---Создание здоровьесберегающей физкультурно-игровой среды в ДОУ
 RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort Ankara escort beylikdüzü escort beylikdüzü escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort
3   0   1907

Создание здоровьесберегающей физкультурно-игровой среды в детском саду

Предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении должна служить основой для двигательной деятельности детей, своеобразной формой их самообразования в области здоровья.

Роль взрослых состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных её элементов.

При проектировании оздоровительной физкультурно-игровой среды следует обеспечить:

  • эколого-гигиенические условия;
  • достаточные площади для самостоятельной двигательной деятельности с учётом отведённого в режиме дня времени для движений, интересов и возможностей каждого из детей;
  • условия для занятий физическими упражнениями;
  • необходимое физкультурное оборудование и инвентарь, периодичное его обновление и изменение.

Развивающая физкультурно-оздоровительная среда включает:

  • достаточные площади для движений и игр в помещении и на участке, личное пространство для отдыха и уединения детей;
  • физкультурный зал со стационарным оборудованием и переносным инвентарём;
  • общую спортивную площадку на участке, групповые площадки, где необходимо иметь полосы препятствий, яму для прыжков, беговые дорожки, место для подвижных игр, оборудование для основных движений, эколого-оздоровительную тропу, ледяные дорожки для скольжения;
  • места для выполнения контрольных физических упражнений при диагностике двигательного развития детей;
  • оборудованные площадки для спортивных игр в баскетбол, волейбол, футбол, городки;
  • велосипедную (лыжную) дорожку на участке и за его пределами;
  • ближайшее природное окружение: зоны пересечённой местности, скверы и парки, тихие зелёные улочки, горка для катания на санках зимой, лыжня; близлежащие уличные перекрёстки для овладения правилами дорожного движения; несколько крупных физкультурных объектов (стадион, дворец спорта, ледовый дворец, физкультурно-оздоровительный комплекс), где дети должны побывать на экскурсии или посмотреть спортивные состязания;
  • маршруты для прогулок-походов за пределы ДУ;
  • спортивный инвентарь (санки, лыжи, коньки, самокаты, велосипеды);
  • специально оборудованные зоны для коррекции отклонений в физическом и двигательном развитии: дорожки для коррекции стопы и осанки, роста, центр здоровья (где можно проверить осанку, рост, выполнить по желанию несколько физических упражнений с использованием массажёра, диска здоровья и других тренажёров;
  • оборудованный центр «Осанка»;
  • атрибуты (колокольчики, нагрудные знаки, плоскостные фигуры, детские бубны, шапочки для игр);
  • инструментарий для измерения длины и массы тела, окружности груди;
  • инструментарий для обследования двигательных умений детей;
  • книги и репродукции о физкультуре и спорте;
  • дидактический материал для свободной деятельности с учётом возрастных, поло-ролевых, индивидуальных особенностей, интересов, предпочтений детей, их исследовательских интересов (парные, разрезные картинки по темам «Моё тело», «Распорядок дня», «Предметы гигиены», «Движения», «Зарядка», «Мой дом», «Что полезно и вредно для здоровья» и др.);
  • игровые физкультурные пособия для кукол (для отражения в игровой деятельности впечатлений от физкультурных событий).

К развивающей среде относятся не только предметы, пространство, но и люди. Взрослые должны служить эталоном здорового поведения, уметь создавать здоровьеразвивающие бытовые и игровые ситуации.

Например, отдельные виды диагностики целесообразно проводить в групповом помещении, чтобы ребёнок был не объектом, а субъектом взаимодействия с педагогом (медсестрой, врачом), получая при этом определённую информацию о своём «Я». У детей должна вырабатываться потребность следить за своей осанкой и периодически проверять её, самостоятельно выполнять упражнения для осанки и стопы.

В. Шишкина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress