Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort konya escort alanya escort beylikduzu escort beylikduzu escort bayan ataşehir escort pendik escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort beylikduzu escort avcılar escort beylikduzu escort beylikdüzü escort eryaman escort astropay astropay astropay astropay astropay maltepe escort kartal escort kartal escort maltepe escort maltepe escort
1   0   656

Подвижные игры для укрепления осанки в старшей группе

ИГРА «ПОГЛАДЬ ЗВЕРЮШКУ»

Цель: формировать правильную осанку; закрепить названия животных.

Оборудование: подвесной обруч «Весёлая карусель».

Ведущий читает стихотворение, дети в такт стихам выполняют физические упражнения.

В. В зоопарке мы гуляли.

И зверей всех изучали.

(Шагают на месте.)

До чего все хороши —

(Обнимаем себя.)

И собаки, и коты,

И слоны, и обезьяны,

И даже гиппопотамы.

(Руки направлены вверх, вниз, в стороны, вперёд.)

Я потрогать их хочу,

Но достать их не могу.

(Тянут руки вверх к обручу.)

Руки вверх я подниму,

Ещё выше подтянусь,

На носочки поднимусь!

(Действия детей соответствуют речитативу.)

Наконец-то, вот! Ура!

Я погладил их, друзья.

Методические указания. Воспитатель, регулируя высоту обруча с подвесными игрушками, побуждает детей тянуться вверх двумя руками. В конце игры даёт возможность всем детям дотянуться до желаемой игрушки и погладить.

ИГРА «ПОДАРИ ПОДАРОК ДРУГУ»

Цель подвижной игры: формировать правильную осанку; закреплять порядковый счёт.

Оборудование: «весёлые блинчики».

Дети сидят на ковре. Каждый из них дарит «весёлый блинчик» ребёнку, которого укажет воспитатель: «Подари «блинчик» второму (пятому, восьмому…) по счёту ребёнку».

Дети благодарят друг друга за подарок, «блинчик» кладут на голову, внимательно следят за тем, чтобы следующий подарок тоже попал по предназначению.

В конце игры дети с «блинчиками» встают и выполняют несколько упражнений (приседания, ходьба по специальным дорожкам и др.).

Методические указания. Воспитатель побуждает детей следить, чтобы «блинчики» не падали.

ИГРА «ДОГОНИ!»

Цель подвижной игры: формировать правильную осанку; развивать ловкость, быстроту реакции.

Оборудование: фитболы (по количеству детей).

Выбирается ведущий, который будет догонять. Все дети сидят на фитболах, ведущий тоже. По команде «Раз, два, три — попробуй догони» ведущий пытается дотронуться до прыгающих детей.

Методические указания. Игра повторяется 2—3 раза, избегаем падений. Оцениваются не только ловкость и быстрота, но, прежде всего, качество движений, посадка игроков. Следим за правильной осанкой во время выполнения прыжков на фитболах. Игру можно проводить после определённого количества занятий с фитболами.

ИГРА «МОЙ ОСТРОВОК»

Цель подвижной игры: закреплять умение принимать правильное положение тела (правильную осанку); учить выполнять правила игры.

Оборудование: «островки безопасности», гимнастическая стенка.

Выбирают водящего. Его задача — запятнать как можно больше игроков, но только тех, которые не успели на определённых «островках безопасности» вовремя принять правильную осанку. Стоит убегающему встать на «островок» и принять правильную осанку, как он уже в безопасности.

Методические указания. Продолжительность игры — 5—10 минут; два-три раза менять водящего. В конце игры отмечают лучшего водящего и игроков, ни разу не запятнанных.

После выполнения упражнений на осанку можно предложить детям повисеть на перекладине, гимнастической стенке и т.д., расслабив мышцы на 15—20 с.

ИГРА «АИСТ НА ОХОТЕ»

Цель: сохранять статичную позу на одной ноге, развивать чувство равновесия.

Оборудование: не требуется.

Дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, руки скрещены на груди. После слов ведущего «Аист на охоте» они отводят руки в стороны, пальцами рук сцепляются друг с другом и поднимают одну ногу, согнутую в колене к груди и медленно поворачивают голову влево, а затем вправо («высматривают добычу»). Побеждает тот, кто дольше всех сможет простоять на одной ноге, сохраняя красивую и правильную осанку.

Методические указания. При проведении игры необходимо побуждать детей чередовать опорные ноги для распределения нагрузки.

ИГРА «АИСТЫ И ВОРОНЫ»

Цель: учить сохранять статичную позу с закрытыми глазами, развивать чувство равновесия.

Оборудование: не требуется.

Воспитатель предлагает детям принять исходное положение, стоя прямо, руки в стороны, спина прямая, плечи слегка отведены назад, глаза закрыты. «Это аисты спят у себя в гнёздах». По команде «Ночь!» дети летают с прямой спиной, широко и плавно размахивая руками («крыльями») в разных направлениях, облетая свои «гнёзда» (обручи). По команде «Аисты, домой!» — летят в «гнёзда» и принимают исходное положение (взрослый или водящий наблюдает за их осанкой).

Дети, которые не приняли правильную осанку, превращаются в «ворон», но продолжают играть, чтобы снова превратиться в «аистов».

ИГРА «ПОСЛУШНЫЙ МЯЧ»

Цель: формировать правильную осанку; тренировать слаженность и координацию движений.

Оборудование: мячи диаметром 25—30 см.

Лёжа на спине, зажать мяч между стоп, руки вверху, кисти в замок. Повернуться на живот, не выронив мяч (повторить 4—6 раз в каждую сторону). Плечи при этом желательно удерживать прижатыми к полу.

Выигрывает тот, кто меньше всего ронял мяч.

Методические указания. Такие упражнения с поворотами (скручиваниями позвоночника) необходимо делать в медленном темпе с ощутимым напряжением мышц.

ИГРА «ВАМ ПИСЬМО»

Цель: формировать правильную осанку; закреплять знание сенсорных эталонов и геометрических фигур.

Оборудование: карточки (письма) различных цветов, размеров и форм.

По считалке выбирается «почтальон». У него сумка с карточками («письмами») синего и белого цветов. На противоположных сторонах площадки начерчены две линии соответствующих цветов. За синей линией — дома мальчиков, за белой — девочек. Дети двигаются по всей площадке, выполняя различные задания на формирование правильной осанки. «Почтальон» двигается вместе с детьми с гордой осанкой.

По окончании музыки «почтальон» достаёт из сумки очередную карточку (синего или белого цвета) и громко произносит: «Вам письмо!» Играющие (только те, чьё письмо было поднято вверх) стараются быстрее попасть к себе в дом соответствующего цвета, замереть в основной стойке и дожидаться «почтальона» с красивой осанкой. «Почтальон» может чередовать карточки, а может поднимать их одновременно.

Выигрывает та команда, игроки которой во время игры смогли сохранить хорошую осанку и реже ошиблись при вручении «писем».

Методические указания. Для усложнения могут использоваться «письма» других цветов, размеров и форм (использовать 4—8 цветов); цвета могут заменяться на цифры и другие определённые ориентиры; может увеличиваться количество команд и т.д.

Ю. Боковец


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress