Написать нам
Популярно
1   0   320

Самоанализ физкультурного занятия в средней группе «Лёгкая атлетика — королева спорта»

Уважаемые коллеги, планирование открытого физкультурного занятия в средней группе «Лёгкая атлетика — королева спорта» опиралось на характерные психофизические особенности моих воспитанников. Все дети, присутствующие на занятии, относятся к основной группе по физкультуре. По данным психолого-педагогической диагностики, у 33% детей выявлен высокий уровень физической подготовленности, у остальных — средний уровень. Межличностные взаимоотношения в детском коллективе в целом благоприятные, однако один ребёнок испытывает проблемы в общении со сверстниками из-за своей застенчивости.

Педагогические стратегии образовательного стандарта предусматривают привлечение дошкольников к некоторым видам спорта на свежем воздухе.

Занятию предшествовала работа воспитателей по ознакомлению дошкольников с многочисленными видами лёгкой атлетики, которая сопровождалась демонстрацией наглядных пособий (фотографий, картинок, плакатов и др.). Непосредственная включённость детей в двигательную деятельность на этом занятии закрепила полученные знания на практике.

физкультура в средней группе ДОУ

При планировании тематического физкультурного занятия «Лёгкая атлетика — королева спорта» были поставлены оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Оздоровительная задача — повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой системы.

Как известно, двигательная активность и рационально подобранные физические упражнения являются естественным регулятором развития системы кровообращения ребёнка и её основных механизмов. Пути решения оздоровительной задачи на занятии следующие:

-активизация системы кровообращения. Динамические дыхательные и общеразвивающие упражнения, циклические движения аэробного характера на свежем воздухе (элементы спортивной ходьбы, непрерывный бег) улучшали приток кислорода к органам и тканям;

-укрепление сердечной мышцы. Тренирующие физические нагрузки скоростно-силового характера (прыжки в длину с разбега, метание мяча вдаль, игра «Перебежки») усиливали приток крови к сердцу и мощность сердечного выброса, повышая силу и силовую выносливость миокарда.

Образовательная задача — обучать технике прыжка в длину с прямого разбега.

На этапе начального обучения необходимо, прежде всего, создать у дошкольников представление о двигательном действии в целом. Перед детьми была поставлена конкретная и доступная двигательная задача — выполнить прыжок в длину с разбега, отталкиваясь одной ногой от доски, с приземлением в прыжковую яму на две ноги.

Воспитательная задача — формировать представление о легкоатлетических упражнениях.

Выполнение легкоатлетических упражнений на занятии создало практическое представление о технике спортивной ходьбы, бега, прыжков в длину и метаний, удовлетворило не только двигательную, но и познавательную активность дошкольников, оказало оздоровительное воздействие на организм ребёнка. Именно в этом положении прослеживается неразрывная связь оздоровительной, образовательной и воспитательной задач данного занятия.

Рациональное сочетание методов словесного и наглядного восприятия в процессе обучения способствовало прочному усвоению физических упражнений. Так, при обучении технике прыжка в длину описание и объяснение упражнения сопровождались показом двигательного действия. При проведении дидактической игры в заключительной части занятия демонстрация наглядных пособий подкреплялась рассказом о тех или иных легкоатлетических упражнениях.

Продолжительность и количество повторений двигательных действий (ходьба, бег, динамические дыхательные и общеразвивающие упражнения, прыжки в длину, метания) определялись методом строго регламентированного упражнения. С помощью соревновательного метода в подвижной игре «Перебежки» у дошкольников совершенствовались навыки быстрого бега.

Способы организации детей на физкультурном занятии — фронтальный и групповой.

Разделение детей на группы в основной части занятия обеспечило их качественное обучение технике прыжка в длину с разбега (под моим руководством) и закрепление техники метания мяча вдаль (под руководством воспитателя). Групповой способ организации двигательной деятельности в подвижной игре «Перебежки» уменьшил объём и интенсивность соревновательной нагрузки на организм ребёнка, позволил избежать переутомления.

Практически все дети реагировали на нагрузку лёгкой степенью усталости, которая не уменьшала их общую работоспособность. Одному ребёнку была снижена нагрузка в подвижной игре. Контроль частоты пульса в процессе занятия у другого ребёнка показал оптимальность физической нагрузки конкретно для него (до занятия — 96 уд/мин, после подвижной игры в основной части — 150 уд/мин, сразу после занятия — 96 уд/мин).

Источником положительных эмоций на занятии стали не только интересные физические упражнения, игры, но и преодоление трудностей. Преодоление трудностей в решении новых задач вызывало у детей эмоционально-положительное состояние, которое порождалось удовлетворением от достигнутой цели и подкреплялось с моей стороны стимулирующей педагогической оценкой, направленной на создание ситуации успеха для каждого воспитанника.

Особое внимание уделялось застенчивому дошкольнику. Подкрепление проявленных им усилий похвалой, ободряющим словом, лаской помогали ребёнку преодолеть боязнь и робость, вселяли уверенность в себе при освоении новых двигательных действий, вызывали стремление к ещё большим достижениям.

занятия по легкой атлетике в ДОУ

Наталья Власенко,
руководитель физического воспитания высшей категории


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress