Написать нам
Лайк   0   199

Игры для формирования осанки и коррекции роста у детей

Игры для гиперподвижных детей


Два мяча

Цель:

Материал: мячи (средних и крупных размеров) по количеству детей.

Правила:

1) добиваться, чтобы мячи столкнулись, в противном случае очко не засчитывается;

2) начинать движение одновременно по сигналу.

Содержание. Дети садятся попарно лицом друг к другу на расстоянии 1—3 м (по договоренности), у обоих в руках по мячу. По команде они прокатывают мячи навстречу друг другу, чтобы те ударились.

Варианты игры: дети одновременно бросают мячи навстречу друг другу, чтобы те ударились; бросают мячи друг другу и ловят их; выполняют

движения из разных и. п. — присев, стоя на коленях, стоя спиной друг к другу, боком, ноги шире плеч (например, стоя спиной друг к другу в широкой стойке прокатывают мячи между ногами так, чтобы они столкнулись).

Передай мяч

Цель: упражнять в целенаправленности деятельности;

  • развивать точность движений, двигательное творчество;
  • закрепить слова о способах передачи мяча друг другу (перенести, прокатить, бросить, передать ударом о пол, вести по полу рукой или ногой и т. д.).

Материал: мячи (любого размера), по одному на двоих.

Правила:

1) в одном периоде игры способы передачи мяча не должны повторяться;

2) прежде чем начать движение, надо назвать способ, которым будет передан мяч партнеру;

3) движение в паре начинается после полного завершения его предыдущими игроками.

Содержание. Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу попарно. Все мячи у игроков одной шеренги. Суть игры в передаче мяча партнеру напротив. Игрок, стоящий в шеренге первым, называет способ передачи мяча, и быстро выполняет движение. Когда первая пара закончила движение, по аналогии его начинает другая. Однако способ передачи мяча надо придумать свой.

Игры для гипоподвижных детей

Веселый мяч

Цель:

Правила: движение начинать и заканчивать по сигналу.

Содержание. Воспитатель предлагает детям представить, что они — мячики. Она называет какое-либо движение, и дети-мячики начинают его выполнять. Используются движения, которые обычно применяются в игре с мячом: прыжки (отбивание мяча), бег (бросание), катание по полу и пр. В конце игры обязательна положительная оценка, похвала.

Варианты игры: дети выполняют движения в парах: один из них — ”мяч”, другой “управляет” мячом; движения выполняют все одновременно под руководством одного из детей (руководитель предварительно показывает движение, которое надо выполнять); необходимо образно передать движение — “ленивый” мяч — “не ленивый”, тяжелый — легкий, большой — маленький, “веселый” — “грустный”.

Мяч-победитель

Цель:

  • развивать интерес к движению, навыки движений с мячом, ориентировку в пространстве.

Материал: наклонные доски, мячи по количеству играющих.

Правила:

1) начинать движение одновременно;

2) добиваться, чтобы мяч катился как можно дальше. Содержание. Устанавливаются в ряд 2—3 одинаковые наклонные доски. По команде дети с силой толкают мяч вниз по доске так, чтобы он прокатился как можно дальше, и бегут за ним. Каждый раз отмечается, чей мяч укатился дальше, он — “победитель”.

Варианты игры: сбить мячом кеглю, стоящую перед доской; прокатить мяч так, чтобы он закатился в ворота; толкать мяч по доске снизу вверх.

Волейбол

Цель:

  • развивать точность движений руки, силу;
  • воспитывать интерес к движению.

Материал: натягивается веревка, к которой привязываются мячи по количеству игроков. Правила:

1) использовать названное воспитателем движение;

2) продолжительность движений каждый определяет сам;

3) игрок, закончивший игру, поднимает руки вверх.

Содержание. Мячи подвешиваются на натянутой веревке на высоте поднятых вверх рук ребенка. Дети ударяют каждый по своему мячу с силой, чтобы задать большую траекторию движения, и мяч перелетел через веревку. Побеждает тот, чей мяч в конце игры окажется ближе к натянутой веревке.

Варианты игры: ударять по мячу только правой (левой) рукой, двумя руками; с одновременным подпрыгиванием; с разбега.

Два мяча

Цель:

упражнять детей в различных действиях с мячом;

•  развивать интерес к движению. Материал: мячи по количеству детей. Правила:

1) выполнять заданное движение;

2) использовать все отведенное для игры пространство.

Содержание. Воспитатель предлагает каждому из детей взять на себя роль “большого мяча” и выбрать “маленького друга” — резиновый мяч: “Покажите своему другу, как вы умеете выполнять движение и научите его двигаться так же”. Ребенок выполняет те действия, которые задает мячу: при отбивании — подпрыгивает на двух ногах; при катании по полу перекатывается за ним, при бросании вдаль — бежит, лежа на мяче животом вращается вместе с ним (юла).

Варианты игры: дети объединяются в пары, тройки; выполняют движения, о которых договариваются заранее; придумывают движения сами.

Прогулка в карете

Цель:

  • развивать интерес к движению “вместе”, умение договариваться в совместных действиях;
  • упражнять в ходьбе и беге, в ориентировке в пространстве.

Материал: обручи крупных размеров.

Правила:

1) в движении точно следовать взятой на себя роли;

2) уметь самостоятельно договориться о действиях и движениях.

Содержание. Один из детей берет на себя роль лошадки, на него

надевают обруч, второй — возница, он держится за обруч сзади. Обруч — карета. Возница приглашает желающих покататься. Двое-трое детей встают в обруч и указывают, как ехать (быстро, медленно), куда, назначают остановки.

Варианты игры:

1) “запрягается” двойка-тройка лошадей, рядом бежит “жеребенок”;

2) в маршрут включается передвижение по мостику, “опасному” участку дороги;

3) вместо обруча можно использовать вожжи с бубенцами, гимнастические палки, скакалку.

Длинная дорожка

Цель:

  • развивать интерес к движению, двигательное творчество, навыки равновесия;
  • упражнять в основных видах движений.

Материал: дорожки из клеенки.

Правила:

1) выполнять названное движение;

2) двигаться, не сходя со своей дорожки.

Содержание. Выкладываются параллельно дорожки по количеству игроков. Перед детьми ставится задача — преодолеть свою дорожку как можно быстрее с помощью бега, прыжков, ползания. Вначале движения называет воспитатель. Позднее дети сами договариваются о движениях.

Варианты игры: преодолеть дорожку боком, спиной вперед; придумать свой способ преодоления дорожки; представить себя ветром, вихрем, лошадкой, зайчиком и т. д.

Кто быстрее забьет гвоздь в землю

Цель:

  • упражнять в согласованности действий в команде;
  • развивать ловкость, быстроту, точность движений;
  • развивать интерес к двигательной деятельности.

Материал: деревянные молоточки и палочки (по количеству команд).

Правила:

1) начинать бег одновременно по сигналу;

2) повторять движение до тех пор, пока оно не получится.

Содержание. У каждой команды есть деревянный молоточек и палочка. По сигналу игрок бежит к установленному месту и ударяет один раз молоточком по палочке, стараясь как можно глубже вогнать ее в землю. Возвращается бегом назад и передает молоток следующему. Игра продолжается до тех пор, пока вся палочка не войдет в землю. Выигрывает команда, быстрее забившая гвоздь.

Узелок

Цель:

  • развивать мелкую мускулатуру рук, внимание, память.

Материал: длинная веревка с отметкой посередине.

Правила:

1) завязавший узел должен подбежать к сменяющему его игроку и дотронуться до плеча;

2) в конце игры каждая команда хором считает завязанные узлы.

Содержание. Две команды соревнуются в завязывании узлов на веревке. По сигналу от каждой команды выбегает по игроку, которые должны завязать на своем конце веревки узел. Выигрывает та команда, которая навяжет больше узлов.

Вариант игры: после того, как узлы завязаны, игроки по очереди развязывают их.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

© 2017 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress