Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort bahcesehir escort bahcesehir satilik daire avcilar erkek yurdu bahcesehir escort escort bayan escort istanbul escort ataköy şirinevler escort istanbul escort izmir masöz izmir escort bayan izmir escort bayan ankara escort bayan ankara escort bayan
1   0   1166

Планирование и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Высокая эффективность процесса физического воспитания в дошкольных учреждениях во многом зависит от планирования.

Цель его состоит в том, чтобы обеспечить улучшение состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей. План работы должен быть информативным, кратким и точным, удобным в работе.

1. Годовой план работы детских дошкольных учреждений составляется на основе анализа диагностических карт всех возрастных групп детского сада и дает возможность коллективу дошкольного учреждения определить приоритетные задачи по физическому воспитанию на следующий учебный год.

В годовом плане предусматриваются общие мероприятия по формированию физической культуры, определяются ее роль и место в общей системе воспитания.

Руководитель физического воспитания, воспитатели, медицинский персонал дошкольного учреждения получают конкретные задания, основанные на проблемных моментах в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду. Им предлагается выступить с докладом или поделиться опытом своей работы на педсовете, провести консультацию для коллег или воспитателей, подготовить физкультурное мероприятие для коллективного просмотра. Годовой план предусматривает пропаганду здорового образа жизни в семьях, повышение профессионального мастерства руководителей физического воспитания и воспитателей, оснащение и обновление физкультурно-игровой базы.

2. План-система физкультурно-оздоровительных мероприятий разрабатывается для каждой группы.

При его составлении важно на основе диагностических данных и гигиенических условий предусмотреть использование психо-гигиенических и эколого-природных факторов, составить программу целостного двигательного режима. В разработке этого плана принимают участие воспитатель, руководитель физического воспитания, медицинский персонал, заведующая или методист дошкольного учреждения.

Такое планирование обеспечивает выбор оптимальных форм работы, подбор наиболее доступных и эффективных средств оздоровления, отвечающих возрастным и индивидуальным особенностям детей. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе, составленная на основе анализа групповых диагностических карт, и годовой план определяют перспективные направления в работе руководителей физического воспитания дошкольных учреждений.

3. Годовой план-график распределения учебного материала по физической культуре для каждой возрастной группы составляется на основе требований, предъявляемых к знаниям, двигательным умениям и навыкам, воспитанию физических качеств соответствующими программами по физическому воспитанию.

Педагогический коллектив дошкольного учреждения свободен в выборе программы по физическому воспитанию.

4. Поквартальные планы-графики для каждой возрастной группы составляются на основе годового плана-графика.

В них отражается распределение программного материала на каждом занятии. Программные физкультурные упражнения повторяются, закрепляются, совершенствуются в других формах физического воспитания (утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, подвижные игры на прогулке, физкультминутки, физкультурный досуг, праздники).

5. План-конспект отражает содержание физкультурного занятия.

В нем приведены задачи обучения, указано место проведения занятий, перечислен используемый инвентарь. Кроме того, здесь кратко записано содержание вводной, основной и заключительной частей занятия, указана дозировка каждого упражнения, даны организационно-методические указания по их выполнению.

6. Индивидуальная работа по физическому воспитанию проводится на основе анализа диагностических карт и ежедневных наблюдений за двигательной деятельностью детей. Нет необходимости специально планировать индивидуальную работу — лучше использовать любую свободную минуту на практическую деятельность, направленную на повышение уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности детей.

Руководителю физического воспитания можно порекомендовать составить картотеку индивидуальной работы с детьми по освоению ими основных движений, где будут разделы «Ходьба», «Бег», «Прыжки», «Бросание, ловля, метание», «Ползание и лазанье». Можно включить сюда раздел «Рациональное дыхание», где будут находиться карточки детей, у которых не сформирован навык правильного дыхания через нос, жизненная емкость легких меньше возрастной, узкая грудная клетка и т. д.

Карточка заводится на ребенка, который испытывает трудности при овладении основными движениями. Здесь нужно записать фамилию, имя ребенка, группу и обозначить трудности, с которыми он сталкивается при освоении тех или иных двигательных умений.

После того как ошибки в результате занятий устранены, карточку убирают из этого раздела. Такая картотека поможет руководителю физического воспитания построить свою работу с учетом особенностей детей с недостаточным уровнем развития физических качеств и двигательных навыков.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress