RSS  Написать нам
Популярно
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort ataşehir escort ümraniye escort ataşehir escort kartal escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort eryaman escort şerifali escort kartal escort ümraniye escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Bursa escort Ankara escort bayan Çankaya escort Ankara escort escort bayan escort istanbul escort ataköy nisantasi escort travesti porno izmir escort izmir escort ankara escort bayan ankara escort sex izle escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir eskişehir escort eskişehir escort ankara escort ankara escort pendik escort
6   0   538

Поисково-исследовательские игры, игры-экспериментирования, игровое моделирование

Примерное содержание познавательно-практической деятельности:

Младшая группа детского сада

  1. Игры с моделями экологического содержания:

1.1. Модель строения тела животного (хвост, уши, четыре ноги, мордочка с усами); строение растения (корень, стебель, лист, цветок); строение рыбки (туловище с плавниками, форма тела, чешуя); строение птицы (хвост, форма тела, две ноги, голова, клюв); строение дерева, кустарника (корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды).

1.2. Модели трудового процесса: поливка, протирание листьев, процесса посадки лука, (почва. Ямочка в почве, лук в почве, поливка).

1.3. Модели признаков времен года:

— весны (сосулька, капель, солнце, снег с дождем, проталины, дерево с листьями);

— лета (солнце, тучки, дождь, трава, цветы, дерево, кустарник, птицы, животные (детям хорошо знакомые), насекомые (бабочки, жук);

— осени (солнце, жучки. Дождь, пожухлая трава, деревья, кустарники);

— зимы (снежинки, деревья в снежном уборе, деревья без листьев, солнце).

  1. Лото с элементами моделирования (см. в кн. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологичекской культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб., 2001).

-«Кто, где живет», «Кто во что одет», «Где. Что растет», «Кто как двигается», «Собери цветок из частей», «Угадай чей хвост», «Ботаническое лото», «Сложи картинку» (изображение птицы, рыбки, животного, растения), «Овощи и фрукты».

  1. Поисково-исследовательские игры, игры-экспериментирования с разными материалами (частично развернуты, частично свернуты, разворачиваются для совместной игры воспитателя с детьми).

3.1. Для игр с песком и водой:

— «Лепим пирожки, колбаски, столбики, комочки»;

— «Делаем фигурки» (разные формочки, влажный. Сухой песок; сыпучий и липкий снег, рыхлый, пушистый снег, кулек, пластмассовые баночки, бутылка с небольшим отверстием).

— «Разные ножки шагают (бегут, прыгают) по дорожке» (полоса сухого, влажного песка, рыхлого снега в виде прямой и извилистой линии).

— «Домики для наших друзей» (мелкие игрушки-животные, предметы, Хомики песка, снега).

— «Озеро (пруд, речка) для уточки, рыбок» (совки, ведерки, мелкие игрушки, влажный песок).

3.2. Для игр с глиной:

— «Угощение для кукол, зверюшек» (колбаски, бублики, баранки, сушки, пирожки, булки, печенье, яблоки, пряники, сливы, лимоны, апельсины, конфеты).

— «Подарки для мишки, зайки, куклы» (колечки, мячики, пирамидки, погремушки. формочки).

— Лепим башню (влажная глина, формочки, флажки).

— «Домик для зайчика» (влажная глина, стеки, игрушка).

— «Заборчик возле домика, вдоль дорожки».

— «Кто прячется в домике (углубления, холмики, «норки», ямочки, «гнездышки» из глины в сухом виде).

— «Загородки для зверюшек (влажная глина, мелкие игрушки).

3.3. Для игр с водой и мыльной пеной:

— «Тонет – не тонет», «Легкий – тяжелый», «Веселые кораблики», «Кто прячется в воде», «Кто плывет», «Кто умеет плавать», «Наша маленькая капелька» (тазик с водой, разные предметы: лодочки из коры, скорлупы, ракушек, щепочки, дощечки, мелкие игрушки, бумага, лоскуты ткани, бросовый и природный материал: шишки, камешки, прутики, желуди, каштаны, кирпичики, кубики, картон, перышки, соломка).

— «Веселые волны» (образование волн в тазике, ванночке с водой, в луже, водоеме с помощью камешков и других предметов).

— «Нырки» (таз или ванночка с водой, маленькие мячи, пластмассовые шарики, надувные шары, резиновые надувные игрушки, надувные полиэтиленовые мешочки).

— «Веселая пена», «Кто прячется в пене» (тазики, ванночки, вода, мыло, кисточки, мелкие игрушки, предметы.)

— «Ловкие, умелые, шустрые пальчики» (поролоновые губки разного цвета и формы, два тазика)

— «Наши мыльные пузыри», «Поймаем воздушные шарики» (мыльная пена, соломка)

— «Бульбочки», «Узнай, кто «булькает»» (таз с водой, резиновые игрушки, разные бутылочки}

3.4. Для игр с камешками:

— «Наши веселые камешки» (камешки, таз, ванночка с водой)

— «Выловим камешки» (камешки, таз, ванночка с водой, совки, сочни, баночки)

— «Где прячутся камешки» (ванночки, тазики с окрашенной водой, камешки)

— «Каменные домики для собачки, зайчика, лягушки» {камешки, мелкие игрушки)

— «Каменные холмики, башенки, пирамидки» (камешки, окра­шенные в разные цвета)

— «Загородки для зверюшек» (камешки, мелкие игрушки)

— «Дорожки к домикам зайчика, медведя, лягушки, котика» (ка­мешки разного цвета, величины, формы; мелкие игрушки)

3.5. Для игр с поролоном:

— «Кораблики, лодочки, плывут по реке» (поролоновые фигурки в виде кораблика, лодочки; ванночка или тазик с водой)

— «Пружинки». «Гармошки» (поролон сухой и мокрый)

— «Секреты поролона», «Веселый поролон» (намачивание, высушивание, отжатие поролона)

3.6. Для игр с бумагой:

— «Снежки», «Мячики», «Шарики» (скомканная бумага), «Блестящие комочки», «Солнышко», «Апельсин» (скомканная фольга)

— «Бумажный ветер» (тонкая цветная бумага, ножницы, лист плотной бумаги или веер, фен)

3.7. Для игр с тенью: источник света, разные игрушки, предметы, наблюдения за тенью на прогулке в утренние, дневные, вечерние часы.

3.8. Для игр с тканью: лоскуты тонкой, толстой ткани, марля, мех, таз или ванночка с водой.

3.9. Для игр с цветными льдинками:

— «Льдинки-колокольчики», «Льдинки-звоночки», «Веселые льдинки» (цветные льдинки на ниточке, мелкие игрушки)

— «Разноцветные бусы для кукол» (льдинки на ниточках, игрушки-куклы).

3.10. Для игр с теплотой:

— «Тепло-холодно» (тазики, ванночки, ведерки, баночки, бутылочки, чашки с теплой и холодной водой)

— «В какой воде прячутся камешки» (теплая и холодная вода, тазики, ванночки, мисочки)

— «Как мы узнаем, какая вода» (тазики, ванночки, бутылочки, с горячей, холодной, теплой водой, палочки, мелкие предметы)

— «Теплее, холоднее» (тазики, ванночки с водой, смешивание горячей воды с холодной и наоборот)

— «Остудим воду», «Какая вода теплее, горячее», «Где вода нагревается, остывает» (разные емкости для воды ставятся ближе к источнику тепла (солнце, батарея), холода (ветер, лед, снег)

«Какие предметы остывают быстрее». «Секрет металлических и деревянных предметов» (выкладывание горячих предметов на подоконник, выкладывание холодных предметов на солнце).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress