---Туристическая прогулка-поход с элементами ориентирования для детей старшей группы
 RSS  Написать нам

404 Not Found

404

Not Found

The resource requested could not be found on this server!


Proudly powered by LiteSpeed Web Server

Please be advised that LiteSpeed Technologies Inc. is not a web hosting company and, as such, has no control over content found on this site.

6   0   165

Туристическая прогулка-поход с элементами ориентирования для детей 5—6 лет

Программные задачи: закреплять представления детей о разных видах туризма, правилах дорожного движения;

способах изображения на планах и картах различных объектов, продолжать формировать умение применять их на практике;

уточнить представления о правилах поведения в лесу;

развивать выносливость, силу, ловкость, координационные способности;

формировать межличностные дружеские отношения в процессе игровой деятельности;

воспитывать осознанное и доброжелательное отношение к первозданному миру природы.

Материал и оборудование:

  • 4 карточки с изображением видов туризма (водного, конного, автомобильного, пешего);
  • 3 круга (красный, жёлтый, зелёный), кукла бибабо Сорока;
  • карта-схема маршрута, «берёзовые поленья», изготовленные из плотной бумаги;
  • 4 мини-изображения колобка, 4 мяча, 2 куба, широкая деревянная доска;
  • отрез голубой ткани для оборудования природного объекта — река с деревянным мостом;
  • 20 «кочек»-дощечек для оборудования препятствия «болото»;
  • гимнастическая скамейка, 12 колышков, 6 верёвок (около 90 см.), 12 стоек, широкая резинка, гимнастические коврики, планки — 6 гимнастических палок, верёвка диаметром 10 мм;
  • костюм Колобка для взрослого;
  • аудиозапись ритмичной музыки;
  • 11 топографических знаков (формата А4);
  • макет муравейника, длинная верёвка, палатка;
  • по количеству детей: обручи малого диаметра, гимнастические палки, экологические знаки о правилах поведения в природе.

Место проведения: территория учреждения дошкольного образования.

Ход мероприятия

Построение детей на физкультурной площадке в шеренгу.

Руководитель физического воспитания (Р.ф.в.).

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку.

Сегодня, ребята, мы отправимся в туристический поход. Но прежде вспомним, какие виды туризма вы знаете.

Игровое упражнение «Виды туризма»

Р.ф.в. (показывает карточку с изображением водного туризма). Как называется этот вид туризма? (Ответы детей.) Правильно. На чём можно отправиться в путешествие по воде? (На лодке.)

Сейчас вы покажете, как поплывёте на них по быстрой реке. На площадке разложены обручи-«лодки».

Вы, шагая в колонне друг за другом, по ходу движения берёте в руки «вёсла» — гимнастические палки.

Как только услышите свисток, сразу занимайте место в «лодке» и начинайте «грести вёслами», стараясь преодолеть водное течение.

Дети выполняют соответствующие действия.

Р.ф.в. (показывает карточку с изображением конного туризма). Как называется этот вид туризма? (Ответы детей.) Для конного туризма нам понадобятся лошади.

Представьте, что у вас не гимнастические палки, а резвые кони. Садимся на них верхом, и поскакали прямым галопом друг за другом. По свистку меняем направление движения — скачем в другую сторону.

Дети выполняют соответствующие действия.

Р.ф.в. (показывает карточку с изображением автомобильного туризма). Как называется этот вид туризма? (Автомобильный туризм.)

Правильно, в путешествие можно отправиться и на автомобиле. Но при этом надо знать правила дорожного движения.

Давайте-ка вспомним сигналы светофора. (Показывает круг красного цвета.) Что обозначает этот сигнал? (Проезда нет!) Да. (Показывает круг жёлтого цвета.) А теперь? (Будь готов к пути!) Правильно.

(Показывает круг зелёного цвета.) Что обозначает этот сигнал? (В путь!) Молодцы!

Теперь вы автомобилисты. Берите в руки обруч-«руль» и будьте внимательны на дороге: следите за сигналами светофора.

Когда руководитель физического воспитания показывает круг зелёного цвета, дети двигаются по площадке с подскоком, жёлтого — шагают на месте, красного — приседают.

Р.ф.в. (показывает карточку с изображением пешего туризма). Как называется этот вид туризма? (Ответы детей.) Правильно, этот вид туризма предполагает передвижение пешком. Именно в пеший поход мы с вами сегодня и отправимся. Готовы? (Да.)

С дерева раздаётся голос Сороки (кукла бибабо).

Сорока. Стойте, дети, подождите,

Деду с бабкой помогите!

Р.ф.в. А что у них случилось? Чем мы можем помочь?

Сорока. Жили-были дед и бабка

На полянке у реки,

И любили они очень

На сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы,

Она тесто замесила,

Вышел колобок пригож

И на солнышко похож!

Непоседе колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он — убегу!

Разомнусь немножко!

Прыг с окошка —

И в лесок покатился Колобок.

Вы, ребята, помогите,

Колобка домой верните!

Р.ф.в. Что ж, поможем деду с бабкой, отыщем Колобка.

Сорока. А путь укажет карта, которую вам передал Старичок Лесовичок.

Сорока передаёт карту-схему маршрута детям, они вместе с руководителем физического воспитания рассматривают её, обсуждают, что на ней изображено, и определяют маршрут передвижения.

Р.ф.в. Отправляемся в поход.

Дети двигаются в колонне по одному с сохранением дистанции, поют песню «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского), останавливаются у 1-й станции, где обустроена полоса препятствий.

Р.ф.в. На месте стой! Раз, два! Ребята, первая станция — полоса препятствий.

Дети проходят оборудованную полосу препятствий, которая включает в себя следующие этапы:

  • «болото» — переход с «кочки на кочку» (дощечки), которые раскладываются на «заболоченном» участке так, чтобы были неожиданные повороты, остановки, прыжки;
  • «паутина» — между двумя деревьями в разных направлениях натягивается широкая резинка, детям необходимо преодолеть «паутину», не запутавшись в ней;
  • «тоннель» — в землю параллельно друг другу вбиваются колышки, на которые натягивается верёвка, получается «тоннель», внутри которого укладываются гимнастические коврики.

По «тоннелю» детям необходимо проползти по-пластунски, не задев верёвки над головой (чем ниже «своды тоннеля» и чем он длиннее, тем сложнее по нему двигаться);

  • «мышеловка» — в землю вбиваются колышки высотой 30—40 см, на них аккуратно укладывают поперечные планки, которые дети стараются не сбить при движении;
  • «бревно» — между двумя деревьями устанавливается перевёрнутая гимнастическая скамейка. Над скамейкой на уровне груди детей натянута верёвка диаметром 10 мм — «гибкие перила», за которые держится ребёнок, двигаясь по «бревну» (скамейке) приставным шагом в сторону.

Ребёнок, допустивший ошибку на определённом этапе, проходит его повторно.

Р.ф.в. Молодцы, первую станцию, на которой побывал Колобок, мы прошли, давайте отметим её на нашей карте.

Дети приклеивают на карту в начале 1-й станции мини-изображение Колобка.

Р.ф.в. Поиски продолжаются, пора отправляться дальше.

Дети шагают в колонне по одному до 2-й станции, проговаривая речёвку.

Р.ф.в. Эй, ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Дети. Ложку, кружку и рюкзак.

Р.ф.в. Кто устал?

Дети. Не унывай.

Р.ф.в. Кто отстал?

Дети. Нас догоняй.

Дети останавливаются у полянки, на которой разбросаны поленья.

Р.ф.в. Вот мы и подошли к следующей станции.

Колобок здесь побывал,

Поленья, ветки, разбросал.

Из них костёр сложить не смог —

И пустился наутёк.

Игра-соревнование «Кто больше соберёт поленьев для костра»

Р.ф.в. Ребята, давайте соберём поленья для костра.

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, по сигналу свистка начинают собирать дрова. Выигрывает команда, у которой поленьев окажется больше.

Руководитель физического воспитания подводит итоги.

Р.ф.в. Молодцы, ребята, поленья по-разному можно сложить — и получатся разные виды костров.

Костёр в походе поможет не только согреться, высушить одежду, но и приготовить еду. Но помните, с огнём шутить нельзя! Если вдруг случится беда, загорится лес, кто поможет тогда? (Ответы детей.)

Конечно, на помощь придут пожарные. Назовите номер телефона пожарной аварийно-спасательной службы. («101».)

Перед уходом костёр не жалей,

Землёй забросай и водою залей.

Подвижная игра «Пожарные и искорки»

Дети одной команды — «искорки», второй — «пожарные» — берутся за руки, идут по кругу, приговаривая:

Тили-бом, тили-бом,

Лес горит, дым столбом,

Искры сыплются кругом.

Тили-бом, тили-бом.

«Искорки» — в центре круга. «Пожарные» поднимают руки вверх, образуя «воротца», дети 1-ой команды, пересекая круг, пробегают под ними.

С окончанием звучания ритмичной музыки «пожарные» опускают руки. «Искорки», не успевшие выбежать из круга, берутся за руки с другими «пожарными».

Игра продолжается, пока последняя «искорка» не погаснет. (При повторе игры команды меняются местами.)

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда.

Р.ф.в. Вот мы и побывали на второй станции, куда нас привели следы Колобка. Давайте отметим эту остановку на карте.

Дети приклеивают на карту в начале 2-й станции мини-изображение Колобка.

Практическое задание «Назови условные топографические знаки»

Р.ф.в. Снова посмотрим на карту. Видите, на ней нанесены топографические знаки, которые подскажут вам, мимо каких природных и искусственных объектов пролегал путь Колобка.

Дети называют топографические знаки, нанесённые на карту маршрута: «тропа», «здание детского сада», «река», «деревянный мост», «дорога», «фруктовый сад», «небольшая возвышенность», «хвойное дерево», «смешанный лес».

Р.ф.в. Колобок бежал по тропинке вдоль детского сада, затем спустился к берегу реки и перешёл её по деревянному мосту, дальше — по дороге мимо фруктового сада.

Потом поднялся на вершину небольшого холма, где растёт хвойное дерево — оттуда хорошо видно всё вокруг. Затем спустился в смешанный лес.

Практическое задание «Собери нужные топографические знаки в пути»

Р.ф.в. Продолжая наш путь, будем собирать карточки с условными знаками, которые расположены возле объектов, мимо которых проходил Колобок. Задание понятно? (Да.) Ну тогда, друг за другом, дружно в ряд, побежал отряд ребят!

Дети двигаются (бег в колонне по одному с соблюдением дистанции) по маршруту и собирают топографические знаки, мимо которых проходил Колобок. Для усложнения задания на дистанции можно расположить лишние знаки.

Дети останавливаются у 3-й станции.

Р.ф.в. Третья станция — лесная полянка. Как хорошо здесь! Мы можем вдыхать аромат цветов, слушать пение птиц, наслаждаться красотой природы, играть. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.

Игровое упражнение «Будь внимателен!»

Дети встают в круг, им раздаются экологические знаки, напоминающие о правилах поведения в лесу. Руководитель физического воспитания называет какой-либо знак, и тот, у которого он в руках, обегает круг и встаёт на своё место.

Р.ф.в. Пришло время отметить на карте и третью остановку.

Дети приклеивают на карту в начале 3-й станции мини-изображение Колобка.

Р.ф.в. Дальше, как показывает карта, Колобок пошёл в лес. А чтобы нам не потерять друг друга, будем двигаться между деревьями, держась за длинную верёвку.

Дети, взявшись правой рукой за длинную верёвку, преодолевая естественные препятствия на пути, останавливаются у 4-й станции — полянки на территории парковой зоны, где установлена палатка, рядом с ней размещён макет муравейника. Из палатки выходит Колобок.

Р.ф.в. Ребята, вот и наш Колобок.

Здравствуй, славный Колобок,

Ты куда сбежал, дружок?

Колобок. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Завертелся, закружился,

Потерялся, заблудился.

Дорогу домой найти не смог и решил переночевать в палатке. Но никак не получается уснуть: мне что-то мешает, колется.

Р.ф.в. Ребята, посмотрите, правильно ли Колобок выбрал место, чтобы разбить палатку? (Ответы детей.)

Колобок. Я и не знал, что перед тем как установить палатку, надо найти ровное место без бугров, корней деревьев, расчистить территорию от камней и острых сучков, которые не только не дадут спокойно спать, так ещё и дно палатки могут поцарапать или пробить.

Р.ф.в. И про муравьёв не забудь! Ты поставил палатку рядом с муравейником, это тоже неправильно. Эти маленькие насекомые вечером практически не показываются на свет, зато утром с радостью проберутся в палатку и разбудят тебя «дружелюбными» укусами.

Колобок. Покажите мне, как надо подготовить место для установки палатки.

Трудовое поручение «Расчистка места для установки палатки»

Дети совместно с Колобком выбирают место для установки палатки и «расчищают» его.

Р.ф.в. Теперь проверим, удобное ли вы выбрали место для палатки.

Колобок. Дети, может быть, вы мне покажете дорогу домой? Я очень соскучился по деду и бабе.

Р.ф.в. Конечно, Колобок, за этим мы и отправились в поход, чтобы разыскать тебя и вернуть родным. Давайте, ребята, соберём палатку и отправимся в обратный путь.

Практическое задание «Укладка палатки»

Дети под руководством педагогического работника складывают палатку, при этом действия сопровождаются его комментариями для закрепления названий частей, из которых состоит палатка, и вопросами.

Р.ф.в. Вы готовы, детвора?

Отправляться в путь пора!

Дети идут в колонне друг за другом под песню «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского) до физкультурной площадки.

Колобок. Вот мы и вернулись домой, я так рад, что готов петь и танцевать!

Песенка-танец «Колобок» (Т. Морозовой)

Вступление — дети стоят в кругу, руки на поясе, выполняют «пружинку».

1.По дорожке, по тропинке,

(Бегут на носочках по кругу, руки на поясе.)

Между сосен — прыг да скок.

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушёл

(Складывают руки перед грудью «полочкой», поднимают левую руку, грозят указательным пальцем левой руки.)

И от дедушки ушёл.

(Складывают руки перед грудью «полочкой», поднимают правую руку, грозят указательным пальцем.)

Покатился, заблудился

(Кружатся на носочках, руки на поясе.)

Непослушный колобок!

Припев:

Прыг-скок, колобок!

(Прыгают на месте, руки на поясе.)

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

(Выполняют движения по типу «лепим пирожки.)

С изюминкою маленькой.

2.Повстречался он с медведем

(Руки в стороны, ноги шире плеч, поочерёдные перекаты из стороны в сторону, с одной ноги на другую.)

На тропинке на лесной.

Мишка очень рассердился,

(Руки на поясе, притоп правой ногой.)

Топнул лапою большой!

Ты от бабушки ушёл,

(Складывают руки перед грудью «полочкой», поднимают правую руку, грозят указательным пальцем.)

И от дедушки ушёл:

(Складывают руки перед грудью «полочкой», поднимают левую руку, грозят указательным пальцем левой руки.)

Покатился, заблудился

(Кружатся на носочках, руки на поясе.)

Непослушный колобок!

Припев — повтор движений.

Проигрыш — дети складывают руки «полочкой» перед грудью, кружатся вокруг себя, высоко поднимая колени.

Колобок. Спасибо вам, ребята, за всё, побегу к своей избушке, заждались меня там. До свидания!

Р.ф.в. Улыбнулся Колобок и пустился наутёк.

Побежал быстрей, быстрей, прямо к бабушке своей.

Чтобы лисам хитрым, злым не попасться в лапы,

В лес ходить нельзя одним малышам без папы.

Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

Р.ф.в. Вот и закончился наш туристический поход. Каким он был? (Интересным. Сложным. Лёгким. Весёлым.) Что мы делали? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Наше сегодняшнее путешествие показало, что вы — настоящие туристы.

Л. Малявка,
руководитель физического воспитания высшей категории


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2020 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress

Adblock
detector