---План прогулки для детей старшей группы по организации профилактической и оздоровительной работы в летний период
 RSS  Написать нам
Vdcasino Betcup Bahsegel Restbet Timebet izmir escort izmir escort mersin escort kuşadası escort japon porno izle
13   0   421

План прогулки в старшей группе по организации профилактической и оздоровительной работе с детьми в летний период

(В рамках реализации мероприятий муниципального проекта «Профилактика нарушений ОДА у дошкольников»)

Спортивная прогулка — это такой вид прогулки, где используются элементы детской деятельности спортивной тематики.

Спортивным упражнениям и играм, дети обучаются на занятиях, а во время прогулок они повторяются и закрепляются, чтобы дети лучше могли овладеть навыками.

На такой прогулке, необходимо помнить о физической нагрузке детей и чередовать задания с высокой двигательной активностью и игры малой подвижности, групповые и индивидуальные задания.

Также в спортивную прогулку включаются задания и игры познавательного характера, игры на внимание, загадки, стихи.

Для спортивной прогулки можно подобрать несколько вариантов заданий и игр, чтобы у детей была свобода выбора, с учетом их интересов.

И все же акцент спортивных прогулок делается на формирование физических качеств детей. (Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2014).

ВИД ПРОГУЛКИСПОРТИВНАЯ ПРОГУЛКА
ЗадачиОздоровительные:

— коррекция плоскостопия;

— укрепление опорно-двигательного аппарата;

— формирование правильной осанки.

Образовательные:

— формирование двигательных умений и навыков для профилактики плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста;

— развитие самоконтроля, осознанное овладение движениями;

— формировать у воспитанников умение видеть красоту неба;

— учить ребят делать открытия, развивать творческое воображение;

— вызвать у детей желание фантазировать;

— задание на эмпатию (превратились в облака);

— рассказать воспитанникам о круговороте воды в природе через игру «человечки»;

— при помощи изобразительных средств развивать фантазию;

— дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

Развивающие: развивать связную диалогическую речь через формирование ответа полным предложением, умение высказывать свое мнение;

— развивать слуховое восприятие;

— развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитательные:

— выработка потребности в физических упражнениях, играх;

— воспитание физических качеств;

— воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Выносной материалДля игр с песком и водой: таз с водой, камешки, мелкие игрушки, игрушечные рыбки, палочки, краски, баночки с водой; для п/игр и упражнений: платочек, брызгалки, «косички», предметы — (шарик, шишка и т. д.)

Для двигательной активности: дорожки для закаливания, скакалка, предметы для упражнений по ОДА, брызгалки, цветной песок.

Для наблюдений: картинки «круговорот воды в природе», стихотворение Г.Сатир «Туча», загадки про небо и облака.

Для с/р игры: карта местности (участка), удочки, бассейн с «рыбками», «кочки»-полусферы, палки гимнастические для перешагивания.

Фотоаппараты, открытки с изображением природы и животных, рюкзачки (с веревкой, водой, посудкой).

Для творческой деятельности: палочки, цветной песок.

Для исследовательской деятельности: маленький тазик с водой и предметами (плавающими и не плавающими), сосуды с прозрачной водой, разной формы, коктейльные трубочки.

Для самостоятельной деятельности: надувной бассейн, не большая ванночка и набор игрушек для игр, кораблики, сосуды, маленькие куклы; мячи, обручи, скакалки, «косички»

Для индивидуальной работы: скакалки, мяч, обруч

Наблюдение

Обратить внимание детей на облачность неба.

Цели:

— формировать у детей умение видеть красоту неба;

— учить делать открытия, рассуждения;

— развивать творческое воображение;

— вызвать желание фантазировать;

— задание на эмпатию (превратились в облака);

— через игру «человечки» рассказать о круговороте воды в природе;

— с помощью изобразительных средств развивать фантазию;

— дать более полное представление о том, как ветер формирует облака

Художественное словоПовторить стихотворение Г. Сатир

Туча

Туча по небу плыла,

вёдра полные несла.

туча брякнула ведром —

прокатился в небе гром.

по-над лесом, по-над кручей

повстречалась туча с тучей.

засверкали злые молнии!

расплескались вёдра полные!

туча с тучею ругаются,

вёдра по небу катаются!..

в небе коромысло —

радуга повисла.

Исследовательская деятельность

«Какая вода?».

Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются.

Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. С детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.

Творческая деятельностьРисуем на мокром песке узоры, украшаем цветным песком.
Самостоятельная деятельность детейПредложить детям игры с водой (надувной бассейн, не большая ванночка и набор игрушек для игр). Дети пускают кораблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п. Прыжки со скакалками.
Д/игрыОрганизовать игры:

«Тонут — плавают».

Цель — закрепить знания о свойствах предметов, их весе.

«Что я построю из мокрого песка».

Дети рассказывают, что можно построить из песка.

«Нарисуй пальчиком».

Нарисовать на сыром песке любой рисунок.

С/р игра«Путешествие к реке».
П/игры

«Море волнуется». «Не оставайся на земле». «Платочек». «Поливаем огород».

Цель — развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ водных обитателей, развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Трудовые порученияДети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Рыхлят почву, копают песок. Поливают цветы. Собирают спортивный инвентарь.
ЗакаливаниеПройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку, брызгание водой. Пройти по бордюру песочницы. А также, корригирующая дорожка.
Физическое развитие

Игровое упражнение «Быстро в колонну!».

Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета.

По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20—25 с., воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась.

Игра-упражнение повторяется 2-3 раза.

Упражнения с обручем.

Прыжки через короткую скакалку разными способами; прыжки через длинную скакалку (неподвижную, качающуюся, вращающуюся).

Игры и упражнения по ОДА

«Упражнения с косичками»

«Таня «брызгалку» нашла».

«По-турецки мы сидели».

«Морская фигура»

«Поймай рыбку» («Достань жемчужину»).

«Узнай ступней на ощупь» (предметы — шарик, шишка и т. д.)

Дошкольники на спортивной прогулке в летний период

Данная спортивная прогулка принесла детям много радости, ребята с интересом вовлекались в разные виды деятельности, игры. Несмотря на игровую обстановку, они старательно и энергично выполняли предлагаемые задания и упражнения. В процессе всей прогулки у детей поддерживался эмоциональный подъем.

Наталья Дорошкевич, воспитатель,
Алла Марковская, воспитатель,
Елена Сокорева, инструктор по физической культуре,
МДОУ д/с №79, г. Белгород


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector