3 +  RSS  Написать нам
22:42, 01 января 2017

Занятие по плаванию в младшей группе «Весёлые утята»

Программные задачи: повышать общую выносливость организма; закреплять упражнения с погружением и выдохом в воду, скольжением лёжа на груди с движением ног способом «кроль» с поддерживающими средствами, в лежании на спине с поддерживающими средствами и с помощью педагога; воспитывать самостоятельность на занятиях в бассейне.

Материал и оборудование для занятия: поддерживающие средства (доски), тонущие игрушки по количеству детей.

дети второй младшей группы плавают в бассейне

СодержаниеДозировкаОрганизационно-
методические
указания
Вводная часть
Комплекс подготовительных упражнений на суше «Утята готовятся к купанию»2—3 мин 
Лёгкий бег в чередовании с ходьбой на месте20—30 сАктивно работать руками
«Утята щиплют травку»:
и.п. — узкая стойка, руки вверху;
1 — наклонить голову вперёд;
2 — и.п.
4—5 разПодбородок прижать к груди, руки прямые, не наклоняться вперёд
«Почистили пёрышки»:
и.п. — узкая стойка, руки на поясе;
1 — наклониться вперёд, руки назад, помахать кистями;
2 — и.п.
4—5 разСмотреть вперёд, спина прямая, ноги в коленях не сгибать
«Весёлые лапки»:
и.п. — упор сидя сзади.
Попеременное движение ногами вверх-вниз, как при способе «кроль»
20—30 сТянуть носок, слегка сгибать руки в локтях, отклоняя спину назад
«Посмотрели кругом»:
и.п. — стойка ноги врозь, руки на поясе;
1 — повернуть туловище вправо, руки в стороны;
2 — и.п.
4—5 разПо возможной амплитуде, ноги в коленях не сгибать
«Крепкие лапки»:
и.п. — присед, руки на коленях.
Выпрыгивать вверх, касаясь двумя руками подвешенного предмета
6—7 разОтталкиваться одновременно двумя ногами, приземляться с носков на пятки
«Проверили горлышки»:
и.п. — узкая стойка;
1—2 — руки через стороны вверх, вдох через нос;
3—4 — наклониться вперёд, руки вниз-назад, шипящий выдох через рот, и.п.
3—4 разаОбращать внимание на длинный выдох
«Спешим в бассейн»:
ходьба в колонне по одному к лестнице для спуска в воду
10—20 сСоблюдать дистанцию
Самостоятельный вход в воду под присмотром педагога (педагог находится на бортике
у лестницы). Построение вдоль поручня в указанном месте
30—40 сГлубина воды 50—60 см. Спустившиеся в воду дети, ожидая остальных, выполняют приседания, держась за поручень
Комплекс игровых упражнений «Утята»2—3 минПедагог показывает все упражнения, стоя на бортике
«Утята вышли к пруду»:
ходьба обычная в колонне по одному по периметру чаши бассейна
20—30 сСоблюдать дистанцию
«Утята поплыли»:
ходьба в полуприседе с разведением рук в стороны
20—30 сАктивно работать руками
«Утята отдыхают»:
ходьба обычная в чередовании со вдохом через нос и выдохом через рот на воду
20—30 сДлинный выдох
«Утята побежали за бабочкой»:
бег в колонне по одному
20—30 сУдерживать равновесие
«Утята идут домой»:
ходьба в колонне по одному, распределение в указанных местах вдоль поручня
20—30 сСоблюдать дистанцию, места обозначены наклеенными изображениями
Дыхательное упражнение «Пена»:
выдох в воду, опустив губы
4—5 разНа выдохе «вспенить» воду
Игровые упражнения3—4 мин 
«Покажи пяточки»:
держась за поручень, выпрямлять ноги на поверхности воды
3—4 разаРуки и ноги прямые; стараться опускать лицо в воду и удерживать в ней
«Стрела»:
и.п. — держась за поручень с выпрямленными на поверхности воды ногами; отпустить руки, удерживаться лёжа на воде на груди без опоры
3—4 разаРуки и ноги прямые, лицо в воде
«Морская звезда»:
удерживаясь на воде на груди, слегка разводить в стороны руки и ноги
3—4 разаРуки и ноги прямые, не прогибаться в спине
Дыхательное упражнение «Пузыри»:
выдох в воду, опустив лицо
4—5 разЭнергичный выдох
Игровые упражнения2—3 мин 
«Скользим по воде»:
и.п. — полуприсед, руки с доской впереди.
Оттолкнувшись ногами ото дна проскользить по поверхности воды как можно дальше
3—4 разаЭнергичный толчок двумя ногами, лицо опущено в воду, руки и ноги прямые
«Фонтанчик»:
и.п. — лёжа на груди и держась за поручень.
Попеременные движения ногами способом «кроль»
2 серии по 5—6 разСтараться опускать и удерживать лицо в воде; ноги в коленях не сгибать
«Торпеда»:
и.п. — полуприсед, руки с доской впереди.
Оттолкнувшись ногами от дна проскользить по поверхности воды как можно дальше, помогая движениями ног способом «кроль»
2—3 разаЭнергичный толчок двумя ногами, лицо опущено в воду, руки и ноги прямые
«Отдыхаем на спине»:
и.п. — стоя, держа доску на груди или за головой.
Слегка присесть и наклониться назад, приподнимая ноги вперёд. Пытаться лежать на спине со страховкой педагога и без страховки
3—4 разаЖивот приподнять, ноги выпрямить; педагог, при необходимости, страхует детей, заходя в воду
Подвижная игра «Собери игрушки»:
педагог разбрасывает тонущие игрушки по всей поверхности бассейна. По команде «Собери игрушки!» дети начинают сбор игрушек со дна бассейна. Каждому игроку нужно собрать как можно больше игрушек
2—3 разаИгрушки собирать руками, наклоняясь, приседая
Самостоятельный выход из воды по лестнице под присмотром педагога (педагог стоит
на бортике у лестницы)
1 минНаступать на каждую ступеньку и крепко держаться руками за поручень

ребенок 4-х лет плавает в бассейне

Наталья Власенко,
руководитель физического воспитания высшей категории


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Пусть ваш ребёнок будет среди лучших!
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru