Написать нам
Популярно
1   0   138

Спорт и музыка — будет здоровье, красота и грация

Развитие музыкально-двигательных способностей дошкольников в процессе физкультурно-оздоровительной работы

На формирование двигательных умений и навыков в целях полноценного физического развития, на охрану и укрепление здоровья детей направлен весь процесс физического воспитания в дошкольных учреждениях.

Однако несмотря на большое количество программ по физическому воспитанию, здоровье дошкольников с каждым годом ухудшается. Одним из путей решения данной проблемы, по моему мнению, является создание системы физического воспитания, направленной на сохранение и укрепление не только физического, но и психологического здоровья дошкольников.

Зачастую физическое здоровье напрямую зависит от эмоционального самочувствия, эмоционального благополучия, внутреннего душевного комфорта, т.е. от психологического здоровья.

Осознавая значимость такого тандема (физического и психологического здоровья) руководителями физического воспитания и администрацией нашего яслей-сада было принято решение о создании системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Мы попробовали соединить музыку, благотворно влияющую на психологическое состояние детей, танцевальные движения и физкультуру в целях развития не только их моторных, но и музыкально-двигательных способностей.

Утро в нашем ДУ начинается с хорошего настроения и музыки: в это время дети приходят на утреннюю гимнастику с элементами аэробики.

Комплексы аэробики – ритмичных упражнений под музыку — я разрабатываю сама с учётом возраста моих воспитанников. Для музыкального сопровождения использую их любимые песни. Так, получив заряд бодрости, здоровья и хорошего настроения, дошколята начинают свой день в стенах нашего дошкольного учреждения.

Сеткой занятий предусмотрены занятия ритмикой, которые проводятся в комплексе с музыкальным занятием. С детьми среднего дошкольного возраста проводится одно занятие в неделю (1 – музыка + ритмика, 1 – музыка), с детьми старшего дошкольного возраста – два занятия в неделю.

Расписание составлено таким образом, что предусматривает чередование занятий, связанных с разным видом деятельности: ритмика чередуется с занятиями, требующими умственной нагрузки и малой двигательной активности.

Само занятие строится следующим образом: мальчики приглашают девочек и ведут красивым танцевальным шагом по залу. Во время ходьбы дети разучивают различные перестроения: из пар в общий круг, из круга снова в колонну и т.д. Затем начинается разминка, в которую включаются комплексы упражнений для шеи, ног, рук, головы, плечевого пояса.

Это различные повороты, наклоны, махи, приседания и прыжки. После разминки дети переходят к разучиванию танцевальных элементов, ритмичных упражнений из комплексов аэробики. Разучиваются и общие танцы, пляски, хороводы. Все занятия ритмики проводятся под аккомпанемент музыкального работника, иногда используется грамзапись.

В заключение занятия проводятся музыкально-дидактические игры танцевального характера, упражнения на свободную импровизацию с танцевальными атрибутами: ленточками, шарфами, цветами, веночками.

Считаю, что проводимая последовательно и систематично физкультурно-оздоровительной работы способствует укреплению физического здоровья, развитию индивидуальных способностей детей, направлена на создание психологического комфорта. А желание ребятишек бежать в спортивный, музыкальный залы или бассейн и нежелание потом уходить свидетельствуют о том, что мы, взрослые, делаем то, что нужно!

О. Соловьёва


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress