---Задания для развития умения ориентироваться в пространстве детей старшей группы
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

2   0   71

Развиваем у детей старшей группы умение ориентироваться в пространстве

Развитие умения определять и организовывать личное пространство в самостоятельной двигательной деятельности предполагает перенос имеющегося у детей двигательного опыта в изменяющиеся условия окружающей среды.

Наличие у детей этих умений является основой достижения ими гармоничного взаимодействия с окружающей средой.

Гармоничное взаимодействие возможно в том случае, если:

  • ребенок умеет ориентироваться в пространстве, определять и занимать позицию (комфортную и оптимальную) среди сверстников и предметов;
  • на основании этого создавать себе соответствующие условия для осуществления самостоятельной двигательной деятельности.

Для решения вышеуказанных задач мы предлагаем игровые задания для детей старшего дошкольного возраста, которые могут проводиться в условиях и спортивного зала и спортивной площадки на улице.

Игровое задание «Мяч в обруч»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование: мячи, обручи.

Ход задания

Построение детей в колонну по одному, у каждого в руках мяч. Напротив (расстояние 4—5 м) расположены два обруча.

По сигналу педагога «обруч справа» или «обруч слева» ребенок движется к обозначенному обручу, бросает мяч о землю, ловит его, возвращается и становится в конец колонны.

Педагог обращает внимание на правильность выполнения задания.

Игровое задание «Прятки»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование: мячи-фитболы.

Ход задания

Дети принимают и.п. — о.с., мяч внизу. По команде педагога дети присаживаются и «прячутся» за фитболом, но с определенным условием, например: «прятки вправо», («прятки спереди») т.е. ребенок должен расположиться таким образом, чтобы мяч оказался по правую руку от ребенка, либо спереди, перед ним.

Игровое задание «Кенгуру»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование: мячи-фитболы.

Ход задания

Дети принимают и.п. — сед на мяче, согнув ноги. По команде педагога выполняют определенное количество прыжков с продвижением в определенную сторону, например: 3 прыжка влево, 2 прыжка вправо и т.д.

Задания, направленные на развитие умения определять и занимать оптимальную позицию в пространстве

Задание «Где я?» (проводится на улице)

Цель: закрепление умения определять собственное местоположение в пространстве в условиях объектов окружающей среды.

Ход задания

Детям предлагается определить местоположение по определенным координатам, например, педагог спрашивает ребенка: «Где будет твоя позиция, если справа от тебя должны оказаться качели и песочница?».

Игровое задание «В троллейбусе»

Цель: учить детей занимать оптимальную позицию при взаимодействии со сверстниками, соблюдать дистанцию при передвижении.

Оборудование: скамейки или стулья по количеству детей.

Ход задания

Дети разделяются на две команды: одна команда — пассажиры, которые уже едут в троллейбусе, вторая — пассажиры, которые готовятся к поездке.

Когда позиции пассажиров из первой команды определены: стоя в колонне, на расстоянии одного шага, пассажиры второй команды по очереди заходят в «троллейбус» и проходят к свободным местам, стараясь не мешать другим пассажирам.

Игровое задание «Метро» (усложнение задания «В троллейбусе»)

Цель: развивать равновесие, учить детей занимать оптимальную позицию при взаимодействии со сверстниками, соблюдать дистанцию при передвижении.

Оборудование: скамейки или стулья по количеству детей.

Ход задания

Дети разделяются на две команды: одна команда — пассажиры, которые уже едут в метро, вторая — пассажиры, которые готовятся к поездке.

Когда позиции пассажиров из первой команды: стоя в колонну по два, по три. По команде педагога «Вправо-влево» дети в вагоне наклоняются. Им необходимо перенести вес тела на правую или левую ногу, удерживая равновесие, и не касаясь других.

Пассажиры второй команды по очереди заходят в «троллейбус» и проходят к свободным местам, стараясь не мешать другим пассажирам.

Двигательная ситуация «Спасатели»

Цель: развитие умения действовать самостоятельно, соотносить назначение предметов со своими двигательными возможностями и поставленной целью.

Оборудование: мягкая игрушка, канат, обручи, фитболы.

Ход задания

На одной стороне зала (гимнастическая стенка, скамейка) находится игрушка, которую надо спасти. На пути к игрушке раскладывается три варианта полосы препятствий.

Но спасательная машина не может подъехать близко из-за различных препятствий, поэтому ребенку-спасателю надо выбрать способ спасения из предложенных, который, по его мнению, наиболее быстрый.

1. Пройти по лежащему канату.

2. Перепрыгивать с одного островка на другой.

3. Допрыгнуть на футболе (препятствия могут быть различными и отличаться оборудованием и предметами).

Игровое упражнение «Пройди и не столкнись»

Цель: развитие умения определять личное пространство, оптимальную позицию.

Ход задания

Из двух точек дети двигаются на встречу друг другу по неширокой (до 1 м) дорожке. В точке их встречи, примерно на половине пути (обозначается каким-либо предметом) им необходимо разойтись, не выходя за границы дороги и продолжить путь, не задев сверстника.

Е. Козловская


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector