поводу.

Малоподвижный образ жизни семьи и чрезмерная опека ребёнка взрослыми приводит не только к недостаточной двигательной компетенции, но и к недостатку общения со сверстниками, отсутствию чувства товарищества, развитию неуверенности в себе.

Если с такими основными движениями, как ходьба и бег, дело обстоит более-менее благополучно, то прыжки, лазание (ползание, подлезание, перелезание), метание и равновесие тихо исчезают из жизни детей дошкольного возраста. Им постоянно запрещают прыгать, лазать по деревьям, ходить по брёвнам, доскам, тротуарной бровке, сдерживая их желание и интерес к таким видам движений.

Известно, что к основным регуляторам равновесия специалисты относят мышечный и вестибулярный аппараты.

Природа распорядилась таким образом, что дети интуитивно стремятся к развитию и мышечной силы, и вестибулярного аппарата. Удовольствие, полученное от катания на качелях, кружения, прыгания на одной или двух ногах, побуждает детей вновь и вновь повторять эти действия. В результате постоянного движения ребёнок становится крепче, сильнее, успешно развивается физически. Но наряду с физическим развитием взрослые должны заботиться о моральном развитии малышей, формировании системы ценностей, с которыми они будут жить.

Равновесие — достаточно сложное чувство, которое даёт ребёнку возможность почувствовать не только собственное тело, но и дружескую поддержку, руку помощи (опоры) в трудной ситуации, успех как результат совместных усилий, уверенность в себе.

На значение чувства опоры ребёнку должен указать взрослый. Далее он сам определяет, что или кто может служить ему опорой при выполнении сложных (или новых) физических упражнений либо других действий. Так, с детского возраста закладывается и развивается понимание ценности дружбы, поддержки, взаимопомощи.

Обучая детей ходьбе в равновесии, мы сначала предлагаем им пройти по нарисованной на земле (полу) прямой узкой дорожке, верёвочке, канату. Поначалу сделать это достаточно трудно. Но предложите ребёнку руку помощи — он легко справится с заданием.

В детском саду мы просили детей помогать друг другу при ходьбе по канату или верёвке. В результате они не только овладели навыком ходьбы в равновесии, но и убедились, что поддержка за руку с одной стороны — хорошо, а с двух — отлично! Можно не только идти, но даже бежать. На начальном этапе обучения дети нуждались в физической поддержке, далее их удовлетворяло просто присутствие товарища рядом.

Мы отмечали, что овладение навыком в таком случае происходит быстрее и лучше, дети чувствуют себя увереннее, эмоционально реагируют на собственные успехи и не менее эмоционально на успехи других.

Для формирования чувства равновесия у детей дошкольного возраста мы поэтапно использовали игры и игровые упражнения на:

  • удерживание устойчивой позы в статическом положении («Замри!», «Море волнуется», «Балерины и оловянные солдатики», «Аист на охоте»);
  • удерживание равновесия во время перемещения по прямой («Пройди по тропинке», «Через речку»);
  • сохранение равновесия во время перемещений между предметами («Полоса препятствий», «Быстрый Заяц и хитрый Лис», «Лабиринт»);
  • удерживание равновесия во время перемещений на изменённой площади опоры: доске, скамейке, бревне, положенными прямо и под углом («Муравьишки», «Спасатели», «Пройди через болото»).

Ширина пособий (доски, скамейки, брёвна) с возрастом детей постепенно уменьшалась и к старшей группе составляла всего 10 см. Высота постепенно увеличивалась от 10 до 40 см.

Во время ходьбы по канату, который был положен на полу, сначала мы учили детей выполнять движение индивидуально. Затем усложняли задание — предлагали пройти по канату, ведя за собой за руку товарища, потом несколько детей, затем всю группу. Канат выкладывали по кругу и зигзагообразно.

Таким образом ведущему легко было видеть тех, кто идёт за ним. Ребёнок мог увеличить или замедлить темп движения если видел, что кто-то из ребят чувствует себя неуверенно и не попадает в такт движения всей группы.

Мы отметили, что упражнения в равновесии очень нравятся детям именно в групповом исполнении. Они позволяют воспитывать чувство ответственности за других, развивают эмпатию, умение синхронизировать свои движения с движениями других детей. В дальнейшем эти чувства и умения закрепляются и помогают ребёнку налаживать контакты с людьми: видеть их, слышать, понимать, взаимодействовать и достигать запланированного результата.

В первую очередь это отражается на успешности в разных видах деятельности каждого ребёнка и взаимоотношениях в группе детей в целом.

Таким образом, физическое чувство равновесия способствует формированию психического равновесия человека. Не случайно говорят, что всякий облик есть форма некоторого содержания.

Между гармонией физического тела и равновесием духовным, стрессоустойчивостью существует тесная взаимосвязь. Поэтому чувство равновесия необходимо развивать с детства. В дальнейшем оно проецируется на психическую сферу человека и даёт ему спокойствие, уверенность, независимость, помогает быть сильнее любой ситуации.

Дружеская и приятная обстановка в ходе игр и игровых упражнений в равновесии для детей дошкольного возраста способствует формированию физического и психического здоровья ребёнка и выступает одним из основных условий устойчивого психосоциального прогресса личности.

А. Беленькая


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress