Написать нам
Популярно
1   0   152

Упражнения с фитболами для детей (старшая группа)

НазваниеСодержаниеДози-
ровка
Организационно
методические
указания
«Качелька»И.п. — стоя на коленях, руки на мяче.

Выполнить перекат на мяче, лёжа на животе, с опорой на ладони и стопы

6—8 разПри перекате ноги вверх не поднимать, сохранять равновесие

 

«Улиточка»И.п. — то же.

Перекат вперёд на мяче, с несколькими шагами вперёд на руках. Вернуться

в и.п.

6—8 разНоги не должны падать с мяча, смотреть вперёд

 

«Лягушка»И.п. — стойка на руках, ноги, согнутые в коленях, обхватывают мяч. Сгибая и разгибая руки в локтях, отжиматься от пола8—10 разПлечи не опускать, смотреть вперёд

 

«Звёздочка»И.п. — лёжа спиной на мяче, руки в стороны5—6 разСпину прогнуть, голову положить на мяч, ноги не отрывать от пола

 

«Мостик»И.п. — лёжа спиной на мяче,  стараться достать руками пола, не теряя равновесия и не отрывая стоп от пола

 

5—6 разЕсли положение неустойчивое, то падать с мяча надо боком

 

«Кроко-
дильчики»
И.п. — лёжа на мяче, на животе, держаться руками за рейку гимнастической стенки. Выполнить перекаты на мяче вперёд и назад, сгибая и разгибая руки в локтях

 

8—10 разДержаться нужно за третью рейку снизу. Мяч лежит на расстоянии 50 см от гимнастической стенки

 

«Обезьянки»И.п. — то же, выполнить перекат на мяче вперёд, поднимаясь руками вверх по гимнастической стенке5—6 разПрогнуться и стараться не отрывать ноги от мяча
«Рыбка»И.п. — лёжа на мяче, на боку с опорой на ноги. Стараться дотянуться до пола руками, не теряя равновесия5—6 разНоги от пола не отрывать
«Паучок»

 

И.п. — лёжа на мяче, на животе, раскинув ноги и руки в стороны. Раскачиваться на мяче вправо-влево6—8 разНеобходимо доставать руками и ногами до пола
«Часики»И.п. — сидя на мяче, руки за головой. Наклоны туловища вправо-влево8—10 разСпина прямая, ногами делать «пружинки»
«Пружинка»И.п. — то же, руки внизу. Делая пружинки ногами, хлопать в ладоши8—10 разОтталкиваться тазом от мяча и ногами от пола
«Колобок»Прокатывание мяча по полу8—10 разМяч катать двумя руками, меняя направление
«Бегемотики»И.п. — лёжа на полу, на спине, зажав мяч между ног, руки за головой. Поднимать и опускать мяч ногами5—6 разНоги в коленях не сгибать
«Кузнечики»И.п. — сидя на мяче, руки внизу. Приставным шагом перемещаться вправо и влево, хлопая в ладоши8—10 разТаз от мяча не отрывать
«Пенёчки»И.п. — сидя на мяче, руки в стороны, на голове — мешочек. Стараться сохранять равновесие и не уронить мешочек5—6 разГоловой не шевелить, смотреть в одну сторону

Подвижные игры

«Колобки

и лиса»

Дети — «колобки» —  катают мяч по полу, а «лиса» сидит в домике. По сигналу «колобки» прячутся в домики, а «лиса» их догоняет3 раза«Колобки» убегают с мячами в руках, а «лиса» догоняет их без мяча
«В траве сидел кузнечик»«Кузнечики» прыгают на мячах под песенку «В траве сидел кузнечик». «Лягушка» сидит на мяче в домике. По сигналу «кузнечики» прыгают от «лягушки» на мячах в домик3—4 раза«Лягушка» догоняет «кузнечиков», прыгая на мяче и стараясь кого-нибудь запятнать
«Лошадки и волк»«Лошадки» прыгают на мячах, а «волк» сидит в домике. По сигналу «Волк!» «лошадки» прячутся за мячики. «Волк» их ищет4—5 раз«Лошадкам» нельзя шевелиться — кто пошевелится, того «волк» забирает в свой домик
«Лошадки с хвостиками»Дети одевают «хвостики» (ленточки) и садятся на мяч так, чтобы хвостик лежал на мяче. «Лошадки» прыгают по залу, а ловишка догоняет их и старается сорвать «хвостик»3 раза«Лошадка», у которой сорвали «хвостик», садится на скамейку
«Мы — весёлые ребята»Дети сидят на мячах
на одной стороне зала. Ловишка сидит на мяче в центре зала. Дети говорят считалку:Мы — весёлые ребята,Любим бегать и скакать,Ну — попробуй нас догнать!Раз, два, три — беги!

С последними словами дети прыгают на мячах на другую сторону зала, а ловишка старается их запятнать

4 разаТот, кого запятнали, выбывает из игры
«Хитрая

лиса»

Дети сидят на мячах в кругу с закрытыми глазами. Руководитель идёт по кругу и выбирает «лису», незаметно дотронувшись до плеча рукой. Дети три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?»

«Лиса» выпрыгивает в круг и отвечает: «Я здесь!»

3—4 разаДети прыгают на мячах по залу, а «лиса» их догоняет тоже на мяче, стараясь запятнать

 

«Ловишка

с мячом»

Дети прыгают на мячах по залу, а ловишка догоняет их тоже на мяче. Одной рукой держится за «рожки», а во второй держит волейбольный мяч3 разаЛовишка старается бросить мяч и попасть в кого-нибудь из игроков. Пойманные игроки выбывают из игры
«Фитбол-

футбол»

Дети прыгают на фитболах и выполняют ведение маленького мяча ногой, стараясь забить гол в ворота2 минДети считают забитые голы
«Фитбол-

волейбол»

Дети делятся на две команды и сидят на мячах по разные стороны волейбольной сетки. Одной рукой держатся за «рожки», а во второй держат волейбольный мяч. По сигналу команды начинают перебрасывать мячи на сторону соперника, стараясь, чтобы на своей половине было как можно меньше мячей3—4 раза

 

По свистку игра останавливается, и подсчитывается количество мячей на каждой стороне. Выигрывает команда, на половине которой оказалось меньше мячей. Во время игры с мяча вставать нельзя
«Прятки»Мячи лежат в центре зала, дети бегают вокруг них, а по сигналу прячутся за мячи и не двигаются4 разаТот, кто пошевелился, выбывает из игры
«Охотники

и утки»

Два «охотника» на мячах располагаются по разные стороны зала, держа в одной руке волейбольный мяч. Между ними находятся «утки». «Охотники» бросают мяч в «уток»3 разаТа «утка», в которую попали, садится на скамейку
«Кто

быстрее»

Дети играют по 3 человека. Каждый игрок садится на мяч в условленном месте. По свистку прыгают на мячах до поворотной стойки и обратно2 разаВыигрывает тот, кто первый допрыгает до своего места
«Догонялки»Дети на мячах сидят на одной стороне зала, а водящий — «догонялка» находится на расстоянии 2 м от игроков. По сигналу «Догоните меня!» водящий прыгает в другую сторону зала, а дети догоняют его, прыгая на мячах. По сигналу «Убегайте от меня!» дети прыгают обратно, а «догонялка» пытается их запятнать4 разаЧтобы догнать игрока, надо дотронуться до его мяча
«Придумай

движение»

Дети прыгают на мячах в колонне друг за другом по залу. Руководитель называет имя одного из играющих, дети останавливаются. Названный игрок прыгает в центр круга и показывает любое движение, а дети его повторяют5—6 разДвижения не должны повторяться, каждый новый игрок показывает новое движение

дети старшей группы детского сада сидят на фитболах

Наталья Власенко,
руководитель физического воспитания высшей категории


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress