---Какую форму физкультурно-оздоровительной работы с детьми лучше выбрать
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

7   0   1248

Предпочтительные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы в детском доме

Специфика условий интернатного учреждения и уровень развития детей-сирот требуют особых форм и методов физического воспитания.

Отметим наиболее предпочтительные общие методические подходы, способствующие преодолению двигательной депривации.

Можно выделить три основные группы методов, которыми следует руководствоваться при организации физкультурно-оздоровительной работы.

Первая группа методов связана с повышением двигательной активности детей до биологически оптимальных норм в пределах каждой из форм физического воспитания. Вторая группа должна обеспечить разнообразие движений детей в различных видах деятельности; третья — личностно-ориентированную направленность всех форм физкультурной работы, её «психологизацию».

При этом выделяется ряд принципиально важных положений:

  • являются ли действия и способы поведения диктуемыми воспитателем или идут от ребёнка;
  • дают ли ему возможность самореализации;
  • принимают ли дети предлагаемые взрослыми способы общения;
  • насколько развивающим является их содержание.

Всё это чрезвычайно важно, так как создаёт фундамент психологического комфорта и обеспечивает разностороннее развитие ребёнка.

Личностно-ориентированная направленность физического воспитания должна, в первую очередь, реализовываться через программу индивидуального успеха ребёнка. Для этого необходим подбор методов, обеспечивающих «ситуации успеха» детей на каждом физкультурном мероприятии. Следует перейти от принятых в практике интернатных учреждений «усреднённых» оценок физкультурной работы на личностные.

В системе физкультурно-оздоровительной работы в детском доме необходимо найти правильное соотношение между групповыми и индивидуальными формами детской двигательной деятельности.

Преобладание групповых форм ограничивает возможности формирования самосознания ребёнка-сироты, развития его умений выделить своё «Я». Кроме этого, педагогическая «заорганизованность» лишает детей инициативы самостоятельно планировать, осуществлять и контролировать своё поведение; более того, формирует привычку к «пошаговому» выполнению чужих указаний. Вместе с тем, индивидуальная деятельность, не проектируемая взрослыми, пущенная на самотёк, также малоэффективна.

Следует так сочетать индивидуальные и коллективные формы деятельности, чтобы они создавали наилучшие условия для жизнедеятельности детей-сирот.

Дедулевич М.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector